Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение коммуникаций в РПУР

Информационное обеспечение принятия управленческих решений

Демографическая составляющая Стратегии развития г.Москвы.

Всесторонний демографический анализ состояния и изменения возрастной структуры населения. Численность жителей города Москвы дошкольного, школьного, трудоспособного, старше трудоспособного возраста.

 

Естественный прирост населения и его зависимость от различных вариантов социальной политики государства и города.

 

Общий уровень здоровья и продолжительности жизни населения.

 

Основные факторы смертности (младенческой и материнской, населения в трудоспособном возрасте). Развитие материальной базы и совершенствование организации здравоохранения, обеспечивающее снижение смертности и профилактику заболеваемости.

 

Динамика рождаемости, смертности, миграции, в том числе трудовой.

 

Повышение качества и доступности медицинского обслуживания. Укрепление здоровья населения. Развитие системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг, а также диспансеризации, как способа диагностики и профилактики заболеваний.

 

Улучшение демографической ситуации. Увеличение продолжительности жизни, сокращение естественной убыли населения, стимулирование повышения рождаемости и сокращение смертности, в том числе младенческой и материнской, укрепление институтов семьи и брака как ресурса стабильности и развития общества.

 

Регулирование миграционной политики, направленной на восполнение естественной убыли населения в трудоспособном возрасте, оптимизация численности трудовых мигрантов в зависимости от потребностей экономики и социальной сферы.

 

Улучшение этнокультурной ситуации и межнациональных отношений.

 

Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Принятие решения есть процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем. Здесь намеренно подчеркнут информационный аспект, который составляет основу принятия решений.



В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация». Коммуникация– это обмен информацией, на основе которого руководство получает данные, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация – это сложные процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если допустить небрежность, смысл может быть утрачен. Руководитель тратит на коммуникацию 50-90% всего времени.

Среди основных видовкоммуникаций выделяют:

1. между организацией и внешней средой;

2. горизонтальные коммуникации – коммуникации между отделами;

3. вертикальные коммуникации – межуровневые коммуникации (между руководителями различных уровней, между руководителем и подчиненными, между руководителем и рабочей группой). Такие коммуникации бывают по нисходящей (с высших уровней управления на низшие) и восходящей (от низшего уровня управления к высшему);

4. неформальные коммуникации – канал распространения слухов (на-

пример, сокращение рабочих, наказание за опоздание, повышение или понижение по службе). По каналам распространения слухов информация передается быстрее и на 80-90% оказывается верной (по исследованиям Дэвиса).

В процессе коммуникации выделяют 4 базовых элемента:

• отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

• сообщение – собственно информация, закодированная с помощью

символов;

• канал – средство передачи информации;

• получатель – лицо, которому предназначена информация и которое

интерпретирует ее.

Выделяют следующие взаимосвязанные этапыкоммуникации:

• зарождение идеи – отправитель решает, какую значимую идею или

сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточно времени на обдумывание идеи;

• кодирование и выбор канала – прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будем менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом;

• передача – доставка (физическая передача) сообщения получателю;

• декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

При осуществлении коммуникаций важно учитывать два основных момента:

1. обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который играет роль получателя;

2. шум – то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации. Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла.

Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии. Эта проблема усложняется тем, что информация продолжает теряться и искажаться в процессе коммуникации, что существенно снижает качество управленческого решения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции демографической политики г.Москвы | Роль информации в РПУР

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.