КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетная нагрузка
Расчетная нагрузка складывается из: 1. полезной или номинальной в предложении равномерного распределения её по длине линии контакта (рис. 9);
Рис. 9 2. дополнительной нагрузки, вызванной перераспределением номинальной нагрузки по длине линии контакта вследствие упругих деформаций системы, погрешностей изготовления и монтажа и других факторов. Таким образом . (2.3) Здесь - коэффициент концентрации, то есть, неравномерности действия нагрузки. Неравномерность тем меньше: чем меньше длина линий контакта, чем больше жесткость зуба, чем симметричнее расположено колесо относительно опор, чем больше жесткость валов и опор, чем выше прирабатываемость зубьев, чем выше точность изготовления и монтажа. Значение определяется из рисунка 10. - коэффициент динамической нагрузки. Он учитывает погрешности при изготовлении основного шага зубьев в зацеплении, деформации от изгиба зубьев и опор под нагрузкой, влияние пересопряжений, которые вызывают неравномерность вращения колеса при равномерном вращении шестерни, перемененную жесткость зубьев и опор, окружную скорость.
Рис. 10 Коэффициент KHb Цифры у графика соответствуют схемам расположения зубчатого зацепления в передачах.
Рис. 11 Если окружной шаг зубьев шестерни рt1 меньше окружного шага зубьев колеса , то контакт возникает в точке В (рис. 11). В результате деформации зубьев шаг выравнивается, возникает удар, кратковременное изменение, передаточного числа, возрастает мгновенная нагрузка на зуб. Коэффициент динамической нагрузки тем меньше, чем выше степень точности изготовления и увеличивается с увеличением скорости вращения зубчатых колес (см. таблицу 3). Таблица 3. Коэффициенты динамической нагрузки, К Hv, К Fv при Н 2 £ 350 НВ
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями. Он зависит от податливости пары зубьев и их склонности к приработке. Значения коэффициентаприведены в таблице 4. Заметим, что в таблицах приведены так же данные для определения коэффициентов , и , о которых пойдет речь ниже. Таблица 4 Рекомендуемые значения коэффициентов КНα и КFα
Введя в формулу (2.2) W t – удельную расчетную окружную силу , получим: Н/мм. (2.4)
Рис. 12 Для определения приведенного радиуса кривизны , входящего в исходное уравнение, требуется решить два прямоугольных треугольника О1ЕР и О2DР из рис. 12 при известных ρэ1 и ρэ2. В этих треугольниках за радиус кривизны шестерни и колеса ρ1 и ρ2 приняты отрезки от основания перпендикуляра, опущенного на линию зацепления N-N до полюса зацепления Р, в котором косозубые колеса заменены эквивалентными прямозубыми эллиптическими колесами. Таким образом или , мм. Подставляя все найденные данные в исходное уравнение Герца получим s н = ; Заменив в соответствии с формулами тригонометрии в знаменателе и вводя обозначения: 1.- - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; 2.-- коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатых колес; 3.- - коэффициент, учитывающий суммарную длину линий контакта зубьев, получим в итоге формулу для проверочного расчета зубчатых колес на контактную выносливость: s н = (2.5) Как видно из формулы, контактное напряжение увеличивается при увеличении действия крутящего момента Т 1 и уменьшается при увеличении ширины b w, диаметра d 1 и угла наклона β зубчатых колес. Коэффициент ZH в среднем равен и уменьшается у передач со смещением. При отсутствии смещения режущего инструмента х = 0 и формула для этого коэффициента принимает вид . Коэффициент ZM = 275 МПа½ для стальных зубчатых колес при модуле упругости Е1 = Е2 =2,15·105 МПа и μ1=μ2=0,3; если модули упругости Е1 = Е2 = 2,1·105 МПа, то ZM = 191,6 МПа½. Коэффициент Zε для косозубых и шевронных зубчатых передач при εα > 0,9 , где . При εα = 1,2…1,8 в среднем можно принять Zε = 0,9. Формула для поверочного расчета при действии максимальной нагрузки с целью предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя (2.6) Здесь Т max – пиковый момент при пуске двигателя под нагрузкой, находится из данных каталога на выпускаемые электродвигатели.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |