КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прорыв граффити
С ростом популярности граффити в 80-х годах стали постоянными экспонатами картинных галерей. Первым профессиональным художником, разместившем свой тег SAMO (Same Old Shit) в одной из картинных галерей был Jean-Michel Basquiat. Будучи неотъемлемым элементом хип-хоп культуры граффити сочетается с другими её составляющими. Так многие рэпперы, кроме музыкального творчества занимаются ещё и граффити, а также посвящают треки уличным художникам. Одними из самых известных являются треки Artifacts «Wrong Side of Da Tracks» и Company Flow «Lune TNS». В 1979 происходит первый прорыв граффити за пределы США. Lee Quinones и Fab 5 размещают свои работы в галерее торговца произведениями искусства Claudio Bruni в Риме. А через год ряд райтеров – Dondi, Lee, Zephyr, Lady Pink, Daze и Futura 2000 – демонстрируют свои работы в ESSES studio, Stephan Eins' Fashion Moda и Patti Astor's Fun Gallery. Именно эти галереи в будущем помогут распространению граффити по всему миру. Кроме того, благодаря дружбе Fab 5 Freddy с Debbie Harry – вокалисткой нью-вэйв группы Blondie, райтеры отметились в знаменитом сингле группы «Rapture» 1981 года. Кстати сама песня «Rapture» является первой рэп композицией, исполненной белыми музыкантами. На видео отметились Jean-Michel Basquiat с его уже известным к тому времени тегом SAMO, а также ряд молодых художников. Однако настоящим прорывом граффити искусства стали первые фильмы об этом искусстве. Charlie Ahearn в 1982 году снимает художественный фильм «Wild Style», а через год государственная служба радиовещания США снимает документальный фильм «Style Wars», посвящённый истории соперничества первых райтеров. Показал ряд известных уличных художников – Skeme, Dondi, MinOne и Zephyr, а также диджеев, команды b-boys и молодых рэп-исполнителей. Этот фильм остаётся одним из самых влиятельных в истории хип-хоп культуры в целом, и граффити в частности. Fab 5 Freddy и Futura 2000 в 1983 году проехали по городам Европы (Париж и Лондон), где демонстрировали граффити искусство в рамках акции New York City Rap Tour, в через год граффити заинтересовался Голливуд. В 1984 на экраны вышел ещё один классический для хип-хоп (и граффити) культуры фильм «Beat Street». В начале 80-х развивается искусство стенсила (трафаретов). Одним из первых художников, рисовавших под трафарет стал француз Blek le Rat. Его стенсилы стали украшать стены Парижа в 1981, а к 1985 это искусство уже распространилось по всему миру. Так фотографы Charles Gatewood и Rennie Ellis снимали стенсилы на улицах Нью-Йорка, Сиднея и Мельбурна. На период ранних 80-х приходится и наиболее активное противодействие уличным художникам со стороны властей. Так MTA (Metro Transit Authority) постоянно закрашивало картины райтеров, а позже вообще был создан специальный состав, которым покрывали вагоны метро и с которого краска легко смывалась. Правда, пользовались этим составом недолго, так как оказалось, что от него ржавеют сами вагоны поездов. В результате в это время в Нью-Йорке наблюдается спад активности уличных художников. Произошло это по нескольким причинам. Во-первых, улицы стали более опасными из-за распространения крэка. Но важнее были две других причины – уже упомянутое увеличение расходов на охрану метро и разработка законодательства, согласно которому за граффити устанавливалась система штрафов. Вообще взаимоотношения между государственной системой и уличными художниками никогда не были тёплыми. Полицейские избивали райтеров, а случались и убийства. Кроме давления властей и администрации метро обострились и войны между райтерами - The One Tunnel и The Ghost Yard стали наиболее известными местами, стены которых являются свидетельством того противостояния, в ходе которого многие рисунки были уничтожены другими райтерами. Те художники, которые остались на улицах всё меньше рисовали в метро и всё больше на домах, в подъездах и на товарных вагонах во время остановок на железнодорожных перегонах. Среди художников этого периода, оставшихся верными своему творчеству стоит отметить Blade, Dondi, Min 1, Quik, Seen, Skeme, Dez, Trap, Delta, Sharp, Seen TC5, Shy 147, Boe, West, Kaze, Spade 127, Sak, Vulcan, Shame, Bio, Min, Duro, Kel, T Kid, Mack, Nicer, Brim, BG 183, Kenn, Cem, Flight, Airborn, Rize, Jon 156, Kyle 156. Во второй половине 80-х положение дел не особо изменилось. Последний всплеск этой эпохи был связан с бомбингом на вагонах метро, списанных на свалку. А в остальном художники стали переходить к более простым и безопасным методам творчества – чаще стали использовать маркеры, а не баллончики с краской для бомбинга на автомобилях и поездах, так как это было быстрее и краска впитывалась лучше. Также популярным местом бомбинга стали крыши домов, где было относительно безопасно и куда не залазили копы. В этот период отметились такие художники как Cope2, Claw Money, Sane Smith, Zephyr и T Kid.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |