Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как подготовиться к психологическому консультированию




Контрольные вопросы

1. Что включает в себя общая подготовка к проведению психологического консультирования?

2. Каково содержание специальных вопросов подготовки к проведению психологического консультирования?

3. Каким образом выбирается и оборудуется помещение для психологической консультации?

4. Какая оргтехника необходима для нормальной работы психологической консультации и почему?

5. Что представляет собой регистрационный журнал психологической консультации?

6. Что такое картотека клиентов психологической консультации, как она составляется и где хранится?

7. Кто, где и как должен встретить клиента, пришедшего в психологическую консультацию?

8. Какие действия предпринимаются психологом-консультантом непосредственно после встречи клиента?

9. С чего начинается разговор психолога-консультанта с клиентом, когда они приступают к совместной работе, связанной с проблемой клиента?

10. Как следует вести себя психологу-консультанту во время исповеди клиента?

11. Каким образом может быть практически решена проблема запоминания психологом-консультантом того,

что ему сообщает клиент во время исповеди о себе и о своей проблеме?

12. Что делают консультант-психолог и клиент по окончании исповеди?

13. Когда и почему в консультации возникает необходимость специального психологического изучения клиента с помощью психологических тестов?

14. Что представляют собой основные этапы проведения психологического консультирования?

15. Что включает в себя первый этап психологического консультирования?

16. В чем состоит второй этап психологического консультирования?

17. Какие действия психолога-консультанта и клиента содержит в себе третий этап психологического консультирования?

18. Что должны делать психолог-консультант и клиент на четвертом этапе психологического консультирования?

19. Каково содержание пятого этапа психологического консультирования?

20. Что называют процедурой психологического консультирования?

21. В чем заключается процедура встречи психолога-консультанта и клиента?

22. Что представляет собой процедура общего эмоционального настроя клиента на проведение психологической консультации?

23. Что такое процедура снятия психологического барьера (психологического напряжения) у клиента?

24. Что включает в себя процедура эмпатического слушания клиента?

25. Что представляет собой процедура активизации памяти и мышления клиента?

26. Каково содержание процедуры эмоциональной поддержки клиента?

27. В чем заключается процедура прояснения мысли клиента?

28. Что называют процедурой убеждения клиента?

29. Что представляет собой процедура разъяснения мысли психолога-консультанта клиенту?

30. Что такое процедура поиска психологом-консультантом и клиентом взаимоприемлемого решения?

31. Что такое процедура уточнения деталей принятого решения?

32. Каково содержание заключительной процедуры психологического консультирования – убеждения клиента в том, что его проблема будет обязательно решена в результате выполнения рекомендаций, полученных от психолога-консультанта?

 

Подготовка к психологическому консультированию включает в себя решение ряда общих и частных вопросов, причем общие вопросы касаются консультирования в целом, а частные вопросы относятся к приему клиентов в психологической консультации.

Среди общих вопросов подготовки к психологическому консультированию чаще всего выделяют следующие:

1. Выбор помещения и оборудование места для проведения консультаций. В оборудование помещения входит обеспечение его удобными для клиента и консультанта креслами или стульями, желательно вращающимися, журнальным столиком.

Стулья вместо кресел используются в том случае, если время консультирования, т.е. совместной работы психолога-консультанта с клиентом, сравнительно невелико и во время консультации важно внимательно наблюдать за невербальным поведением клиента. Предпочтение креслам отдается тогда, когда процедура консультирования достаточно длительная по времени, и в течение консультации необходимо создать и поддерживать неформальную обстановку общения психолога-консультанта с клиентом. Кроме мебели, в психологической консультации желательно иметь аудио- и видеотехнику на те случаи, если возникнет необходимость вести, прослушивать или просматривать какие-либо записи.

2. Снабжение консультации бумагой, множительной техникой, компьютером, всем необходимым для фиксации хода консультирования и его результатов, размножения документации и т.п. Кроме того, в психологической консультации желательно иметь калькулятор, который, в частности, может понадобиться при количественной обработке результатов психологического тестирования клиента.

3. Оборудование места проведения консультирования необходимой документацией и обеспечение средствами ее хранения, в частности регистрационным журналом, картотекой клиентов и сейфом (сейф нужен и для хранения файлов с конфиденциальной информацией при использовании компьютера). В регистрационный журнал, образец формы которого приводится ниже в таблице 2, записываются общие данные о клиентах и о проведении консультаций. В картотеку (табл. 3) вносятся персональные данные о каждом клиенте, полученные в ходе консультации в результате расспроса клиента психологом-консультантом. Эти данные должны быть достаточно подробными для того, чтобы по ним можно было составить представление о клиенте и о сути его проблемы. Сейф или компьютер нужны для того, чтобы в них можно было хранить картотеку клиентов и другие, не подлежащие разглашению, данные.

 

 

4. Приобретение для консультации минимума специальной, в том числе психологической, литературы. Эта литература, во-первых, нужна для того, чтобы психолог-консультант вовремя и достаточно быстро мог получить для себя и для клиента необходимые справки непосредственно из первоисточников, во-вторых, для того, чтобы выдавать клиенту нужную литературу для временного пользования с целью самообразования. Кроме того, рекомендуется приобретать для психологической консультации некоторое количество наиболее полезных популярных изданий по практической психологии, которые клиент имел бы возможность здесь же, в психологической консультации получить за дополнительную плату в собственное, постоянное пользование по рекомендации психолога-консультанта.

Оформление помещения консультации производится таким образом, чтобы клиент в нем чувствовал себя комфортно. Желательно, чтобы помещение для психологической консультации напоминало нечто среднее между офисом и домом (рабочим помещением, квартирой, жилой комнатой).

К специальным вопросам подготовки психологического консультирования относятся следующие:

• Предварительное знакомство психолога-консультанта с клиентом по данным о нем, которые имеются в регистрационном журнале и в картотеке. Индивидуальная карточка на каждого клиента в первый раз обычно заполняется тогда, когда клиент обращается в психологическую консультацию и приходит на прием к конкретному консультанту. Запись в индивидуальной карточке клиента делает тот психолог-консультант, который проводит консультацию. Он же отвечает за конфиденциальность информации, полученной от клиента.

• Подготовка материалов и оборудования, которое может понадобиться в ходе проведения психологической консультации.

• Получение из различных доступных источников дополнительной информации о клиенте – такой, которая может понадобиться во время консультирования.

• Разработка плана проведения консультации с учетом индивидуальных особенностей клиента и волнующей его проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.