КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип формирования информационного пакета
Стандарт MPEG 2 предоставляет возможность формирования трех видов цифровых потоков: · элементарного пакетированного потока, · программного пакетированного информационного потока и · транспортного пакетированного потока.
Определение «элементарный» означает, что цифровой поток состоит из одного вида информации: звукоданных, видеоданных или данных пользователя. Программный пакетированный информационный поток формируется внутренним мультиплексором, объединяющим в определенной последовательности элементарные пакетированные потоки сжатых видеоданных и элементарные пакетированные потоки сжатых звукоданных. На входы этого же мультиплексора подаются без сжатия служебные данные и синхрослова (см. рисунок 9).
Рисунок 9 - Принцип формирования информационного пакета
Внутренний мультиплексор из элементарных потоков формирует информационную часть — блок цифрового пакета фиксированной длины в 187 байтов и синхрослово в 1 байт. Информационная часть затем дополняется головной частью и байтами кода Рида-Соломона, обеспечивающими защиту от ошибок блока информационных байтов (см. рисунок 10).
Рисунок 10 - Структура пакета транспортного потока информационных данных с защитой от ошибок кодом Рида-Соломона
Головная часть (до 200 байтов) содержит управляющие коды и включает в себя: - один байт стартового кода, подготавливающий приемное устройство к началу приема данных; - коды коррекции ошибочных битов (сверточные и т.п.); биты данных пользователя; - биты идентификации, предназначенные для распознавания видео- и аудиоинформации в пакете; - биты флага данных, несущие информацию о скремблировании (закрытости) канала, его приоритете; - данные, указывающие на длину заголовка пакета, содержащего до 200 байтов. Они отмечают число байтов, которые могут присутствовать до начала передачи информационной части пакета.
Кодированные данные изображения и звука, а также различная дополнительная информация объединяются в мультиплексоре в единый поток данных: это по сути программный мультиплексор. Эта часть аппаратуры цифрового ТВ составляет подсистему кодирования источника информации и мультиплексирования. Ее функция — максимально сжать информационный поток источника. Объединение нескольких ТВ программ (1, 2, 3) в транспортный поток осуществляется в транспортном мультиплексоре (рис. 11).
Рисунок 11 – Формирование транспортного потока
Стандарт кодирования видео- и звуковой информации MPEG-4
До недавнего времени в вещании преобладала концепция «телевидения» программа готовилась в студии и передавалась как периодическая последовательность строк изображения и сопутствующих звуков. Все усовершенствования, включая появление цифрового вещания и стандарта MPEG-2, не изменили эту концепцию в корне, хотя добавили к ней некоторые новые аспекты — многопрограммность, подписку, дополнительные услуги, зачатки интерактивности. В последние годы мультимедийные и графические средства все чаще вторгаются в область классического ТВ вещания, которое, в свою очередь, проникает в сферу мультимедиа (значительная часть ТВ и звуковых программ транслируется в Интернете, иногда в специальных Интернет-версиях). Аудиовизуальное содержание все чаще используется в интерактивных приложениях, таких, например, как игры или дистанционное обучение. Заметно размывается граница между компьютерными изображениями, виртуальной реальностью и телевидением. Все чаще возникает необходимость перемещать один и тот же контент из одной сети в другую, из одной сферы в другую, и требуются унифицированные форматы представления и передачи информации. Все эти факторы сформировали потребность в едином стандарте, который бы определял формат представления аудиовизуальной информации, совместимый с любой средой распространения, и механизмы интерактивного взаимодействия с мультимедийным контентом. В стандарте должны быть предусмотрены возможности передачи различных видов видео- и аудиоданных — текста, графики, двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений, натурального и синтезированного видео и аудио, в потоковой форме или в виде загружаемых файлов. Именно эти задачи решает стандарт MPEG-4 «Информационные технологии — Обобщенное кодирование аудиовизуальных объектов»
MPEG-4 является стандартом ISO/IEC, разработанным комитетом MPEG (Moving Picture Experts Group.
Стандарт MPEG-4 охватывает следующие области: · цифровое телевидение и видеосвязь; · интерактивную графику, синтез изображений; · интерактивные мультимедийные приложения, в том числе передаваемые через Интернет.
Тенденция последних лет сближение, слияние этих источников аудиовизуальной информации, появление новых источников как натурального, так и синтезированного контента (содержания).
Стандарт MPEG-4 позволяет передавать и записывать в различные ЗУ видео- и звуковую информацию с очень большими коэффициентами сжатия. Первоначально он создавался для передачи движущихся изображений и звука по узкополосным каналам связи, что необходимо как в системах видеосвязи при использовании обычных телефонных сетей и относительно низкоскоростных цифровых каналов (64 кбит/с), так и для передачи через Интернет. В настоящее время MPEG-4 получил широкое распространение как средство записи кинофильмов и видеопрограмм на лазерные диски. Кроме того, новый стандарт обеспечивает интерактивность, т.е. возможность для пользователя управлять процессом передачи ему информации путем запросов, выбора вариантов и других действий.
Объекты и сцены
Важнейшей особенностью MPEG-4 является объектно-ориентированный подход, сущность которого заключается в том, что передаваемое изображение со звуковым сопровождением представляется как совокупность видео- и/или аудио- объектов (медиа -объектов). Видеообъектами (VO - visual object) могут быть изображения людей и предметов, перемещающихся перед неподвижным фоном, и сам неподвижный фон. Обычное телевизионное изображение может быть единым видеообъектом. Аудиообъектами (АО - audio object) могут быть голоса людей, музыка, другие звуки. Связанные видео- и аудиообъекты, например, изображение человека и его голос, образуют аудио-визуальный объект (AVOs - audio-visual object). Любая сцена разделяется на объекты, которые соотносятся в пространстве и времени и описываются отдельными элементарными потоками (ЭП). Объекты могут быть натуральными – записанными с видеокамеры или микрофона, и синтетическими – синтезированными в компьютере.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |