Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре стадии процесса планирования




Формы планирования

ВИДЫ БЮДЖЕТОВ

Основной бюджет определяет потребности в капитале для достижения поставленных целей.

Он состоит из трех финансовых документов:

1) прогноза счета прибылей и убытков;

2) прогноза движения денежных средств;

3) прогноза баланса предприятия.

Основной бюджет разрабатывается на базе операционного и финансового.

Операционный состоит из бюджетов:

- продаж;

- производства;

- запасов;

- затрат на материалы;

- накладных расходов;

- прямых затрат на оплату труда;

- коммерческих расходов;

- управленческих расходов;

- прибылей и убытков.

Финансовый бюджет включает:

- инвестиционный бюджет;

- кассовый бюджет;

- балансовый отчет.

 

 

- централизованное;

- децентрализованное;

- комбинированное.

 

Выбор формы планирования зависит от:

- масштабов организации,

- характера основного производства и уровня развития диверсификации,

- организационной структуры,

- квалификации специалистов-плановиков,

- состояния учета,

- развитости технической базы

информационных технологий и т.д.

 

 

1) постановка целей организации;

 

2) анализ внешней и внутренней среды организации, оценка ее сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей;

3) изучение и анализ альтернатив программ действий организации;

 

4) выбор программ и их реализация.

 

При постановке целей менеджер должен выяснить:

 

1. В каком состоянии находится организация?

 

2. В каком состоянии она хочет находиться?

 

3. Что для этого необходимо сделать?

 

 

Определив, таким образом, перечень целей, менеджер также должен осознавать степень значимости каждой из них и уметь выделять:

 

4) главные цели (ГЦ);

5) важные цели (ВЦ);

6) промежуточные цели (ПЦ);

7) низшие цели (НЦ).

 

Схема 22 «Дерево целей»

 

 


НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ
НЦ

 

Требования, предъявляемые к целям:

- ясность целей,

- четкость,

- реальность,

-соизмеримость с возможностями

организации;

-дифференцированность по времени

(долгосрочные, среднесрочные,

краткосрочные).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.