КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четыре стадии процесса планирования
Формы планирования ВИДЫ БЮДЖЕТОВ Основной бюджет определяет потребности в капитале для достижения поставленных целей. Он состоит из трех финансовых документов: 1) прогноза счета прибылей и убытков; 2) прогноза движения денежных средств; 3) прогноза баланса предприятия. Основной бюджет разрабатывается на базе операционного и финансового. Операционный состоит из бюджетов: - продаж; - производства; - запасов; - затрат на материалы; - накладных расходов; - прямых затрат на оплату труда; - коммерческих расходов; - управленческих расходов; - прибылей и убытков. Финансовый бюджет включает: - инвестиционный бюджет; - кассовый бюджет; - балансовый отчет.
- централизованное; - децентрализованное; - комбинированное.
Выбор формы планирования зависит от: - масштабов организации, - характера основного производства и уровня развития диверсификации, - организационной структуры, - квалификации специалистов-плановиков, - состояния учета, - развитости технической базы информационных технологий и т.д.
1) постановка целей организации;
2) анализ внешней и внутренней среды организации, оценка ее сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей; 3) изучение и анализ альтернатив программ действий организации;
4) выбор программ и их реализация.
При постановке целей менеджер должен выяснить:
1. В каком состоянии находится организация?
2. В каком состоянии она хочет находиться?
3. Что для этого необходимо сделать?
Определив, таким образом, перечень целей, менеджер также должен осознавать степень значимости каждой из них и уметь выделять:
4) главные цели (ГЦ); 5) важные цели (ВЦ); 6) промежуточные цели (ПЦ); 7) низшие цели (НЦ).
Схема 22 «Дерево целей»
Требования, предъявляемые к целям: - ясность целей, - четкость, - реальность, -соизмеримость с возможностями организации; -дифференцированность по времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |