Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим питания

· Есть следует 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и тоже время.

· Перед школой необходимо завтракать! Так как ребенку в школе предстоят большие нагрузки, как умственные, так и физические, завтрак должен быть достаточно сытным, но при этом состоять из продуктов легко усвояемых. Из других важных аспектов питания детей школьного возраста надо обязательно создать для них привычку достаточно плотного завтрака преимущественно энергетического и витаминного характера. Ребенка нужно обеспечить углеводами для напряженной и эффективной умственнойдеятельности в школе. Очень удачным для этого является сочетание сухого злакового завтрака на молоке с фруктами.

* Обед обязательно должен включать первое блюдо - суп. Ко времени обеда организм обычно готов к приему Суп стимулируют выработку желудком пищеварительных ферментов, что необходимо как подготовка перед поступлением более трудно перевариваемого второго блюда. Кроме того, суп при достаточно низкой калорийности, обладает большим объемом, что способствует своевременному наступлению ощущения сытости, он отлично смачивает другие продукты и улучшает моторику кишечника. Отсутствие супа в рационе часто ведет к появлению запоров и атонии кишечника.

· Ужин не должен быть поздним и слишком плотным. Ужинать нужно не позднее чем за 1,5 – 2 часа до сна. На ужин предпочтительно давать овощно-крупяные блюда, запеканки, сырники, вареники. Эти продукты легко могут перевариться до отхода ребенка ко сну. После слишком плотного ужина, содержавшего трудно перевариваемые продукты, ребенок будет плохо спать.

· Наличие второго завтрака и полдника очень важно для здоровья, как взрослых, так и детей. Но для детей они просто необходимы, так как их организм растет, развивается, дети очень подвижны и им требуется постоянное поступление питательных веществ и энергии для покрытия больших энергетических и пластических затрат.

Рекомендации по выработке у детей стереотипа правильного питания.

· Теперь Вы отлично знаете, как нужно кормить ребенка. Но что сделать, чтобы кормление ребенка было и полезным и приятным - как для него, так и для родителей? Ребенок должен сам научиться привильно выбирать продукты и способ их приготовления. Почему дети часто отдают предпочтение продуктам, с нашей точки зрения, не самым полезным - чипсам, сладостям и тому подобному? Дело в том, что понятие о вкусе пищи во многом дело не просто физиологическое, но и зависит от привычек, воспитания, традиций семьи, где ты живешь. Мы сами формируем у ребенка понятие о лакомстве. Это связано не столько со вкусом самого продукта, сколько с нашим к нему отношением и условиями, в которых ребенок этот продукт получает. Часто в атмосфере праздника или с целью поощрения родители дают детям заведомо вредные продукты – газировку, чипсы. Не любимые нами чипсы ребенок получает в яркой упаковке, на прогулке с приятелями или родителями, которые в хорошем настроении, у ребенка формируется в связи с этим продуктом ощущение атмосферы радости и удовольствия. Также некоторые родители используют в виде поощрения ребенка поход с ним в ресторан быстрого питания, прекрасно понимая, что еда, которую он там получает, совершенно ему не полезна. И у ребенка появляется ассоциация этих продуктов с радостью и хорошим настроением. Вы должны сами сломать этот стереотип и сформировать стереотип правильного питания.

Как сделать так, чтобы полезные продукты у ребенка ассоциировались с удовольствием, другими словами, вызывали аппетит?

· Для ребенка очень важно оформление блюд, подаваемых к столу. Самые простые блюда можно красиво подать к столу (на соответствующей посуде, салфетки, скатерть, приборы, красиво их оформить) и они будут вызывать аппетит. Сейчас появились полезные продукты, дизайн которых разработан специально для детей. Даже, например, глазированный сырок можно предпочесть чипсам. Наша задача выработать привычку к тому, что именно полезные продукты ребенок будет считать наиболее вкусными, а не наоборот.

· Не ругайте ребенка за столом, сами постарайтесь быть в хорошем настроении. Пусть в вашем доме будет правило - за столом не место для ссор и неприятных разговоров. При этом, кормить ребенка надо "по часам", тогда, когда организм готов к приему пищи - выработались пищеварительные соки. Ребенка не следует перекармливать и позволять ему "перебивать аппетит" перекусами и началом обеда со сладостей.

· Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок понимал, зачем он ест тот или иной продукт. Больше уделяйте внимания блюдам, поданным к столу, расскажите, чем они полезны для ребенка, не отвлекайтесь на телевизор, чтение и домашние дела. Объясните ребенку или даже посоветуйтесь с ним. Скажите: "Я хочу, чтобы ты сегодня написал контрольную на "отлично" (или победил в эстафете) чем тебя для этого накормить?" Если он предложит не устраивающий вас вариант, не отвергайте его сразу, а разберитесь, почему он не хорош. Сделайте ребенка своим союзником! Мы разумные люди и можем сами регулировать свой процесс питания!

Часть 4. Полезные советы от врача

 

1. Как правильно распределять нагрузку в начальной школе? Начало учебы в школе является очень большим стрессом для детского организма, особенно, если ребенок пошел в школу с 6 лет. Поэтому в первом классе в качестве дополнительных внешкольных занятий старайтесь выбирать направления, связанные с двигательной, а не интеллектуальной нагрузкой – плавание, велосипед, ролики, танцы или просто прогулки на свежем воздухе. Такой тип нагрузок поможет расходовать ребенку избыток энергии, тогда в школе он будет более усидчивым, внимательным, организованным. Со второго класса, в зависимости от склонностей ребенка, можно добавлять и дополнительные занятия интеллектуальной направленности – музыку, рисование; с третьего класса – иностранные языки.

2. Но при этом, исследования показали, что чем сложнее предмет изучения, тем больше стимулирующее влияние на мозг, чем больше стихов или слов иностранного языка, или просто иностранных языков удалось выучить, тем больше возможностей у мозга на последующие периоды жизни. Недавно показано, что студенты, изучающие китайский язык с его более, чем 15 000 иероглифов, показывают лучшие результаты по любым предметам и при любых формах тестирования. Крайне важно, стимуляцию двигательную или спортивную адекватно чередовать со стимуляцией мозговых функций. Пассивные впечатления, получаемые при просмотрах телевизионных программ массового телевидения нельзя относить к стимуляции развития, а гипокинезия от просмотра телевидения является одним из наибольших зол нашего времени. Параллельно с разнообразной стимуляцией развития нужны меры по сохранению оптимального по длительности спокойного сна. Во сне происходит "закрепление" результатов, достигнутых в течение дня.

3. Самый простой и действенный способ укрепить здоровье ребенка – это закаливание. Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

· Закаливание можно проводить различными способами, в том числе воздушными или водными процедурами. Вода обладает более сильным действием на организм, чем воздух. Так, действие воды с температурой около 26 градусов приравнивается к воздействию воздуха с температурой около 5 градусов.

· Как возникает простуда? У незакаленного человека сосуды носоглотки от холода суживаются, и кровоток ухудшается. Вообще, организм человека устроен так, что при нормальном кровообращении никакой вирус не пройдет в клетку. Простуда начинается тогда, когда нарушается кровоток в верхних дыхательных органах.

· Что дает закаливание? Если же ребенок приучен к холоду, то реакция сосудов меняется, вплоть до обратной: под влиянием холода сосуды закаленного человека вначале суживаются, а потом резко расширяются. В какой момент закаливания происходит такое изменение реакции сосудов - через месяц, полгода или неделю? У каждого ребенка это индивидуально.

· Для достижения наибольшего эффекта закаливания необходима постоянность воздействия и постепенное (не резкое!) повышение его интенсивности. Если остановиться на одной и той же интенсивности нагрузки, например, поливать ребенка постоянно водой одной и той же температуры, не снижая ее, или проводить процедуры редко (несколько раз в месяц), то эффекта от такого закаливания не будет.

· Холодной водой надо обливать только теплого ребенка! Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.

· Ребенок не должен бояться! Эта процедура возбуждает, поэтому ее лучше делать утром или после школы, часов в 6-7 вечера, но не непосредственно перед сном. Старайтесь, чтобы ребенку было приятно. Не пугайте его, не настаивайте, если ребенок боится, чтобы не превратить все это в стрессовую ситуацию. В таком случае контрастные обливания лучше проводить в форме игры.

A. Первый вариант. Ставятся два таза с горячей водой (38 градусов) и столько же с холодной (27 градусов). И ребенок перебегает от одних тазиков к другим. Принцип контраста температур надо выдерживать и здесь: сначала горячая, потом холодная вода.

B. Второй вариант закаливания. Ребенок вечером купается в ванне. Дайте ему посидеть в ванне (но желательно, не больше 30 минут). Пусть он согреется в теплой воде. Или пусть он погреется под душем. А потом вы открываете холодную воду, и он подставляет пяточки и ладошки (достаточно на первый раз, а в последующие дни пробуйте облить холодной водой и спинку), или, если ребенок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой. И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом - опять в ванну. Добавьте еще теплой воды, если вода в ванне остыла. И - снова в холодную. И так не менее трех раз. Для лучшего эффекта закаливания процедуру надо постепенно изменять за счет увеличения времени холодовых воздействий. Впоследствии сам ребенок начинает требовать больше холодных обливаний, а нередко вообще отказывается от горячей воды.

C. Водные процедуры на природе. Очень хорошо дать возможность бегать босиком, особенно утром. Замечательным эффектом закаливания обладает хождение босиком по росе. Как можно больше разрешайте ребенку бегать по воде на речке, на озере, на пруду. Можно обливать детей прямо на улице.

Часть5. Профилактика инфекционных заболеваний и ОРВИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способствуют развитию рака | Тема. Организационно-правовые формы предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.