Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности прохождения государственной гражданской службы




Системы государственной службы

Основные принципы построения и функционирования

Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы в РФ

Административная реформа государственной службы

 

……..

Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Принципы государственной службы - значимость отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «Об основах государственной службы Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Принципы государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной деятельности в государственных органах.

К конституционным принципам государственной службы относятся:

1. принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2. принцип федерализма, обеспечивающего единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3. принцип законности;

4. принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

5. принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

6. принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

7. принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.

Прочие принципы государственной службы, содержащиеся в ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ» и в ст. 5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно отнести к организационным принципам государственной службы. Это:

1. принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

2. принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

3. принцип профессионализма и компетентности государственных служащих;

4. принцип гласности в осуществлении государственной службы;

5. принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

 

 


 

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Закон Брянской области от 16.06.2005 N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области"

 

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом.

Поступление на службу осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс не поводится:

- если на определенный срок назначаются руководители и советники (помощники);

- если назначение на должности руководителя осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

- при заключении срочного служебного контракта, в некоторых других случаях.

Конкурс может не проводиться при назначении на должности, связанные с использованием государственной тайны или при замещении должности в группе младших Должностей.

Претенденту на участие в конкурсе может быть отказано в допуске к конкурсу в связи с несоответствием квалификационным и другим требованиям закона (отказ может быть обжалован).

Конкурс проводит создаваемая в органе государства конкурсная комиссия. Ее решение может быть обжаловано. При положительном решении заключается служебный контракт на срок от одного года до пяти лет или на неопределенный срок. Он может предусматривать предварительные испытания.

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

3. Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (на срок от одного года до пяти лет).

Служебный контракт, заключенный с государственным гражданским служащим на неопределенный срок, при достижении возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.

 

При расторжении служебного контракта (в том числе по инициативе нанимателя в связи со служебным несоответствием, недостаточной квалификацией, состоянием здоровья и др.) наниматель не менее чем за два месяца информирует выборный профсоюзный орган данного государственного органа. Расторжение контракта может быть обжаловано в суд.

Должности гражданской службы и государственной службы РФ и субъектов РФ подразделяются на категории и группы, которым соответствуют классные чины государственной гражданской службы (на военной и правоохранительной службе существуют свои должности и звания).

Предусматриваются следующие категорий должностей:

- руководители (руководители структурных подразделений и их заместители);

- помощники (советники), т.е. должности для содействия руководителям, другим лицам;

- специалисты (обеспечивают профессиональное выполнение государственными органами своих функций);

- обеспечивающие специалисты (занимаются информационным, документационным, финансово-экономическим, хозяйственным и другим обеспечением государственных органов).

Установлены пять групп должностей государственной гражданской службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

В соответствии с занимаемыми должностями присваиваются классные чины:

- действительный государственный советник 1,2,3 класса (высшая группа должностей);

- советник государственной гражданской службы; государственный советник 1, 2, 3 класса (главная группа);

- советник государственной гражданской службы 1, 2, 3 класса (ведущая группа);

- референт государственной гражданской службы 1, 2, 3 класса (старшая группа);

- секретарь государственной гражданской службы 1, 2, 3 класса (младшая группа).

Для занятия той или иной должности и присвоения классного чина установлены различные квалификационные требования (уровень профессионального образования, стаж работы и др.).

Гражданский служащий обладает специальными правами и несет особые обязанности.

В частности, он имеет право на создание организационно-технических условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей; ознакомление с регламентами и другими документами, определяющими его права, обязанности, порядок службы; доступ к информации и к сведениям, составляющим государственную тайну (если необходимость этого предусматривают должностные обязанности); доступ в государственные, муниципальные органы, общественные объединения в связи с исполнением должностных обязанностей; членство в профсоюзе; ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности; должностной рост на конкурсной основе; на служебную проверку в соответствии с его требования ми; на профессиональную переподготовку; медицинское страхование, государственное пенсионное обеспечение и др.

Государственный гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, законы, иные нормативные правовые нормы (в том числе субъектов РФ) и обеспечивать их исполнение; исполнять поручения руководителей; соблюдать законные права и интересы человека и гражданина, организаций: поддерживать уровень своей квалификации, представлять сведения о себе и членах семьи, имуществе и доходах; соблюдать правила служебного поведения, сообщать о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей и др.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. В этом случае он должен представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности поручения.

Если руководитель подтвердил в письменной форме такое поручение, гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения, в противном случае он и руководитель несут ответственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.