КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение как важнейший вид деятельности человека
Тема № 3 Виды деятельности. Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны. Игровая деятельность, основные черты: · реализуется в воображаемой ситуации, · замещает реальные объекты условными объектами, · играет важнейшую роль в социализации ребенка (усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения роли взрослого). Трудовая деятельность: · всегда практически полезна, · конкретна и реалистична, · нацелена на преобразование окружающего мира. Познавательная деятельность (учение): · нацелена на получение знаний, · ставит главной целью не создание нового, а изучение опыта человечества, · играет важнейшую роль в социализации человека. Творческая деятельность: · создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творчество является высшей формой человеческой деятельности, оно характеризуется неповторимостью по результату, оригинальностью и уникальностью. Процесс творчества включает в себя: 1) Воображение (позволяет опередить практику и предвидеть возможные изменения). 2) Фантазия (построение образа или наглядной модели). 3) Интуиция (знания, условия, получения которых не создаются). Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.
Виды общения.
А) В зависимости от субъектов и объектов общения:
(человека с самим собой («внутренним голосом»). Общение с художником – создателем произведения);
Б) В зависимости от особенностей общения: · неформальное общение (межличностное) – строится в зависимости от особенностей личности, · формальное, официальное общение – стандартизировано и обезличено. В) В зависимости от методов общения: · вербальное общение – при помощи слов, · невербальное общение – при помощи мимики, жестов и других способов. Способы общения: монолог, диалог, коммуникация, обмен репликами. Самая продуктивная форма общения – диалог. Конфликт как форма общения. Конфликт – ситуация в общении, когда возникает столкновение, серьезное противоречие собеседников. Виды конфликта: внутренний и внешний, «полезный» и «вредный». Конфликт – неотъемлемая часть общения. Фазы конфликта.
Стили поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Условия взаимовыгодного разрешения конфликта: · взаимное стремление к разрешению конфликта, · наличие четких целей и программ, с которыми конфликтующие стороны идут на переговоры, · знание программы противной стороны,
· взаимное уважение сторон, · ведение переговоров и взаимные уступки, приемлемые для обеих сторон, · спокойный, уважительный тон переговоров.
Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития. Субъектами социального конфликта являются: · индивиды, · малые и большие группы, · социальные объединения и организации, между которыми возникло противоречие. Объект социального конфликта — это то, по поводу чего произошло столкновение участников конфликта
Среди участников конфликтов выделяют оппонентов, вовлеченные группы и заинтересованные группы.
Оппоненты — это непосредственно противостоящие субъекты конфликта.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |