Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как важнейший вид деятельности человека

Тема № 3

Виды деятельности.

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

Игровая деятельность, основные черты:

· реализуется в воображаемой ситуации,

· замещает реальные объекты условными объектами,

· играет важнейшую роль в социализации ребенка (усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения роли взрослого).

Трудовая деятельность:

· всегда практически полезна,

· конкретна и реалистична,

· нацелена на преобразование окружающего мира.

Познавательная деятельность (учение):

· нацелена на получение знаний,

· ставит главной целью не создание нового, а изучение опыта человечества,

· играет важнейшую роль в социализации человека.

Творческая деятельность:

· создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Творчество является высшей формой человеческой деятельности, оно характеризуется неповторимостью по результату, оригинальностью и уникальностью. Процесс творчества включает в себя:

1) Воображение (позволяет опередить практику и предвидеть возможные изменения).

2) Фантазия (построение образа или наглядной модели).

3) Интуиция (знания, условия, получения которых не создаются).

Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.

 

Функция общения Описание данной функции
1. Коммуникативная функция – обмен информацией.
2. Функция социализации – получение ребенком знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе и усвоение роли взрослого.
3. Функция взаимодействия – организация совместной деятельности.
4.Функция межличностного познания восприятие друг друга, установление взаимопонимания.

Виды общения.

А) В зависимости от субъектов и объектов общения:

  • общение между реальными субъектами, (людьми);
  • общение реального субъекта с иллюзорным партнером, то есть, партнером, которому присваивают несвойственные ему качества (человек и собака, ребенок и игрушка);
  • общение реального субъекта с воображаемым партнером4

(человека с самим собой («внутренним голосом»). Общение с художником – создателем произведения);

  • общение вымышленных партнеров, например, общение героев книги или фильма;
  • самообщение.

Б) В зависимости от особенностей общения:

· неформальное общение (межличностное) – строится в зависимости от особенностей личности,

· формальное, официальное общение – стандартизировано и обезличено.

В) В зависимости от методов общения:

· вербальное общение – при помощи слов,

· невербальное общение – при помощи мимики, жестов и других способов.

Способы общения: монолог, диалог, коммуникация, обмен репликами.

Самая продуктивная форма общения – диалог.

Конфликт как форма общения.

Конфликт – ситуация в общении, когда возникает столкновение, серьезное противоречие собеседников.

Виды конфликта: внутренний и внешний, «полезный» и «вредный».

Конфликт – неотъемлемая часть общения.

Фазы конфликта.

  1. Определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной.
  2. Выбор стратегии взаимодействия, стиля поведения в конфликтной ситуации.
  3. Выбор способа действия для получения желаемого результата в конфликте.

Стили поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Условия взаимовыгодного разрешения конфликта:

· взаимное стремление к разрешению конфликта,

· наличие четких целей и программ, с которыми конфликтующие стороны идут на переговоры,

· знание программы противной стороны,

· взаимное уважение сторон,

· ведение переговоров и взаимные уступки, приемлемые для обеих сторон,

· спокойный, уважительный тон переговоров.

 

Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкнове­ние) — столкновение противоположных

общественных интере­сов, взглядов, стремлений, направлений общественного разви­тия.

Субъектами социального конфликта являются:

· индивиды,

· малые и большие группы,

· социальные объединения и организации, между которыми возникло противоречие.

Объект соци­ального конфликта — это то, по поводу чего произошло столкновение участников конфликта

 

Среди участников конфликтов выделяют оппонентов, вовлеченные группы и заинтересованные группы.

 

Оппоненты — это непосредственно противостоящие субъекты конфликта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разновидности деятельности | Потребности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.