КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция вторая
Литература ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства, как особой организации публичной власти, но и общества в целом. Функциональный подход, - во-первых, помогает глубже усвоить само понятие государства, увидеть - во-вторых, дает возможность научно очертить содержание деятельности - в-третьих, служит целям совершенствования организационной структуры государства для качественного осуществления государственного управления.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Федеральный Закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Ст. 1, 2, 18-23 2. Временный устав ВВ МВД РФ. Ст. 106-109, 111, 125, 431-432. 3. Корельский В.М., Перевалов В.Е. (общ.ред.). Теория государства и права. М., НОРМА, 2007. 4. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. – М., 2006. 5. Общая теория права: Учебник / под общ.ред. А.С.Пиголкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1995. 6. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Курс лекций. – Санкт- Петербург: изд-во АООТ «ГПНИИ-5», 1995. 7. Теория государства и права: Ч.1. Теория государства / Под общ.ред. А.Б.Венгерова. – М.: Юристъ, 1995. С. 73-102. 8. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. - М.: Юристъ, 2000. С. 42-59. 9. Теория государства и права. Учебник / Под общ. ред. В.К. Бабаева. –М., 2004. 10. Храпанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие / Под ред. В.Г.Стрекозова. - М., 1999. С. 53-67, 89-99. 11. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве // Государство и право. 1992. № 5. С.3-11.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Чтение лекции необходимо начать с того, что функции государства неразрывно связаны с его социальной сущностью и формой. Для того, чтобы сохранить общественную систему, в рамках которой государство создано, оно наделяется определенной совокупностью функций (слово “функция”- от лат. совершение, исполнение). Необходимо отметить, что пределы функционирования, а значит и полномочий государства, определяются обществом. Пределы вмешательства государства в частные и общественные дела изменяются в ходе исторического развития общества, с учетом его культурных, национальных и др. особенностей. При рассмотрении первого вопроса следует разграничить обучаемым понятия функций государства с понятиями целей и задач государства. Для характеристики функций их необходимо классифицировать, разбить на соответствующие группы. Делая вывод по вопросу, необходимо дать под запись определение функции государства. Рассматривая второй вопроснеобходимо вспомнить, чтов зависимости от сферы политической направленности функции государства подразделяют на внутренние и внешние. Анализируя внутренние и внешние функции государства, следует дать их определения под запись. Необходимо довести до обучаемых развернутую характеристику всех функций, относящихся к той или иной группе. При изложениитретьего учебного вопроса следует обратить внимание обучаемых на то, что функции государства могут осуществляться в различных формах. Необходимо выделить правовые и организационные формы и указать их отличия. Следует обратить внимание на то, что каждое направление деятельности государства имеет свои методы осуществления, которым необходимо дать краткую, но максимально емкую характеристику. Содержание учебных вопросов излагается методом устного изложения учебного материала, сопровождающегося демонстрацией видеоматериалов и схем, с использованием средств вычислительной техники и мультимедиа.
Д.В. Новокшонов
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |