Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовой и неценовой демпинг





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

 

Демпинг в международной практике имеет неоднозначное толко­вание. Например, согласно определению Европейского союза дем­пинг — это установление экспортной цены на уровне ниже сравнимой цены (средних издержек) в отношении аналогичного товара при обыч­ных условиях торговли в экспортирующей стране (стране происхожде­ния товара или стране, где товар подвергся существенной переработ­ке). Причем это относится к случаям, когда товар экспортируется из страны с рыночной экономикой. Если же товар экспортируется из страны не с рыночной экономикой (например, из России до ее призна­ния страной с рыночной экономикой), то в качестве нормальной цены берутся цены третьих стран с рыночной экономикой, условия которых приближены к указанной стране. Среди них могут оказаться и высоко­развитые страны. Часто для стран с нерыночной экономикой демпинговая разница бывает завышенной. В этом случае весьма важен выбор страны для определения, нормальной стоимости производства товара для стран с нерыночной экономикой. Странами с нерыночной экономикой считаются страны, где влия­ние государства или иных факторов способно исказить рыночный ме­ханизм формирования цен. При этом в мировой практике комиссии по антидемпинговому законодательству пользуются возможностью сво­бодно выбирать базу для сравнения цен, что играет решающую роль при констатации факта демпинга. Из всех возможных цен выбираются те, которые в наибольшей степени отвечают интересам продуцентов соответствующей страны-импортера, а нередко пытаются проводить сравнение с их внутренними ценами.

 

Причины применения демпинга в международном маркетинге

• Компания стремится реализовать стратегию завоевания за­рубежного рынка и вытеснения местных производителей

• Компания, экспортирующая свою продукцию за границу, стремится установить минимальную экспортную цену, что­бы преодолеть эффект эскалации экспортной цены и выдер­жать ценовую конкуренцию

• Компания намерена избавиться за счет экспорта по занижен­ным ценам от чрезмерных запасов товара, сложившихся у себя в стране



В случае обвинения компании в демпинге для нее складывается весьма неблагоприятное положение.

Во-первых, если демпинг будет доказан судом, страна импортера применяет различного рода санкции; вводит эмбарго на ввоз данных то­варов данной фирмы в свою страну, устанавливает высокие антидем­пинговые таможенные пошлины (10—45%) на период до пяти лет и т.д.

 

Антидемпинговые пошлины могут быть временными и постоян­ными.

Временные антидемпинговые пошлины являются предупреждающи­ми о возможности принятия более суровых мер и не отражаются на ходе антидемпингового расследования. Экспортер может защищать свои интересы и имеет право ставить вопрос о продлении срока их дей­ствия (на два месяца), а в это время вести подготовку к переговорам и урегулированию антидемпинговой процедуры.

Постоянные антидемпинговые пошлины — жесткая протекционист­ская мера, которая приводит к существенным потерям для экспортера и может вызвать его уход с данного рынка. Пересмотреть эти пошлины экспортер может не ранее, чем через год после их введения. Аргумен­том в этом случае будут цены поставок за данный период и, если они соответствуют уровню, указанному антидемпинговой комиссией как достаточному, то решение вопроса может быть положительным.

Ущерб в антидемпинговых процедурах может толковаться весьма произвольно. Для его определения, как правило, пользуются косвен­ными показателями: увеличением объема импорта, доли рынка, сокра­щением производства в данной отрасли промышленности в стране-импортере.

Во-вторых, если демпинг в судебном порядке не будет подтверж­ден, компании наносится моральный ущерб и, кроме того, на пери­од, разбирательства ее груз оказывается под арестом, нарушаются обя­зательства перед зарубежным партнером, приостанавливаются анало­гичные поставки и т.д.

 

В практике международного маркетинга компании все чаще при­бегают не столько к ценовому, сколько к неценовому демпингу. Неце­новой демпинг(иногда его называют качественный) предполагает пред­ложение по средней, принятой на рынке цене товара лучшего качества, с большим набором сопутствующих услуги т.д. Это позволяет компа­нии уклониться от преследования по поводу демпинга и в то же время получить значительные международные конкурентные преимущества.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.