КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщенный расчет ленточного конвейера
Расчет ленточных конвейеров
Расчет конвейеров при проектировании проводится в два этапа: предварительный расчет основных параметров конвейера в соответствии с техническим заданием на проектирование и поверочный расчет, определяющий прочность узлов и деталей и соответствие техническому заданию (в процессе поверочного расчета уточняются значения параметров конвейера, определенные в предварительном расчете) [2]. Исходными данными к расчету являются: характеристика груза; производительность (средняя и максимальная плановая); схема трассы конвейера; производственные условия эксплуатации; характер загрузки и разгрузки. Расположение насыпного груза на ленте (рис. 3.24) определяется профилем сечения рабочей ветви ленты.
а б Рис. 3.24. Расположение насыпного груза: а – на прямой роликоопоре; б – на желобчатой роликоопоре
Площадь поперечного сечения насыпного груза F на движущейся ленте зависит от ширины ленты и ширины находящегося на ней насыпного груза (рабочей ширины ленты) (рис. 3.24), типа роликоопоры, углов наклона боковых роликов и соотношения длин роликов (для желобчатой опоры), угла естественного откоса груза на движущейся ленте и его гранулометрического состава, угла наклона конвейера, способа подачи груза на ленту. Площадь поперечного сечения насыпного груза
F = b h k β / 2= 0,25 b 2 k βtg φ1, (3.14)
где b = (0,9 B – 0,05) – грузонесущая ширина ленты, м; h = 0,5 b tg φ1 – высота слоя груза, м; k β – коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере; φ1≈ 0,35 φ – угол естественного откоса груза в движении; φ – угол естественного откоса груза в покое. Площадь сечения груза на желобчатой роликоопоре представляет собой сумму площадей равнобокого треугольника и трапеции, стороны которой определяются размерами роликов и углом их наклона. Расчетная массовая максимальная производительность конвейера
Q р.м.= 3600 F v ρ = Kп v ρ k β b 2, (3.15)
где F – площадь поперечного сечения груза на ленте, м2; v – скорость движения ленты, м/с; скорость движения ленты выбирают в зависимости от характеристики груза, ширины ленты, наличия промежуточной разгрузки, назначения, местоположения конвейера; ρ– плотность груза, т/м3; Kп = 3600 F / b 2– коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте. Необходимая расчетная ширина ленты
В р = 1,1 (+ 0,05), (3.16)
где k п – коэффициент типа роликоопор; v – скорость движения ленты, м/с; r – плотность груза, т/м3; k b – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера, для горизонтальных конвейеров k b= 1, для наклонных значение k b выбирается по справочнику. При транспортировании кусковых грузов ширина ленты, определенная по расчетной производительности, проверяется по условию кусковатости груза
В к = Ха + 200, (3.17)
где В к – ширина ленты с учетом кусковатости груза, мм; Х – коэффициент, зависящий от типа груза, для сортированного груза Х = 3,5; для рядового груза Х = 2; а – размер наибольших кусков груза, мм. Если вычисленная по формуле ширина ленты В р < В к, то принимают ширину В к, которая округляется до ближайшего большего размера В из нормального ряда и принимается в соответствии с ГОСТ 20–85. Нормальный ряд ширины ленты по ГОСТ 20–85: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000, 2500, 3000 мм. При транспортировании штучных грузов ширину ленты определяют в зависимости от габаритных размеров груза и способа его загрузки на ленту, на ленте с обеих сторон должны оставаться свободные от груза поля 50–100 мм. Для обеспечения заданной расчетной производительности при принятой ширине ленты В скорость ленты определяется: v p = v×B 2p / B 2. Окончательное значение скорости движения ленты выбирается из нормального ряда скоростей согласно ГОСТ 22644–77: 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3 м/с. Для широких лент возможны более высокие скорости, чем для узких; для конвейеров, работающих в закрытых помещениях, принимают меньшие скорости, чем для конвейеров на открытой местности; для конвейеров с наибольшим углом наклона принимают меньшие скорости, чем для горизонтальных (во избежание просыпи груза). Расчетное натяжение ленты, тяговое усилие и мощность двигателя определяются: по обобщенной формуле (предварительное вычисление параметров); по подробному тяговому расчету для точных поверочных расчетов. Тяговый расчет ленточного конвейера выполняется в двух вариантах: при установившемся движении и в момент запуска при полной нагрузке конвейера. Подробный тяговый расчет выполняют методом последовательного суммирования сил сопротивления движению ленты на всей трассе конвейера. Линейные силы тяжести ленты и роликоопор принимают приближенно, затем уточняют. Контур трассы конвейера разбивают на отдельные участки по виду сопротивлений: прямолинейные (горизонтальные, наклонные); повороты (отклонения ленты на роликах или барабанах); узлы загрузки и разгрузки. Нумерацию и расчет начинают от точки сбегания ленты с приводного барабана по направлению движения по контуру трассы до конечной точки набегания ленты на приводной барабан. Сопротивление движению ленты на прямолинейных участках: на нижней (обратной) ветви
; (3.18)
на верхней (рабочей) ветви
W в = ωв(q л + q г + q р.в.) ℓ ± (q л + q г) h, (3.19)
где ℓ и h – горизонтальная и вертикальная проекции длины рассматриваемого прямолинейного участка, м. Для горизонтального участка h = 0; для незагруженной верхней ветви q г = 0. В формулах знак «+» принимается для участков подъема, знак «–» – для участков спуска ленты и груза. На конвейерах, имеющих наклонный участок с движением загруженной ветви вниз, коэффициент сопротивления движению в формуле 3.19 принимается равным 0,6ωв. Натяжение ленты, сбегающей с отклоняющего или оборотного барабана , (3.20)
где ξ – коэффициент сопротивления движению ленты на барабане (ξ = 1,02–1,06 в зависимости от угла обхвата и условий работы конвейера); – натяжение ленты, набегающей на отклоняющий барабан, Н. Натяжение ленты, сбегающей с роликовой батареи
, (3.21)
где λ – коэффициент сопротивления движению ленты на роликовой батарее (λ = 1,02–1,06 в зависимости от угла отклонения ленты и условий работы конвейера); – натяжение ленты, набегающей на роликовую батарею, Н. Сопротивление движению ленты в месте загрузки
. (3.22)
где W з.у – сопротивление, возникающее от сообщения грузу ускорения при подаче его на ленту и трения частиц груза о ленту; W з.б. – сопротивление трению частиц груза о неподвижные борта направляющего лотка воронки; W з.л. – сопротивление трению уплотнительных полос загрузочного лотка о ленту. Определение дополнительных усилий при пуске конвейера. Процесс пуска конвейера состоит из двух периодов: трогания с места и разгона всех движущихся масс до номинальной скорости. Расчет основных пусковых характеристик включает последовательное определение следующих параметров: максимальное натяжение ленты при пуске конвейера S пуск; проверка выбора прочности ленты по S пуск с учетом запаса прочности; ускорение пуска j; минимальная продолжительность пуска t nmin; время пуска по пусковым характеристикам электродвигателя; маховой момент движущихся частей конвейера; максимальный пусковой момент М пуск; тормозной момент; время торможения до полной остановки конвейера t т. Выполненный тяговый расчет необходимо проверить по минимальному натяжению ленты на трассе конвейера. Для верхней загруженной ветви при транспортировании насыпных грузов
SВ min ≥ Kе (q г + q л) ℓ р.в.cos β, (3.23)
где Kе – коэффициент (для конвейеров длиной до 100 м с простой трассой Kе = 5; для конвейеров длиной более 100 м и сложной трассой Kе = 8–10). При транспортировании штучных грузов по одному массой m г в пролете между роликоопорами SВ min≥ 10 (q г ℓ р.в. cos β+ 2 g m г). (3.24) Минимальное натяжение ленты для нижней (обратной ветви)
SН min≥ 8 q л ℓ р.н. cos β. (3.25)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |