КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет установок пневмотранспорта
Расчет установок самотечного гидротранспорта
При расчете самотечных установок гидротранспорта и трубопроводного транспорта определяют параметры потока, необходимый уклон и поперечные размеры желоба (трубы). Основная формула для расчета (формула Шези) [2]
или , (8.9)
где С – коэффициент Шези, зависящий от шероховатости поверхности и гидравлического радиуса R
R = D / 4, (8.10)
где D – диаметр желоба. Для открытого желоба прямоугольного сечения шириной В при глубине потока h гидравлический радиус
. (8.11)
Значения минимальных уклонов i пульпопровода зависят от вида и кусковатости транспортируемых грузов и внутренних поверхностей каналов и находятся в пределах 0,015–0,0625. При расчете по заданному объему перемещаемого груза V ´ (м3/ч) и коэффициенту разрыхления k р > 1 определяют расчетный объем V = V ´ / k р; затем выбирают скорость гидросмеси v, геометрические размеры сечения желоба и его гидравлический радиус R. В зависимости от относительной шероховатости пульпопровода определяют коэффициент С и необходимый уклон i желоба, который обычно зависит от рельефа местности. При большом уклоне рекомендуется использовать желоба с повышенной шероховатостью.
Исходные данные: производительность Q (т/ч) или V (м3/ч); длина и конфигурация трубопровода; физико-механические свойства транспортируемого груза. В системах пневмотранспорта массовая концентрация аэросмеси в зависимости от характеристики транспортируемого груза и конфигурации трассы трубопровода достигает μ = 8–25, при транспортировании аэрированными потоками μ = 60–150. Для предупреждения завалов должна учитываться крупность частиц груза и выполняться условие D ≥ 3 а, (8.12) где а – размер типичных частиц груза. Скорость воздуха в трубопроводе как в системе всасывания так и в системе нагнетания возрастает от начального пункта к конечному, поэтому расчет проводится по начальному участку трубопровода. Критическая скорость
, (8.13)
где С 2 = 0,1 – 0,35 – коэффициент, зависящий от физико-механических свойств груза. При этом необходимо выполнение условия u ≥ u кр. Потери давления в трубопроводе возникают из-за сопротивления движению аэросмеси по горизонтальным участкам, на закруглениях поворотных участков, инерционные потери р д, при подъеме на вертикальных или наклонных участках р п, в загрузочном устройстве р м. Полное давление в транспортной системе
р = р н + р д + р п + р м. (8.14)
Расход воздуха (для одной установки)
V ´в = k 2 V 0, (8.15)
где k 2 = 1,1–1,15 – коэффициент, учитывающий потери воздуха в воздухопроводе; V 0 – необходимый расход воздуха, м3/с. Необходимая мощность двигателя
, (8.16) где L м – теоретическая работа воздуходувной машины; η = 0,65–0,85 – кпд воздуходувной машины.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |