Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №5. Тротуары устраивают, как правило, на консольных свесах пролётного строения

№2

№1

Тротуары устраивают, как правило, на консольных свесах пролётного строения. Но на малых мостах имеются случаи устройства тротуаров из отдельных несущих плит. В таких случаях тротуары выполняются, как правило, из готовых блоков, не связанных с пролётным строением, и рассчитываются только на тротуарную нагрузку.

Рисунок 1.-Конструкция пониженного тротуарного блока с жёстким барьером

ограждения

1-Отверстие для пропуска поверхностных вод;

2-Закладная для крепления стоек перил;

3-Выпуски арматуры.

По отношению к проезжей части тротуары делятся на повышенные, когда плоскость прохода располагается выше проезжей части, и пониженные, когда плоскость похода расположена близко к уровню проезжей части и отделяется от неё высоким барьерным ограждением.

Пониженные тротуары в последнее время на малых мостах стали применять наиболее часто.

Повышенные тротуары имеют самые разнообразные конструкции. Наиболее распространены Г-образные тротуары, которые могут применяться при строительстве малых и средних мостов.

Конструкции пониженных тротуаров отличаются способом присоединения к крайним балкам пролётного строения, конфигурацией и способом присоединения барьерного ограждения. Конструкцией пониженного тротуара (рис.1) является накладная плита, устанавливаемая на свес балок пролётного строения, имеющая барьер высотой 50-60 см, в котором предусмотрены прорези, для отвода воды.

Все части пролётных строений, видимые поверхности труб и опор, а так же внутренние поверхности пустотелых конструкций мостов должны быть доступны, для безопасного осмотра и ухода, для чего устраивают люки, лестницы, перильные ограждения, специальные смотровые приспособления, позволяющие вести работы вне габарита проезда, и плавучие средства.

Перильные ограждения предусматриваются у верхних поясов на мостах с ездой понизу и на подферменных площадках опор при высоте над поверхностью земли или УМВ более 5 м.

Для осмотра проезжей части пролётных строений с ездой понизу следует предусматривать откидные платформы или при пролётах более 60 м подвижные тележки, на подшипниках качения, а для пролётных строений с ездой поверху, как правило, смотровые ходы из несгораемых материалов.

У каждого конца моста, путепровода и трубы, при высоте насыпи более 2 м устраиваются, как правило, один (или при необходимости два) постоянных лестничных хода по откосам.

В путепроводах тоннельного типа предусматриваются площадки- убежища в уровне проезда через 50 м с каждой стороны проезда в шахматном порядке.

На насыпях подходов к автодорожным мостам, путепроводам и трубам надлежит устанавливать ограждающие устройства.

На путепроводах и пешеходных мостах, проектируемых над электрифицированными путями, предусматриваются предохранительные щиты для ограждений контактной сети, находящихся под напряжением.

Большие и средние мосты должны иметь приспособления для пропуска всех линий связи, предусмотренных на данной дороге. В необходимых случаях должны устраиваться освещение и судовая сигнализация. Расположение линий связи и других проводок должно обеспечивать возможность беспрепятственного производства работ по ремонту и содержанию мостов.

На городских мостах мачты контактной и осветительной сети, при тротуарах шириной 3 м и более, допускается ставить у бордюра.

Запрещается прокладка по мостам высоковольтных линий электропередач, а так же линий газопровода, нефтепровода и канализационных коллекторов. Прокладка линий сетей теплофикации, водопровода, ливневом проводе допускается при соответствующем обосновании. Разводные мосты должны быть ограждены сигналами прикрытия на расстоянии не менее 50 м, от начала моста. Открытие сигналов должно быть возможным только при наведённом положении моста.

Несущие конструкции и основания мостов необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и при неблагоприятном сочетании воздействий временных нагрузок с обеспечением необходимых значений прочности и надёжности.

До 1963 г. мосты рассчитывали, сравнивая напряжения и деформации (определяемые расчётом в отдельных элементах сооружения) от силовых воздействий согласно действующим нормам с допускаемыми напряжениями и деформациями, установленными для выбранного материала конструкций или вида грунта в основании сооружения. Коэффициент запаса по прочности элемента принимали один и его определяли отношением возникающих напряжений при разрушении материала конструкций к допускаемым напряжениям от расчётной нагрузки. Для металлических мостов этот коэффициент запаса, например, принимали равным 2,2-3,0.

В настоящее время принимают более прогрессивный способ расчёта мостов - по методу предельных состояний. Этот метод установлен с 1976 г. в виде стандарта по расчёту конструкций из разных материалов и оснований сооружений по предельным состояниям.

Предельными называют такие состояния, при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.

Предельные состояния подразделяют на две группы. К предельным состояниям первой группы относят следующие показатели: потеря устойчивости положения конструкции, разрушение любого характера, переход конструкции в изменяемую систему, когда возникает необходимость прекращения эксплуатации сооружения в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести, чрезмерного раскрытия трещин, наблюдается сдвиг или вспучивание грунта в основании сооружения, просадка опор.

Предельному состоянию второй группы соответствуют: возникновение чрезмерно больших деформаций, затрудняющих нормальную эксплуатацию сооружения из - за значительных упругих или остаточных прогибов, осадок, смещений, углов поворота, появления трещин, по своим размерам опасных для эксплуатации и снижающих срок службы сооружения.

Методы расчёта сооружений по предельным состояниям имеют целью не допускать с определённой обеспеченностью наступления предельного состояния при эксплуатации в течение всего срока службы сооружения, а так же при производстве работ по его строительству.

Расчёт сооружений заключается в сравнении нагрузки в элементах сооружения и основаниях и возникающих усилий и напряжений, а так же деформаций, перемещений, раскрытия трещин и т.д. Эти напряжения не должны превышать предельных значений, установленных нормами проектирования конструкций и оснований. Основное отличие расчёта сооружений по методу предельных состояний от ранее действовавших по допускаемым напряжениям состоит в том, что создаваемые в конструкции запасы принимают различными, дифференцированными в зависимости от расчётных нагрузок, возможного сопротивления материала, элемента или грунта основания и других условий.

Расчёт сооружений по предельным состояниям позволяет проектировать их более экономично и вместе с тем надёжно.

При расчёте конструкций в первую очередь устанавливают, согласно данным СНиП, расчётные значения внешних нагрузок (поезда, колонны автомобилей, толпы пешеходов и др.), а так же расчётные сопротивления материалов, которые применяются в данной конструкции. Эти величины получают умножением нормативных данных на соответствующие коэффициенты: коэффициент надёжности, по отношению к нормативным постоянным и временным нагрузкам или создаваемым условиям; т - коэффициент условий работы, учитывающий точность расчёта и условия строительства и эксплуатации; Ь - коэффициент надёжности или безопасности относимой к нормативным сопротивлениям материалов или оснований по грунту; п - коэффициент сочетания одновременно действующих различных нагрузок. При одновременном действии на сооружение двух или более временных нагрузок следует умножить расчётные нагрузки на коэффициент меньше единицы.

 

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений

Учебные вопросы:

  1. Характеристика и назначение экспертных систем
  2. Основные компоненты экспертных систем
  3. Классификация экспертных систем

 

Учебное время: 2 часа

 

Литература:

Учебник. Экономическая информатика и вычислительная техника. М., Финансы и статистика, 1996 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №5 | Лекция 8. Банки. Инфляция. Безработица
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.