Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Придумать компанию, которая будет реализовывать продукцию прямыми каналами продаж

Задание к практическому занятию.

Аргументировать, какие условия являются первостепенными и почему. Привести примеры).

План.

Дети группы риска как объект коррекционной педагогики.

1. Понятие «дети группы риска».

2. Классификация детей группы риска (по Г.Ф. Кумариной).

3. Особенности детей группы риска и условия для работы с ними.

Понятие «дети группы риска».

До настоящего времени нет научного определения «нормы личности». Поэтому за норму принимается среднее и наиболее часто встречающееся значение изучаемого явления, будь - то норма интеллектуального развития, поведения и т.д. Это среднее значение непостоянно, меняется в зависимости от социально-экономических, культурно-исторических, климатических условий (Привести примеры).

Бывает очень тяжело, особенно на 3-4 этапе дезадаптации, определить норму или патологию развития ребенка. Иногда работают целые медико-психолого-педагогические комиссии и ошибаются в диагностике: нормальных детей определяют в специальные учебные заведения, а дети с различными формами аномалий развития посещают общеобразовательные учреждения. В.П.Кащенко в книге «Педагогическая коррекция» раскрывает некоторые отличия нормы от патологии. Например: у психически больных детей вспышки гнева наступают неожиданно, безо всякого повода, «как молния на ясном небе». У нормальных детей подобное поведение можно мотивировать (Привести примеры). Нарушение психики у нормального ребенка является случайным признаком, от которого он может избавиться, если захочет и сделает усилие при правильном воспитательном воздействии взрослого. (Упал на пол и кричит. Мама уходит на кухню и его плача не слышит. Тогда ребенок поднимается с пола, перестает плакать в комнате и идет плакать на кухню). Психически больные дети не могут этого сделать, т.к. не в состоянии управлять своей эмоционально-волевой сферой. Методы коррекции поведения, которые можно использовать в работе со здоровыми детьми, нельзя применять в работе с больными. Дети нормы, обладая способностью к подражанию – приспосабливаются к окружающей среде и людям, их окружающих. А у больных детей нарушен адаптационный механизм.

Таким образом, мы пришли к выводу: у детей риска (пограничных детей между нормой и патологией) нарушен адаптационный механизм как у больных, но его можно восстановить при создании благоприятных условий.

Кауненко И.И. в своей книге «Особенности детей с трудностями развития» выделяет 5 основных направлений в исследовании проблемы трудных детей. Разные авторы к категории трудных относят детей с различными проблемами развития:

1. К категории трудных относят детей с проблемами поведения и характера (упрямые, застенчивые, агрессивные, лживые и т.д.)

2. Дети с невротическими реакциями (частое моргание, навязчивые движения, ковыряние в носу, сосание пальцев, заикание и т.д.)

3. Педагогически запущенные дети ( с сохранным интеллектом, но с которыми не занимались)

4. Дети с задержкой развития (нет совпадения паспортного и психологического возраста: 7- летний ребенок с уровнем развития 5- летнего)

5. Дети с вариантами развития (леворукие, гиперактивные и т.д.)

Итак,единого определения детей группы риска на сегодняшний день не существует. Будем помнить, что это нормальные дети, но с различными проблемами развития и поведения.

Классификация детей группы риска (по Кумариной Г.Ф.)

Г.Ф. Кумарина дает педагогическую типологию детей группы риска на основе 3-х уровней отклонений (педагогическом, психологическом, физиологическом) и выделяет 3 основные группы детей риска:

1) Группа детей академического риска. Характеризуется отставанием в усвоении программы обучения. Выявляется очень рано, уже на этапе раннего возраста. (Привести примеры о том, как взрослые, не учитывая ведущие виды деятельности, на 1, 2, 3-7 году жизни формируют детей группы академического риска). К этой категории относятся: а) дети с дефицитом в развитии школьно - значимых психофизиологических функций: недостаточный уровень развития пространственных ориентировок, координации глаз-рука, с пониженной обучаемостью, слабой памятью, низкой работоспособностью и мыслительной деятельностью; б) дети с речевыми проблемами: с низким уровнем развития фонематического слуха, связной речи, звукопроизношения, обучающиеся не на родном языке; в) педагогически запущенные дети; г) не желающие и не умеющие учиться; д) дети со специфическими проблемами: тугодумы, леворукие, с доминирующими модальностями (аудиалы, визуалы, кинестетики) и др. (Привести примеры)

2) Группа детей социального риска. К ним относятся а) социально-депривированные (обделенные) дети: сироты; сироты при живых родителях; без постоянного места жительства; подвергающиеся физическому, психологическому, сексуальному насилию; б) дети с недостатками характера и поведения: аффективные; противоречивые; с сильным уровнем симпатий и антипатий; чрезмерные пессимисты и оптимисты; равнодушные; чрезмерно нечистоплотные и чистоплотные; болтливые; без цели в жизни; лживые; ворующие; бродяжки; издевающиеся над животными и окружающими и др. в) дети с грубыми физическими недостатками: дети-инвалиды; страдающие ожирением; с расщепленной губой; с недержанием мочи и кала и т.д. (Привести примеры)

3) Группа риска по здоровью. К ней относятся дети: а) с хроническими заболеваниями; б) длительно и часто болеющие; в) физически и психически ослабленные. (Подумать, почему детей с грубыми физическими недостатками относят к группе детей социального риска, а не к группе риска по здоровью?)

Однако существует и 4 группа, к которой относятся дети с комплексными проблемами. Это дети, у которых есть проблемы на педагогическом, психологическом и физиологическом уровняхт.е. дети, у которых имеются отклонения на любых 2-х или одновременно на 3-х уровнях в большей или меньшей степени.

Особенности детей группы риска и условия для работы с ними.

Всех детей группы риска объединяют общие особенности, присущие детям с различными проблемами:

- Пониженная работоспособность, т.е. за определенное время выполняют меньший объем работы. (Привести примеры)

- Высокая утомляемость, т.е. не могут долго выполнять какую-либо деятельность без отдыха. (Привести примеры)

- Высокая степень зависимости от конкретных условий жизни и деятельности. Поэтому очень важно соблюдать определенные условия жизни детей в семье и общеобразовательных учреждениях. Такие как:

- Психогигиенические условия: эмоциональный комфорт, положительные отношения между детьми, педагогами, родителями

- Санитарно-гигиенические: свежий воздух, свет, температурный режим, питание, мебель по росту, чистота и т.д.

- Дидактические условия: цель, содержание, средства, методы, формы работы с детьми риска

На дом: Создание индивидуальных проектов по одной из проблем детей риска.

Ниже параметры, которые необходимо продумать в рамках задания:

· Структура отдела продаж;

· Пути поиска потенциальных клиентов (конкретные примеры, не менее 5)

· Какие каналы прямого маркетинга будете использовать и почему?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. Общие сведения. Теория подобия создавалась для накопления и хранения экспериментальных данных, а также для их использован | Лекция 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.