КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль в системе менеджмента
1.Понятие процесса контроля, его необходимость. Типы контроля. Процесс управления организацией – процесс бесконечный и часто сопряжён с неопределённостью, проблемами: - планы не всегда выполняются так, как было задумано; - люди не всегда воспринимают делегированные права и обязанности; - руководству не всегда удаётся должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей; - меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Каким же образом руководству определить достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала. Для этого и существует такая функция управления, как контроль.
Т.о., контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния организации. Выделяются два типа контроля:
В различных организациях существуют разные подходы к выделению форм контроля, но наиболее распространёнными являются следующие: 1. производственный – включает в себя: - маршрут, т.е. последовательность операций; загрузка, т.е. распределение работ; производственные графики (время, когда должна производится какая-либо операция); - предварительная оценка стоимости выполнения работ;
- диспетчирование (процесс текущего упорядочивания работ); - отправка (проверка выполнения планов). 2. финансовый – включает в себя: - бюджеты; - анализ рентабельности; - отдача инвестиций. 3. маркетинговый – включает: - анализ доли рынка; - анализ возможности сбыта; - анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; - наблюдение за отношением клиентов. 4. контроль качества – включает: - новизна и технический уровень изделия; - отсутствие дефектов при исполнении; - надёжность в эксплуатации. По существу, руководство начинает осуществлять функцию контроля с момента, когда сформулированы цели и задачи и создана организация, т.к. без контроля начинается хаос и объединить деятельность разных групп становится невозможным. Необходимость контроля обусловлена следующими причинами: 1. неопределённость внешнего окружения. Планы и организационные структуры – лишь отображение того, каким хотелось бы видеть будущее руководству, но для реализации планов может множество препятствий (изменение законов, технологий, условий конкуренции), значит в организациях должен быть эффективный механизм оценки воздействия всех этих переменных, чтобы должным образом подготовиться к возможным их воздействиям. Кроме этого, фактором неопределённости являются люди, действия которых невозможно предсказать (например, какой будет реакция людей на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |