КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новый курс Франклина Делано Рузвельта
Во время кризиса президент США – Гувер. Исповедовали политику невмешательства гос-ва в экономику (считали, что эк-ка сама способна справиться с последствиями кризиса), но некоторые меры были предприняты: - декабрь 1929 г. – снижение налогов на доходы корпораций; - июнь 1930 – закон, устанавливающий крайне высокие пошлины на импортируемые товары, - план разделения работы: объем свободной работы распределили м/у всеми безработными (частичная занятость) - в сфере с/х: июнь 1929г. – «закон о сбыте с/х продукции»: предусматривал кооперацию фермеров и предоставление гос-ом некоторых займов, чтобы удержать фермеров от выброса товаров на рынок (чтобы оставить цены на прежнем уровне). Эта мера неэффективна, ® следовательно, попытка скупки с/х продукции гос-ом («Зерновая стабилизационная корпорация», «Стабилизационная корпорация по хлопку»). Цены повысить не удалось и гос-во прекращает закупки, а наоборот, начинает распродавать запасы, тем самым еще больше дестабилизируя рынок. Вывод: хотя администрация Гувера и предпринимала некоторые шаги по устранению кризиса, они так и не отошли от политики индивидуализма. 8 ноября 1932 года – президентом стал Рузвельт, в марте 1933года он вступил в должность Основные положения программы реформирования экономики: - отказ объяснять кризис внешними факторами; - необходимо расширить функции федерального правительства; - внимание гос-ва к самым широким слоям населения; Программа экономических реформ называлась «Новый курс»: имела два направления: 1 .Институциональные реформы: - реорганизация банковской системы. 6 марта 1933г. – чрезвычайное положение ® закрывают все банки, с 13 марта постепенно начинают открывать. Гос-во предоставило банком средства для возобновления деятельности. Июнь 1933 г. – закон о разделение депозитных и инвестиционных функций банков. Введено обязательное страхование банковских депозитов. 1933-1935 гг. – реформа федеральной резервной системы США (ФРС) – центральный банк США. Цель реформы: увеличение влияния гос-ва на ФРС и финансово – денежную систему США (т. е. чтобы гос-во могло увеличивать или уменьшать доступ к кредитам, понижая или повышая кредитную ставку). 1933 – 1935гг. – законы по деятельности бирж. Цель: увеличение влияния гос-ва. Создана федеральная комиссия по торговле акциями, происходит регулирование деятельности холдинговых компаний. Восстановление промышленности: 16 июня 1933 г. – закон о восстановлении промышленности – кодексы честной конкуренции (вырабатывались частными предприятиями, а утверждал их президент). Предусматривали: - устанавливали определенный уровень производства -устанавливали уровень цен - правила сбыта - правила найма работников Эти кодексы кодифицировали основные отрасли промышленности, к ним не применялось антитрестовское законодательство (в мае 1935 г. закон о восстановлении промышленности признан антиконституционным и отменен). Восстановление с/х: 1935 г. – билль о помощи фермерам. Цель: повысить цены на продукцию с/х до докризисного уровня. Меры: расширены полномочия министерства с/х: - премиальные фермерам за сокращение производства. - расширение коммерческой функции министерства с/х, чтобы лучше взаимодействовать с фермерами: уменьшение посевных площадей, уничтожение произведенной продукции. Второй этап: март 1936г.: закон о сохранение плодородных почв и о квотах для внутреннего рынка. Цель та же, но другие меры: премиальные выплачивают тем фермерам, которые не используют культуры наиболее истощающие почву, продукция больше не уничтожается, а закупается гос-ом и хранится. 2 Дефицитное направление: «Шаги»: - девальвация доллара (январь 1934 г. – по прокламации Рузвельта доллар девальвирован на 14%) - установление официальной цены на золото: 35 долларов за унцию - изъятие монетарного золота из частных рук (10 март 1933г.) - механизм инфляции разворачивается за счёт свободного обмена бумажных денег на золота - облегчение доступа к кредиту (ФРС понизил ставку ссудного процента) - социальные отношения: - прямая финансовая помощь безработным (более 4 млрд. долларов) - организация общественных работ: система молодёжных лагерей (1933) - создание системы социального обеспечения: 1935г. – Закон о страховании по старости и безработице, средства на пенсии, за счёт налога, который платили предприниматели и работники. Программа федерально-штатская, средства на неё от предпринимателей, которые нанимали 8 и более человек - регулирование условий труда и найма: право работников на объединение в профсоюзы; 1933г. – установление максимальной продолжительности рабочего времени (35ч.), минимальная оплата – 30 центов в час - 1935г. – Закон Вагнера: основа регулирования трудовых отношений. Создана национальное управление по трудовым отношениям, которое рассматривало жалобы на несправедливую трудовую практику. Вывод: В результате пришли к выводу, что развитие капиталистической системы невозможно без вмешательства государства в экономику. Осознание этого факта позволило разработать «Новый курс Рузвельта»
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |