Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Классификационные признаки Типы рыночных структур Полиполия Монополистическая конкуренция Дуополия Олигопсония Монополия




КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

 

Классификационные признаки Типы рыночных структур
Полиполия Монополистическая конкуренция Дуополия Олигопсония Монополия (монопсония)
Количество и размеры фирм и покупателей Много производителей и покупателей с малой долей общего объема Много производителей и продавцов Два производителя одного продукта Несколько производителей различных моделей одного вида продукции Один производитель (монопо-лист), один покупатель (монопсонист)
Характер выпускаемой фирмами продукции Гомогенная (од-нородная) продукция, покупатели одинаковы с точки зрения продавца Гетерогенная (разнородная дифференцированная) Однородная Однородная Уникальная продукция (для монополии), стандартная или диффренцированная для монопсонии
Степень контроля за ценами со стороны фирмы Отсутствует Незначительная (средняя) Ограниченная взаимной зависимостью (средняя) Ограниченная взаимной зависимостью (средняя) Значительна, но контролируется государством
Условия входа и выхода с рынка Никаких затруднений Никаких затруднений (сравнительно легкие) Возможны отдельные препятствия при входе Возможны отдельные препятствия при входе Практически непреодолимые барьеры на входе(блокировка)
Доступность рыночной информации Равный доступ ко всем видам информации о ценах Некоторые ограничения Некоторые ограничения Некоторые ограничения Ограничения
Методы маркетинга Продажа через товарные биржи или аукционы Реклама и соперничество в качестве управляемой цены Реклама и соперничес-тво в качест-ве управляемой цены Реклама и соперничество в качестве управляемой цены Реклама и совершенствование обслуживания
Сфера тиражируемости и применяемости Сельское хозяйство Розничная торговля Сталелитейная промышленность Автомобильная промышленность Электроснабже-ние
Соотношение между ценой, предельными затратами и предельной выручкой P=MC=MR=AC P>MC P>MC P>MC P>MC, MR<AR, MR=MC, MR<P
Размер экономической прибыли в долговременном периоде Нет Нет Возможна Возможна Возможна
Кривая спроса абсолютно эластичнв       Кривая спроса и средней выручки совпадает с рыночной кривой спроса
Кривая предложения Кривая предложения совпадает с отрезком кривой MC, расположенной выше AVC        
Условие получения прибыли P>ATC          
Нулевая прибыль при P=ATC        
Минимизация убытков при Р <ATC        
Максимизация прибыли при МС=Р MR=MC MR=MC MR=MC MR=MC
Прекращение производства P<AVC        
Условия равновесия Равновесие фирмы при MR=MC, Фирмы отрасли вырабатывают все резервы “экономии на масштабах” и производят продукцию в объемах, соответствующих LRAC min       Равновесие пока фирма сохранит монополию
Способ поведения участников рыночных операций (W) Рациональный сговор исключается   Тайный сговор не исключен Тайный сговор не исключен Сговор невозможен

 

Абсолютные правила для анализа любой рыночной структуры:

* фирма должна продолжать производство товара, если при достигнутом уровне выпуска готовой продукции ее суммарный доход превышает суммарные переменные издержки

* если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором MR = MC.


Тема: Ценообразование на рынке совершенной конкуренции

Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции, дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка, оказать содействие развитию у студентов экономического мышления, формированию самостоятельности при решении экономических задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.