Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники и стратегии хеджирования. Риски и выгоды. Недостатки хеджирования




Хеджирование. Понятие классификация и виды. Общее с биржевой спекуляцией

Хеджирование - это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, основываю­щейся на различиях в динамике цен реальных товаров и цен фьючерсных контрактов на этот же товар.

В практике биржевой торговли разделяют хеджирование и спекуляцию. Биржевая спекуляция — это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, ба­зирующейся на различиях в динамике цен фьючерсных кон­трактов во времени, пространстве и на разные виды товаров.

В политико-экономическом смысле и хеджирование, и биржевая спекуляция представляют собой способ получения прибыли, основывающейся не на производстве, а на разнице в ценах. Хеджирование и биржевая спекуляция -- формы торговли на бирже, сосуществующие и дополняющие друг друга, но в то же время и отличающиеся между собой. Хед­жирование невозможно без биржевой спекуляции и наоборот.

Хеджирование на бирже осуществляют предприятия, организации, частные лица, которые одновременно являются участниками рынка реальных товаров.

Биржевой спекуляцией обычно занимаются члены биржи и все желающие сыграть на разнице в динамике цен фьючер­сных контрактов.

На практике нет строгого разграничения между субъекта­ми, занимающимися хеджированием, и субъектами, деятель­ность которых связана с биржевой спекуляцией, так как участники рынка реальных товаров тоже участвуют в биржевых спекуляциях, ибо в рыночном хозяйстве главное — получе­ние прибыли независимо от того, за счет каких биржевых операций эта цель достигается.

В целом хеджирование для всех организаций и лиц, ко­торые не являются членами биржи, представляет собой особую форму коммерческой деятельности на бирже с обыч­ной целью — получение наибольшей прибыли наряду с дру­гими существующими формами коммерции. Хеджирование обеспечивает косвенную связь биржевого рынка фьючерсных контрактов с рынком реального товара.

Хеджирование выполняет функцию биржевого страхования от ценовых потерь на рынке реального товара и обеспечивает компенсацию некоторых расходов.

Техника хеджирования состоит в следующем. Продавец наличного товара, стремясь застраховать себя от пред­полагаемого снижения цены, продает на бирже фьючерс­ный контракт на данный товар (хеджирование продажей). В случае снижения цен он выкупает фьючерсный кон­тракт, цена на который тоже упала, и получает прибыль на фьючерсном рынке, которая должна компенсировать недополученную им выручку на рынке реального товара.

Покупатель наличного товара заинтересован в том, чтобы не потерпеть убытки от повышения цен на товар. Поэтому, полагая, что цены будут расти, он покупает фьючерсный кон­тракт на данный товар (хеджирование покупкой). В случае, если тенденция угадана, покупатель продает свой фьючерс­ный контракт, цена которого тоже возросла в связи с ростом цен на рынке реального товара, и тем самым компенсирует свои дополнительные расходы по покупке наличного товара.

Использование механизма фьючерсной торговли позво­ляет продавцам планировать свою выручку, а значит, и при­быль, а покупателям — затраты.

Существуют разные формы хеджирования в зависимос­ти 6т того, кто является его участником и с какой целью оно осуществляется. Хеджирование может проводиться на весь наличный товар или на его часть; на имеющийся наличный товар или товар, отсутствующий в момент заключения фью­черсного контракта и т. д.

Хеджирование позволяет получить и дополнительную. прибыль. Средняя разница между ценой наличного товара и фьючерсного контракта на соответствующий месяц поставки представляет собой «базис» и зависит от расходов на хране­ние и других трудно прогнозируемых факторов.

Если хеджер является продавцом, то у него будет допол­нительная прибыль в случае, когда конечная цена окажется выше целевой. Это возможно при уменьшении базиса.

Если хеджер представляет собой покупателя, то допол­нительную прибыль он получит, когда конечная цена окажется ниже целевой, т. е. при возрастании базиса.

 

Стратегия хеджирования — это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков.

Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены «слот» и фьючерсной цены, результатом ко­торого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара.

Существует 2 основных типа хеджирования:

1.Хедж покупателя - используется в случаях, когда пред­приниматель планирует купить в будущем партию товара и стремится уменьшить риск, связанный с возможным ростом его цены. Базовыми способами хеджирования будущей цены приобретения товара является покупка на срочном рынке фьючерсного контракта, покупка опциона типа «колл» или продажа опциона типа «пут».

2.Хедж продавца применяется в противоположной си­туации. Способами такого хеджирования являются продажа фьючерсного контракта, покупка опциона типа «пут» или про­дажа опциона типа «колл».

Рассмотрим основные стратегии хеджирования.

1. Хеджирование продажей, фьючерсных контрактов. Эта стратегия заключается в продаже на срочном рынке фьючерсных контрактов в количестве, соответствующем объему хеджируемой партии реального товара или в меньшем. Хеджирование с помо­щью фьючерсных контрактов фиксирует цену будущей поставки товара; при этом в случае Снижения цен на рынке «слот» недо­полученная прибыль будет компенсирована Доходом по продан­ным срочным контрактам. Однако, существует невозможность воспользоваться ростом цен на реальном рынке и необходи­мость постоянно поддерживать определенный размер гарантий­ного обеспечения открытых срочных позиций. При падении цены «спот» на реальный товар, поддержание минимального размера гарантийного обеспечения не является критическим условием.

2. Хеджирование покупкой опциона типа «пут». Владелец американского опциона типа «пут» имеет право в любой момент времени продать фьючерсный контракт по фиксированной цене. Купив опцион этого типа, продавец товара фиксирует минимальную цену продажи, сохранив за собой возможность воспользоваться благоприятным для него повышением цены. При снижении фьючерсной цены ниже цены исполнения опциона владелец исполняет его, компенсируя потери на рынке реального товара; при повыше­нии цены он отказывается от своего права исполнить опцион и продает товар по максимально возможной цене.

3. Хеджирование продажей опциона типа «колл». Владе­лец американского опциона типа «колл» имеет право в любой момент времени купить фьючерсный контракт по фиксиро­ванной цене.

Выбор конкретных инструментов хеджирования должен осуществляться только после детального анализа потребностёй бизнеса хеджера, экономической ситуации и перспектив отрасли, а также экономики в целом.

Роль хеджирования в обеспечении стабильного развития очень велика.

Происходит существенное снижение ценового риска связанного с закупками сырья и поставкой готовой продук­ции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менедж­мент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улуч­шается управляемость производством.

Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компа­нии и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное пре­имущество, минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.