Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные расходы как нематериальные активы




Первоначальная стоимость нематериальных активов

Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление нематериального актива (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам оплаты, оплата патентных пошлин, связанных с получ­ением патентов, свидетельств и т.п.). Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение (за исключением налога на добавленную стоимость и иных возме­щаемых налогов). В состав фактических расходов на приобре­тение нематериальных активов включаются:

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки
(приобретения) прав правообладателю (продавцу);

2) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и
консультационные услуги, связанные с приобретением нема­териальных активов;

3) регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные
пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в
связи с уступкой (приобретением) исключительных прав пра­вообладателя;

4) невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобрете­нием объекта нематериальных активов;

5) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организа­ции, через которую приобретен объект нематериальных ак­тивов;

6) иные расходы, непосредственно связанные с приобретением
нематериальных активов.

 

Ко второй группе нематериальных активов — организацион­ным расходам — относятся расходы, связанные с образованием организации, если они признаны в соответствии с ее учредитель­ными документами вкладом участников (учредителей) в устав­ный (складочный) капитал. Первоначальная стоимость этого вида нематериальных активов определяется исходя из их денежной оценки, согласованной с учредителями данной организации.

 

Деловая репутация (гудвилл)

К третьей группе нематериальных активов относится деловая репутация организации (гудвилл). Деловая репутация фирмы в ши­роком смысле является одним из самых сложных и противоре­чиво трактуемых нематериальных активов.

Гудвилл — это пре­имущества, которые получает покупатель при приобретении дей­ствующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Эти преимущества могут быть связаны с наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим расположением, высоко­квалифицированной управленческой командой, хорошо органи­зованной системой сбыта, секретной технологией или «форму­лой», налоговыми льготами, благоприятными кредитными усло­виями и т.д.

В российском законодательстве стоимость этого нематериаль­ного актива определяется в виде разницы между покупной це­ной организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее акти­вов и обязательств. Эта разница может оказаться положительной, тогда речь идет о положительной деловой репутации. Она отра­жает надбавку к цене, уплачиваемую организацией-покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Если разница меж­ду покупной ценой и стоимостью активов оказывается отрица­тельной, то формируется отрицательная деловая репутация. Ее следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую по­купателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, навы­ков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, низким уровнем квалификации персонала и т.п.

Отдельного рассмотрения требует ситуация, когда органи­зация использует в своей деятельности нематериальные акти­вы, не будучи правообладателем этих активов. До 2001 г. зак­лючение лицензионных авторских договоров и договоров ком­мерческой концессии организации с правообладателем давало право этой организации включать приобретаемые права на ис­пользование нематериальных активов в состав своего имуще­ства и погашать их стоимость в порядке, предусмотренном для других нематериальных активов. С 2001 г. ситуация изменилась. Только правообладание делает возможным включение их в со­став имущества организации. В противном случае они не вхо­дят в состав его активов (учитываются на забалансовом счете). Расходы (платежи), связанные с получением прав пользования, включаются в текущие расходы фирмы или в расходы будущих периодов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.