Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования

Методы ценообразования — это способы формирования цен на товары и услуги. Различают расчетные методы и методы стимулирования сбыта продукции. Расчетные методы делятся на затратные, параметрические и методы учета потребительского эффекта. Затратные методы основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, пара­метрические — на учете технико-экономических параметров то­варов (рис. 2).

 

Рис.2. Методы ценообразования

 

 

Таблица 4

Затратные методы

 

Наимено­вание метода База формирования цены Расчет наценки   Цель метода и расчет цены
Метод полных издержек Полная себестоимость единицы продукции Желаемая прибыль от реализации R x С/с Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. суммарных затрат на производство
Метод прямых издержек Директ-кост Переменные производствен­ные затраты на единицу про­дукции Желаемая прибыль + суммарные постоян­ные производствен­ные затраты + управ­ленческие затраты + коммерческие за­траты П+УР+КР Обеспечить заданное соотношение между маржинальной прибылью и переменными затратами МП=Ц-Переменные>0
Метод на основе валовой прибыли Производст­венная себестоимость единицы продукции Желаемая прибыль + суммарные управ­ленческие и коммер­ческие затраты П+НР Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. производствен­ных затрат  
Метод на основе рентабель­ности активов Полная себестоимость единицы продукции Желаемая рентабельность активов X общую стоимость активов А Обеспечить заданную рентабельность активов

 

Метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожида­емых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые резуль­таты. Поэтому данный метод называют также методом формиро­вания цен по сокращенным затратам (табл. 5).

Таблица 5

 

Формирование цен методом прямых издержек

Основные элементы цены, руб. Изделие А Изделие В Изделие С
Сырье и материалы      
Заработная плата основных производственных рабочих      
Прочие прямые затраты      
Итого прямые затраты      
Рентабельность (валовая прибыль к прямым затратам), % 50% 40% 25%
Покрытие (валовая прибыль)      
Цена изделия      
Косвенные затраты      
Полные затраты      
Чистая прибыль      
Рентабельность по чистой прибыли 3,8% 8,0% 1,9%

 

Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных преде­лах масштаба производства. Поэтому чем больше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем выше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.

 

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактичес­ких затрат от нормативных (табл. 20.3). Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье пери­одически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспе­чивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснован­ных стандартов необходимо детальное изучение методов производ­ства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т. п. Метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их ана­лиза.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая система | Параметрические методы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.