КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка традиционного чтения
Лекция 5.Культура чтения. «Чтение – вот лучшее учение!» А.С. Пушкин. План. 1.Оценка традиционного чтения. 2.Недостатки традиционного чтения. 3. Цели и виды чтения. 4. Условия эффективного запоминания. 4.1 Долговременная память. 4.2. Условия запоминания. 4.3. Методы запоминания. 4.4. Варианты запоминания.
Литература. 1.Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Н.А.Виноградова, Л.В. Борикова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 2.Вормсбехер В.Ф. 100 страниц в час: теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой / В.Ф. Вормсбехер, В.А. Кобин – Кемерово, 1980. 3.Зиганов М.А. Как повысить культуру чтения. – М.: Интерстиль, 1996. 4.Зиганов М.А. Как повысить качество чтения. М.: Интерстиль, 1996. 5..Зиганов М.А. Как повысить скорость чтения. – М.: Интерстиль, 1996. 6. Зиганов М.А. Скорочтение. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. Как утверждает Н.А. Виноградова культура чтения – это понятие достаточно широкое, оно включает в себя: регулярность чтения, скорость чтения, виды чтения, умение работать с информационно-поисковыми системами каталогами библиотек, рациональность чтения, умение вести различные виды записей. Чтобы усвоить большое количество научно-учебного материала, необходимо научиться быстро читать (скорочтение), но увеличение скорости чтения связано с осмыслением и запоминанием информации. В литуратуре предлагаются различные способы определения скорости чтения. В.Ф.Вормсбехер и В.А. Кобин указывают на то, что в основном люди читают слоговым методом и средняя скорость чтения составляет 201 слово в минуту, при этом значителен разрыв между технической стороной – фиксацией букв, слогов, слов – осмыслением прочитанного, запоминанием и сохранением информации в памяти. Средний процент усвоения составляет 52%, а коэффициент эффективности чтения (КЭЧ) – 9%. Авторы утверждают, что при обучении динамическому и рациональному чтению данные показатели улучшаются: скорость чтения в два с лишним раза, а КЭЧ в три с лишним раза. Особых успехов достигают те читатели, у которых диагностические данные были особенно низкие. М.А. Зиганов рассчитывает скорость чтения путём деления прочитанного количества букв на время в минутах и определяет это как скорость перемещения взгляда по тексту. Затем полученное число следует умножить на коэффициент усвоения и разделить на 100% - получается скорость чтения, учитывающая качество усвоения. Таким образом, скорость чтения выражается в зн./ мин. (см. таблицу 1), а качество усвоения – в % (см. таблицу 2). Таблица 1
Таблица 2
Оценка рациональности чтения. (С 5-7 из книги Зиганов М.А. Скорочтение. – М.: Изд-во Эксмо, 2007.)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |