Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективного запоминания.




1. Психологическая утомляемость – при работе с книгой наступает в двух случаях: либо это следствие физического недомогания, утомления, возникшего от долго пребывания в неудобной позе или просто устали глаза. Психологическое утомление наступает быстро при работе со скучным текстом или он совершенно неинтересен для вас. Также психологическая утомляемость наступает из-за неуверенности в достаточно хорошем усвоении содержания текста. Это может происходить тогда, когда вы приступаете к изучению нового материала. Нет желания утруждать себя, вы находите 1000 причин, чтобы прервать чтение и заняться чем-нибудь другим.

Умение психологически перестроиться заинтересоваться новым текстом работать продуктивно над любым тексом – это элемент высокой культуры чтения, которая воспитывается длительной практикой. Профилактика психологического утомления в процессе чтения. Алгоритм работы.

1. Приготовьте большой и очень неинтересный, но нужный вам текст.

2. Выделите в нем объём, который вы можете прочитать за один час.

3. За 15-20 минут прочитайте первую треть выделенного текста.

4. Сделайте минутный перерыв во время которого осмыслите содержание прочитанного и постарайтесь выделить в прочитанном интересные мысли ли факты.

5. В следующие 15-20 минут посвятите чтению второй части текста и так далее.

6. После прочтения текста свяжите все три блока текста в единую логическую цепочку и вспомните самое интересное во всем прочитанном.

7. Сделайте вывод о том, что даже в самом неинтересном тексте можно найти интересное.

Подготовка к восприятию. Для эффективного запоминания необходима психологическая подготовка к восприятию текста.

Шаг 1. Психологическая подготовка начинается тогда, когда читатель задумывается над какой-либо проблемой. Интерес побуждает человека искать ответы на возникающие вопросы. Это приводит к пониманию, что нужно читать не всё, а только то, что поможет решить проблему. Процесс чтения становится заинтересованным и активным. Мыслительные процессы будут протекать быстрее и активнее. Вы научитесь ставить вопросы и отвечать.

Шаг 2. Когда отобранные статьи и книги необходимые для решения вашей проблемы надо определить срок, за который вы прочитаете этот материал. На этом этапе важно определить на какой срок нужно запомнить содержание того или иного текста. Эта временная установка поможет сохранить в памяти до необходимого времени.

Шаг 3. Осмысление того, что вам уже известно по данной теме. Какое припоминание поможет связать уже имеющиеся знания с теми новыми, которые вы приобретаете в процессе чтения. Этот способ работы с текстом активизирует ваше внимание и память. Постоянное выполнение этого требования выработает у вас автоматический навык и обеспечит успешное чтение. Этап психологической подготовки к чтению заканчивается, как только вы приступаете к восприятию текста.

Помните, что не всякий текст надо читать внимательно, с целью запомнить. Можно ограничится просмотровым чтением. Например, не читать скандальные газетные публикации мы освободим время для серьёзного чтения. Можно выделить в тексте ту информацию, которую нужно прочитать, не запоминая и ту небольшую информацию, которую нужно запомнить на 100%. Это выполнимо! Это и есть рациональная обработка материала.

Практика показывает, что если читатель начинает работу над текстом и при этом:

· ставит перед собой определенную цель;

· намечает пути достижения этой цели;

· осознаёт значимость предстоящей работы;

· то чтение проходит с меньшими усилиями и большим интересом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.