КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Языковые особенности М и Ж
Тесты для определения уровня развития детей. Статистическая недостоверность Неубедительность предыдущих исследований Стереотип, что вербальные способности лучше развиты у Ж Р. Маколи из-за неубедительности предыдущих исследований решил проверить стереотип, что вербальные способности лучше развиты у Ж.
К вербальным способностям (у детей) были отнесены: · чаще вступает в коммуникацию, · обращается за оценкой к матери (сам не может ответить на вопросы) · заикание. Но это скорее особенность поведения. Следовательно, выводы неверны.
Нужно доказать, что эти особенности · свойственны в любом возрасте, · неэтнокультурные, то есть свойственны любому этносу · свойственны людям любого поколения. В качестве доказательства приводят тот факт, что девочки начинают говорить раньше. Но это не может быть доказательством, так как девочки вообще раньше развиваются.
Исследования опирались на тесты: · DAT (Differential Aptitude Test) · WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale) (тест Векслера)
WAIS содержит задания на · общие знания о мире, · понимание, · решение арифметических задач в вербальной форме, · объем оперативной памяти, · установление сходства, · подбор определения к слову.
По всем показателям у М результат лучше.
· В школьном возрасте у девочек преимущество в грамматических навыках, лучше произношение. · Молодые женщины лучше порождают грамматические предложения. · Плавность речи (речь движется плавно, беглость речи) -- Ж точно превосходят М по этому признаку. · Ж лучше продуцируют предложения при наличии ограничительных условий. · Ж быстрее называют предметы (исключение -- цвет). Эти способности проявляются в младших классах, средней школе.
Ж быстрее читают слова, если эти слова обозначают цвет. М быстрее называют числа, буквы. Считается, что Ж больше склонны к вербальным ярлыкам.
Ж превосходят М в вербальной памяти (способность запоминать вербальный материал (список слов, тексты)). Это проявляется в любом возрасте, не зависит от типа материала.
У девочек больше объем информации, запоминаемый в единицу времени. Ж быстрее заучивают слова, которые произносят вслух. М пытаются объединить слова в значимые категории.
Д. Кимура Эксперимент: 40 изображений хорошо знакомых объектов на 2-х листах (рисунки повторялись).
Ж лучше выполняли. Если названия картинок были, то девочки лучше запоминали. Если без подписей, то одинаково (как и мальчики).
Считается, что установление связи между лицом и именем лучше развито у Ж.
Различия в результатах эксперимента могут быть из-за индивидуальных особенностей и условий проведения.
Имплицитная память -- испытуемому не говорят, что изображения заберут (картинки надо запомнить). Эксплицитная память -- испытуемому говорят, что нужно запомнить. Имплицитность не влияет на результат эксперимента у девочек.
Использование ориентиров предполагает использование вербальной памяти. Так как у Ж лучше развита вербальная память, следовательно, чаще используют словесные ориентиры (см. начало лекции).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |