Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения связи и сигнализации




8. Решение медико-экологических проблем:

- оказание первой (доврачебной) само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, низко- и высокотемпературных поражениях, пищевых отравлениях, укусах ядовитых животных и насекомых, возникновении простудных или инфекционных заболеваниях;

- выполнение санитарно-гигиенических процедур.

Задача обучения выживанию – добиться максимального сближения идеального с реальным. Эффективность же обучения зависит в первую очередь от того, насколько прочно будут закреплены во время тренировок знания, приобретенные на лекциях, беседах и классных занятиях. Совершенно очевидно, что психологическая подготовка людей будет играть главную роль в процессе выживания. Без такой повседневной, целенаправленной подготовки трудно ожидать успеха, так как человек, не имеющий убеждений и твердой воли, не способен противостоять трудностям и решительно преодолевать их. В минуты неудач и опасности он склонен падать духом и поддаваться паническим настроениям.

Независимо от типа местности, где находится человек, шансы на его выживание зависят от следующих факторов: желания выжить, умения применять имеющиеся знания, строго выполнять правила пребывания в той или иной местности, рассудительности и инициативности, дисциплинированности и умения действовать по плану, способности анализировать и учитывать свои ошибки.

Одним из факторов, обеспечивающих выживание человека в экстремальных условиях окружающей среды, является воля к жизни. При кратковременной внешней угрозе человек действует на чувственном уровне, подчиняясь инстинкту самосохранения: отскакивает от падающего дерева, цепляется при падении за неподвижные предметы. Другое дело – долговременное выживание. Рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические, психические нагрузки и кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевает пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил.

Выживание, основанное лишь на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить, должно быть осознанным и целенаправленным. Можно назвать это волей к победе над стихией, волей к жизни. Любые навыки и знания становятся бессмысленными, если человек смирится с судьбой. Долговременное выживание обеспечивается не стихийным желанием «Я не хочу умирать!», а поставленной целью «Я должен выжить!». Желание выжить не инстинкт, а осознанная необходимость.

Основой выживания являются прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины, заканчивая рецептами приготовления пищи из гусениц и коры деревьев. Приемы выживания в каждом климатическом и географическом регионе различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне, и наоборот.

Человек должен знать, как ориентироваться без компаса, подать сигнал бедствия, выйти к населенному пункту, добыть при помощи охоты и рыбной ловли (в том числе без ружья и необходимой снасти) питание, обеспечить себя водой, суметь защититься от стихийных бедствий и многое другое.

Крайне важна практическая выработка навыков выживания. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Перед выходом на выполнение поставленной задачи, связанной с повышенным риском, необходимо провести несколько аварийных полевых «учений», максимально приближенных к предстоящей реальной обстановке. Следует заранее просчитать теоретически и по возможности проверить практически все возможные ЧП.

Инструментами выживания могут стать различные стандартные и самодельные аварийные наборы и неприкосновенные запасы (например, нож выживания). Укомплектовать аварийные наборы надо заранее, исходя из конкретных условий задачи, местности, времени года, количества личного состава в группе. Все предметы должны быть опробованы на практике, многократно проверены, при необходимости продублированы.

Об общей физической подготовке говорить нет смысла. Это само собой разумеется. Другое дело – психологическая подготовка. Она должна складываться из таких понятий, как психологическая уравновешенность каждого участника группы, реальное представление условий будущего маршрута, тренировочные походы с соответствующими нагрузками.

Таким образом, если быть психологически и физически подготовленным к перенесению трудностей, знать животный и растительный мир мест путешествия, иметь определенные навыки добывания и приготовления пищи, есть надежда на выживание в сложных условиях вынужденного автономного существования.

 

природа учащийся поведение урок

     
 
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.