Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неизменимы криоскопия и эбуллиоскопия

Рисунок 5.2 - Банковские правоотношения

Рисунок 5.1 - Структура банковской системы Российской Федерации

Налоговая система включает в себя: 1) субъект налогообложения (кто должен платить налог); 2) объект налогообложения (что облагается налогом - величина налогооблагаемой базы); 3)налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога). Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t): Т = BT x t

Вопрос № 2

Вопрос № 1

Основное содержание лекции

План лекции

1.Молодежь как особая социально-демографическая группа.

2. Государственная молодежная политика

 

 

 

1. Молодежь как особая социально-демографическая группа.

 

За последние 10-15 лет в России произошли глубокие экономические и политические трансформации, которые коренным образом изменили уклад жизни и менталитет населения страны. Люди разных возрастных групп столкнулись с новыми реалиями.

Многие проблемы молодежи стали предметом специального внимания и их неотложного решения социальными институтами общества.

Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.

Современная молодежь как социальная группа характеризуется не только некоторыми особенностями, но и общими чертами.

На 1 января 2002 года численность молодых граждан России в возрасте 14-29 лет составила 36,0 млн человек, а доля молодежи от общей численности населения – 25%. Наиболее многочисленна возрастная группа – 4-19-летних (14,7 млн человек); граждан в возрасте 20-24 года – 10,9 млн, 25-29 лет – 10,4 млн человек. Численность молодых мужчин – более 18,2 млн, женщин - 17,8 млн человек.

Рост численности молодежи, начавшийся в 1994 году, - следствие демографических волн высокой рождаемости в конце 70-х - начале 80-х годов XX века. В новое тысячелетие Россия вступила в условиях сокращения численности населения, которое сопровождается нарастанием кризисных явлений в демографическом развитии России. Уменьшение естественного прироста населения обусловлено снижением рождаемости, высоким уровнем смертности и сокращением продолжительности жизни населения.

В основе снижения рождаемости лежит усиливающаяся репродуктивная ориентация молодежи на однодетную семью, что, с одной стороны, отражает адекватную реакцию населения на снижение уровня жизни, а с другой стороны, обозначает формирование и развитие у молодежи новых типов репродуктивного поведения, связанных с изменением стиля и образа жизни, в частности, отношения к институту брака. Кроме изменения репродуктивного поведения населения возрастает влияние на уровень рождаемости состояния репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста.

Таким образом, протекающие демографические процессы во многом будут определять развитие социального потенциала страны в перспективе.

Сокращение численности детей, подростков и молодежи России опасно для страны следующими последствиями:

- ведет к росту диспропорции в формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;

- снижаются объемы подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведениях;

- разрушается система работы с кадрами для народного хозяйства;

- увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население (прежде всего молодежь);

- обострение проблемы пенсий и социальных выплат – в связи с постарением населения;

- повышение нагрузки на систему здравоохранения.

Все это создает предпосылки для изменений в социальной мобильности и социальном статусе молодых граждан. Уже в ближайшие годы это обусловит основную социально-экономическую нагрузку на молодых граждан, еще только вступающих в самостоятельную жизнь.

 

2. Государственная молодежная политика

 

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. Речь идет о государственной молодежной политике и социальной работе с молодежью.

Под государственной молодежной политикой подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Государственная молодежная политика – одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика – общее дело государства, политических партий, общественных объединений.

Объектом государственной молодежной политики являются граждане РФ (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, а также молодежные объединения.

Субъекты государственной молодежной политики – государственные органы и их должностные лица; молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на принципах: сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом (принцип участия); обеспечение правовой и социальной защищенности молодых.

Ведущее положение в молодежной политике общества занимает государственная деятельность. Именно она и только она связана с принятием и реализацией законов, нормативных актов, касающихся молодежи, ее прав и возможностей в обществе.

Создание современной системы координации молодежной политики началось в январе 1992 г., когда распоряжением Президента РФ была введена должность полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи. Сферу его деятельности составили: обеспечение координации усилий различных министерств и ведомств РФ в области молодежной политики; методическое руководство комитетами по делам молодежи в субъектах Федерации; разработка и реализация государственных программ в области социального развития и социальной защиты молодежи; государственная поддержка молодежных и детских организаций и т.д.

По указу Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (16 сентября 1992 г.) был создан Комитет по делам молодежи при Правительстве РФ, который вскоре был реорганизован в Комитет РФ по делам молодежи – орган федеральной исполнительной власти: статус комитета был значительно повышен.

Комитету было поручено участвовать в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к жизни, в обеспечении защиты интересов и прав молодых граждан, в поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских организаций, в организации летнего отдыха детей и подростков.

В целях усиления внимания государства и общества к проблемам молодежи распоряжением Президента РФ от 10 июня 1994 г. был образован Совет по делам молодежи при Президенте РФ и утверждено Положение о Совете. Это позволило молодежным организациям оказывать большее, чем прежде, влияние на решение молодежных вопросов, на разработку государственной молодежной политики. К сожалению, в 2000 г. Совет был ликвидирован.

Постановлением Правительства РФ 21 октября 1994 г. было принято Положение о Комитете по делам молодежи. В дальнейшем ею структура менялась неоднократно; 14 августа 1996 г. был принят указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» на основе которого был создан Государственный комитет РФ по делам молодежи.

Следующая реорганизация комитета произошла 30 апреля 1998 г. На основе указа Президента РФ его функции передавались департаменту по делам молодежи в структуре Министерства труда и социального развития РФ, однако 25 мая 1999 г. Госкомитет РФ по делам молодежи был восстановлен.

Спустя полгода постановлением Правительства РФ от б декабря 1999 г. было утверждено новое Положение о Госкомитете РФ по делам молодежи, который приобрел статус федерального органа исполнительной власти, призванного осуществлять функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.

Комитету предстояло решать следующие задачи:

- разработка основных положений государственной молодежной политики и ее реализация;

- обеспечение решения межотраслевых проблем в сфере государственной молодежной политики;

- методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики;

- разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организация обучения, занятости и отдыха молодежи, а также формирование здорового образа жизни;

- разработка и осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействие духовном и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

В соответствии с этими задачами Госкоммолодежи России участвовал: в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью; в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодых людей, на поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений и т.д.

Согласно указу Президента России Государственный комитет РФ по делам молодежи был обязан представлять Правительству страны доклады о положении молодежи, социально-демографических тенденциях и направлениях социального развития молодого поколения. Всего было подготовлено несколько таких докладов. Их авторами стали сотрудники научно-исследовательского центра Института молодежи (в настоящее время Московский гуманитарно-социальный университет), специалисты различных ведомств и учреждений, руководители молодежных общественных объединений.

Реформы государственных органов в сфере молодежной политики продолжались. В мае 2000 г. указом Президента РФ на базе упраздненного Госкомитета был вновь создан департамент по делам молодежи, правда, теперь уже в структуре Министерства образования РФ.

С реорганизацией Минобразования РФ и созданием Министерства образования и науки РФ в 2004 г. прежний орган по делам молодежи был реформирован в департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей.

Вопросами молодежной политики занимаются и органы законодательной власти. В 1995 г. в Государственной Думе РФ образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи. В 1997 г., создан Совет по делам молодежи при Совете Федерации РФ. Комитеты по делам молодежи имеются во всех субъектах Федерации.

Кроме того, в формирование и осуществление государственной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодежных и детских общественных объединений. Среди них есть общероссийские, международные, межрегиональные и местные.

В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединен и й России. В него входят более 40 общероссийских и межрегиональных общественных организаций, около 30 координационных советов (круглых столов) молодежных и детских объединений регионов РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (98-ФЗ, от 26 июня 1995 г.) имеется федеральный реестр объединений, которые пользуются государственной поддержкой. В него включены более 50 общественных организаций, которые пользуются государственной поддержкой в рамках Федеральной межведомственной программы.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки – создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется соответствии с гуманистическими и патриотическими ценностями их деятельности; на основе равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских организаций; на принципе признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер такой поддержки и т.д. Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений регулируются вышеназванным законом.

Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.

На региональном уровне также формируются реестры детских и молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты – выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

Приказом Министерства образования РФ от 8 июня 2001 г. был создан координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями. Это консультативно-совещательный орган, призванный вырабатывать предложения по вопросам совершенствования деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Основой системы поддержки общественных объединений являются взаимные обязательства государства и общественных объединений, которые позволяют более четко определять цели, задачи, принципы этого взаимодействия, важнейшие направления его реализации.

Одной из экономических функций государства является проведение стабилизационной политики. А одним из инструментов стабилизации является налогово-бюджетная политика – воздействие государства на экономическую ситуацию в стране путем изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Государственный бюджет – это баланс (равновесие) предстоящих расходов и доходов государства. Годовой план доходов и расходов государства, составляемый исполнительной и утверждаемой законодательной властями.

Доходы Расходы
Налоги Пошлины Сборы Доходы от лотерей Доходы от государственных предприятий др. Трансферты (социальные пособия по безработице, дотации, компенсации, пенсии и др) Наука, культура образование, здравоохранение, охрана порядка Военные расходы Государственный аппарат Помощь иностранным государствам Обслуживание государственного долга др
Всего доходов Всего расходов
Избыток Дефицит

В развитых странах через государственный бюджет перераспределяется до1/3 национального дохода.

Причины дефицита государственного бюджета:

  1. Активная социальная политика, т.е. увеличение расходов на выплату пособий, материальную помощь, содержание социальной сферы
  2. Рост расходов государственного аппарата, закупки для армии, государственные инвестиции в экономику
  3. Сознательное увеличение дефицита государственного бюджета связанное с поощрением роста потребления и стимулирование частных инвестиций в экономику

Отрицательные последствия дефицита госбюджета:

  1. Рост инфляции, связанный с эмиссией излишних денег
  2. Снижение частных инвестиций в экономику (поскольку дефицит госбюджета. Как правило, покрывается за счет продажи государственных ценных бумаг, что отвлекает капиталы от вложения в производство и приводит к вложениям в ценные бумаги, обещающие более высокий и надежный %)
  3. оформление все больше части дефицита госбюджета в качестве внутреннего государственного долга (государственные займы у населения путем продажи государственных облигаций) вызывает прогрессирующий рост расходов государства на обслуживание этого долга (выплата процентов по облигациям)

Пути преодоления дефицита госбюджета:

  1. Снижение расходов госбюджета
  2. Обеспечить рост доходов
  3. Взять средства в долг
  4. Осуществить дополнительную эмиссию денег

 

Государственный долг – сумма задолженности государства по внутренним и внешним займам

 

 

Налоги (налогообложение) – это безвозмездное и обязательное занятие определенной части доходов у плательщиков (предприятий, организаций, граждан) в пользу государства.

Кривая Лаффера
Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой

В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система в России включает в себя федеральный и местный уровни.

Основные функции налогов:

1. Фискальная – обеспечение государства средствами для осуществления его деятельности.

2. Регулирующая – стимулирование или сдерживание отдельных сфер или всей экономики.

3. Перераспределительная – изъятие части финансовых средств у одних, чтобы передать их другим или использовать их для финансирования необходимых обществу программ.

Классификация налогов.

1. В зависимости от плательщиков: налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц.

2. В зависимости от объекта налогообложения: налоги на доходы, на движение и прирост имущества, на собственность, на потребление и специфические формы использования доходов (налог на предметы потребления: табак, вино; на право ведения охоты, на скачки и лотерею и т.д.)

Акциз - это сумма, добавляемая к цене каждой единице товара. Эти суммы накапливаются начала у продавцов, а затем в виде налога перечисляются государству.

3. По механизму сбора:

- прямые налоги (взимаемые с каждого гражданина или организации, налогоплательщик и налогоноситель одно лицо, например подоходный налог: гражданин сам платит из своего дохода)

- косвенные налоги (взимаются только с тех, кто осуществляет определенный действия. Примером является акциз, или налогоплательщик и налогоноситель разные лица. Например акциз - из кошелька выплачивает покупатель при покупке товара, а продавец (налогоплательщик) его перечисляет в госбюджет).

Налоговая политика - система мероприятий, проводимых государством в области налогов. Это один из инструментов стабилизационной политики государства. Она осуществляется через повышение или понижение совокупных налоговых поступлений. Изменения структур налогов, введение, отмену налоговых льгот и г. д.

Ставка налога - это % от налогооблагаемой суммы, поступающий в доход государства.

В макроэкономике налоги также делятся на: автономные (или аккордные), которые не зависят от уровня дохода и обозначаются Т и подоходные, которые зависят от уровня дохода и величина которых определяются по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (НД или ВНД).

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна: Т = Т + tY

- прогрессивная система налогообложения, метод взимания налогов, при котором ставка налога возрастает с ростом налогооблагаемой суммы. Эта система применяется чаще всего.

- пропорциональная система налогообложения, предполагающую неизменность ставки налога при изменении налогооблагаемой суммы.

- регрессивная система налогообложения, предусматривающую снижение ставки налога по мере роста налогооблагаемой суммы.

- Так как каждая система имеет достоинства и недостатки, их применяют в комплексе.

Существует определенная ставка налога (t*), при которой сумма собранных налогов (T) максимальна.

Кривая Лаффера показывает связь между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений, и выявляет такую новую ставку (см. рис). Кривая Лаффера показывает, что не имеет смысла устанавливать ставки налога выше определенного значения (30%), т. к. сумма собираемых налогов начнет снижаться из-за утраты налогоплательщиками стимула к увеличению доходов (и, следовательно, увеличение налогооблагаемой суммы) и сокрытия доходов от налоговых органов.

 

 

Определения сущности основных составляющих банковской системы Российской Федерации даны в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности».

Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законодательством.

Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Кредитная организация может быть банковской и небанковской.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законодательством. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Таким образом, банковская система Российской Федерации является двухуровневой. На первом, верхнем, уровне находится Центральный банк, а на втором, нижнем, - кредитные организации. При этом главным звеном банковской системы является, как и в других государствах, Центральный банк.

Целями деятельности Банка России являются:

  • защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Банк России выполняет следующие функции:

  1. во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
  2. монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  3. является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  4. устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  5. устанавливает правила проведения банковских операций;
  6. осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  7. осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  8. принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  9. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  10. регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
  11. осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  12. организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  13. определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  14. устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
  15. устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  16. принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
  17. устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
  18. проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  19. осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Центральный банк РФ ежегодно представляет в Государственную Думу свой годовой отчет, который включает в годовую финансовую отчетность.

Центральный банк представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят:

  • центральный аппарат;
  • территориальные учреждения;
  • расчетно-кассовые центры;
  • вычислительные центры;
  • полевые учреждения;
  • учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

Функциональная структура предполагает существование в банке обособленных подразделений (Департаменты, управления), реализующих функции Банка России в соответствии с делением его деятельности на отдельные направления.

Центральный банк по существу является посредником между государством и экономикой. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональные интересы, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей народного хозяйства, а в интересах государства в целом.

На втором уровне банковской системе ведущую роль играют коммерческие банки.

Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике.

По российскому законодательству к числу основных видов банковских операций относят следующие:

1)привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;

2)предоставление кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств;

3)открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;

4)осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

5)инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание клиентов;

6)управление денежными средствами по договору с собственником или распорядителем средств;

7)покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

8)осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с действующим законодательством;

9)выдача банковских гарантий.

Кроме того, в соответствии с российским банковским законодательством коммерческие банки помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

1)выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2)приобретение права требования по исполнению обязательств от третьих лиц в денежной форме;

3)оказание консультационных и информационных услуг;

4)предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

5)лизинговые операции.

Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте (валютные операции).

Центральный банк РФ, совместно с кредитными организациями, является участником банковских правоотношений (рис. 5.2.).

Он регулирует эти правоотношения, одновременно как взаимодействуя с органами высшей законодательной и исполнительной власти, так и с кредитными учреждениями, защищая при этом интересы клиентов последних.

 

В целом российская банковская система структурно аналогична банковским системам других стран. Она имеет два уровня, ведущую роль в ней играет центральный банк, который является важнейшим участником и регулятором экономических и финансовых отношений.

 

ВМС – лиофильные дисперсионные системы – позволяют измерить П. Это позволило разработать осмометрические методы определения молярной массы полимеров от 10000 до 1000000 (белки, каучуки, полисахариды и др.)

 

Б)Оптические свойства (рассеяние света, поглощение света) – особые свойства, отличные от истинных растворов.

Явления – преломление, отражение, рассеяние, поглощение - зависит от соотношения между λ и r. В грубодисперсных системах r> λ, преобладает рассеяние – опалесценция – матовое свечение голубоватых оттенков (эффект Тиндаля) при боковом освещении.

Флуоресценция – свечение истинных растворов в проходящем свете

 

Конус Тиндаля Можно определить – является ли раствор истинным или

коллоидным

 

Д.Рэлей дал уравнение для рассеянного света

 

Где ν – частичная концентрация

V – объем одной частицы

λ – длина волны падающего света.

Поглощение – оптической плоскости

Нефелометрия – рассеяние

Турбидиметрия - поглощение

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Молодежь как объект социальной работы | Транспортная логистика. В) язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.