Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделяют 3 группы потребности в обл планироав

25.04

Контроль реализ программ и руководство

- выявление проблем на ранних этапах

- наблюдать – контролировать прих-ся за хар-м тур прибытий – они диктуют все

- определение степени удовлетворенности потребителей

- кач анализ – экон и экологич, соц-культ воздействий туизма

Для того, чтобы осуществ своеврем контроль

  1. сроки- выполнения тех или иных программ – это не означает – что не м.б. отклонния.

Даже четкие сроки должны гибко изм

Важно поддерж =, развитие туробъектов, инфрастр, рын спрос, позв экономить ресурсы

-наверстать упущен на ранних стадиях

- инструмент контроля ЮНВТО – тур инфо система – ТИС

В гостин двор

Комплексн хар-р

Осн компоненты – тур пребытия – кто едет

Инфо об объектах размещ и др услугах

- данные эк/эколог и соц-культ хар-ра

Эффект мультипликац

- как гос структуры так и консалтинг фирмами

- выявлять узловые проблемы

В эту сист надо вводить только проверенные данные

На периодич основе надо пересматрив ген стратегию

- ЮНВТО – подчёркив индивид-ть кажд страны

-привяз к конкретн месту

- прих=ся пологаться на практич реш, методом проб и ошибок

- алгоритма НЕТ

- есть заведомо ошибочные

- оптимальн путь – задача не корректно поставл + риск

Принцип неприрывности управления

Управл в области туризма- множество аспектов

- адаптац к меняющ-ся тенденц рынка

- постоян наащивание выгод в соц и географ планов и реш проблем по мере их возникновения

- наращивание выгод

-

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Приступая к планиров надо продумать инвестиц стратег

- проблема государства

- инвестиц стимулы – созд-ся гос-вом

 

· - подготовка планов программ -

· - общ развит инфраструктуры: тур инфра,кот может исп-ся и местными, чсть капиталовлож можно вернуть. Часто сложно финанс местн, обращ зарубеж. Расходы в пределах участка – несут частн застройщики, можно их обязать нести расходы и за пределами участков. Правит-во часто финанасир нац парки, музеи…взимание платы – частично покрывать казну (если дефицит казны). Подготовка кадров. В СССР не было ни 1-го. (пока у бизнеса нет финн-сов. Налог в кач-ве учебн сбора). Создание фондов. Отели строятся с привлеч инвестиц заруб-х. покрытие убытков – за счтет налогов. Фонд развития.ю гостин налог, тамож налог..

· - финансиров самого процесса управления туризмом со стороны тур организаций:

Финансы треб-ся на изуч зонирования, эк обоснования, анализа, существ застроики

Более дитальн планы в зонах развития на курортах, - как гос + частн сектора

- должно опираться на гос нормы, правит-во рассматрив предлож нац орг-ций

- если для подготовки планов не хватает собств финн-в, то необходимо обращ-ся за междунар-й помощью

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

- категории финн инструментов:

- есть спец нацеленные –

- группа всемирного банка МБРиР –реконструкц и развит – для инфраструктурн, окруж среды, для проектов культ наследия, кот обслуж потребности местного населения.

Финансир – долгосрочн кредиты по коммерч ставкам

- СДЕЛКА – ИНСТРУМЕНТ

- междунар ассоциац развития – предоставл кредиты – без % кредиты странам с низкими доходами – с долгим сроком возврата

- соц-ориентиров бизнес

- сущ-т международн финансов корпорация, кот напрямую предоставляет кредиты частн сектору.

Кредиты этих организац финасир 25% - катализатор для поиска внутрен резервов

- при организ объед наций ПРООН – прогр развития объедин наций

- помощь техническая, а не финансов

Явл-ся источником финансиров – ЮНВТО – исполнит орган

- предоставл необх оборудования

- фонд капитальн развития ООН

- мелко масштабн финанс помощь в виде безвозмездн зайсов на соц объекты

ЕС – финансир вновь встпивших

Популярны двусторон источники – договор, тех/инвестиц

Региональн банки развития – ассоциация

- частные источники – управленч ресурсы – не огрнанич..- имидж – дают деньги.. связи..

Организац объедин наций

- надо пользоваться в сочетании – комплекс, черпать из разных источников

 

 

02.05

Которые включены в инвестиц. программу

Бизнес-план, кот вкл в себя комплекс анализ и оценку всех факторов разв,

Исследования – разн межд источн финансиров

Спец-ты ЮНВТО Рекомендуют в кач-ве основы за бизнес – план брать ЕБРР – европ банка реконструкц и развит - > полно отражает.

Следует отбирать доп проекты, кот вписаны в планы общ развития, после тщательного обоснования

Снижении затрат – сниж ВАЛЮТНЫХ затрат

Правила – прежде чем искать источники финанс-я за границей, надо сначала внутренн исполь, потом смешан

Надо Максимально упрастить порядок разрабтки проекта, финансирования, сохраняя комплексн хар-р проекта

- люготы –избирательно, контроль+коррекция – исходя из текущего состояния дел

Контроль за исполнением д. опираться на представл о мере, не подавляющ инициативу

Каждой стране надо выделть приоритеты: 1. Явл-ся ли туризма приоритетн отрасл – 2. Внутри сектора туризма надо выделять приорит цели

 

ЮНВТО выпускает практич рекомендац – программы для стран, кот в этом нужд-ся – напр ОМАН, Монголия –

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНИРОВ ТУРИЗМА

- проведение оценки тур потенциала местности – ресурсы, потенц рынки туризма, возможн, сдерж факторы – КВ – круг ведения

ЮНВТО

Важно адекватно выбрать вид туризма

В планир орган – необходим коллектив спец-в – рекомендовано создав группу

- ЮНВТО – перечень спец-в: - в гр планирования:

 

  • - спец по планиров разв туризма – на руководителя
  • - спец по тур маркетингу
  • - спец по экономике туризма
  • - спец по планиров транспорта и инфраструктуры
  • - эколог
  • -спец по социологии/ антропологии
  • - спец по планиров людских ресурсов
  • - программы и планы туротрасли
  • - нарастает проблема с трудоустройством
  • - спец по структурам
  • - Спец в области права, связ с туризмом
  • Спец по гостин, ресторанам
  • Архит тур объектов (по нормам застр)
  • Землепольз/землеустр
  • Экон - Точка окупаемости
  • Спец по планир культ наследия

Важен? о выборе руководителя

Задача – координац с частн бизнесом, контрольн планир комисс, правит.

 

Пригл из кансалитнг, если нет спец-в

Спец-ты – партнеры со стороны

Программа работы над конкретным проектом

- должна быть конкретн информац – ответств, последовать, сроки, (за счёт чего, в каких пропорциях.. с чего начать)

- сроки подготовки всех отчетов по проекту

- начальный доклад: - оценка местных условий, д. содержать подробн программу и граф раб – по должностям

- вся необх инфо – д.сущ в нач докладе – о программе и графике раб

- промежут доклад – для сложн объектов/ проектов – предварит задачи + итоги исследов

(тема + инфо+ анализ – вывод= итог = обобщении (что нового нашли: ресурсы предприятия)- выявить пробл – 1 ключевую!)- нужны исследов!+изуч д-ть)

- поект окончат доклада

-окончат доклад – все оконч рекоменд программа выполн поставл задач – все исследов данные+ вся аналитика – между группой планиров, все спра метер, карты с подробн зонированием

Когда оконч доклад готов- предоставл комиссии для выявл заключ → критика→консенсус – единое заключ, аргументиров выводы

 

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ –

Формулы расчёта потребностей в средствах размещения

В среднем на год – планир период

- выч-ся на высокий сезон

Расчёт спроса на койко-места

S = Nt*t/ N* k = 150000*10 / 365 * 75% = 5475к/м -S - спрос Nt -кол-во гостей за планируем промеж времени t – средн продолж проживания –кол-во ночей N – кол-во ночей в планируем периоде k – коэф загрузки Nt =150000 t = 10ночей -S hs= 75000*10/120*95% = 6580к\ N ts = 75000 t = 120 ночей k= 95%

 

S No = S/ n ср = 5470/1,7 = 3220 шт

S No hs = 6580/1.7 = 3870 шт

Определение пропускных потенциалов

- позиц-ся на концепц развития

Любое развитие влечет перемены

- не преув уровня приемлемых перемен

- опред-ся верхн предел развития - предел оптимальн

Если превысить м. привести к проблемам – неудовлетв потреб, тер-ся имидж дестинации, пересмотр и нов подходы

- стадия выявл проблем, нагрузки

- по мере развит туризма расчёты должны корректироваться

- ПРОПУСКНОЙ потенциал (предел) д. устанавливаться

Планы / программы д. строиться на основе экологич и социо-культ и экономич обоснований

 

- должны разраб для отдельн

-существ критерии опред пропускн потенциалов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Суммарный пропускной потенциал территории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.