КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совмещенные микрофонные стереосистемы
Эта техника стереозаписи предполагает использование двух направленных микрофонов, расположенных в одной точке. Ширина стереообраза зависит от формы характеристик направленности микрофонов и способа их установки. Наиболее известные системы XY stereo, MS stereo и Blumlein stereo. Рис.8. Пример конструкции стереомикрофона по системе XY · XY stereo – в этой системе используются два направленных микрофона (две кардиоиды или две суперкардиоиды), установленных на одной оси, у которых акустические оси повернуты и образуют некоторый угол (чаще всего 90 – 1200, хотя они могут меняться и в пределах 0 – 1800). Пример такой конструкции показан на рис.8. Поскольку оба микрофона находятся в одном месте, различия во времени прихода сигналов практически отсутствуют. Стереофонический эффект возникает здесь за счет разностей интенсивностей сигналов от источника (так называемая «интенсивностная» стереофония). Система ХY дает правильное соответствие мнимого и реального источника, если он находится в определенных угловых пределах. Связь между углом разворота микрофонов (стереоуглом) и углом охвата при записи показана на рис.9 для кардиоидных и суперкардиоидных микрофонов. Благодаря отсутствию в сигналах левого и правого каналов временных сдвигов, система ХY обладает хорошей совместимостью с монофонической системой. Однако при использовании этой системы также возникают искажения пространственной панорамы (особенно в глубину).
Рис.9. Связь между углом охвата и углом разворота микрофонов В этой системе должны выполняться жесткие требования к остроте характеристики направленности микрофонов (иначе не удается получить разности по интенсивности), кроме того у направленных микрофонов проявляется «эффект близости» при приближении к источнику. Рис.10. Микрофонная система MS · МS stereo: также содержит два совмещенных микрофона в одном месте, но с различающимися характеристиками направленности, сигналы которых подвергаются суммарно-разностному преобразованию. Обычно используются два совмещенных микрофона с характеристиками направленности круг / восьмерка или кардиоида / восьмерка (рис.10). Название системы образовано первыми буквами MS, где Mittel – середина, Seite – сторона. Напряжение на выходе микрофона М будет неизменным при любом положении источника, а напряжение с микрофона S определяется формой его характеристики направленности (восьмерки): при положении источника слева или справа оно будет максимальным, при положении в центре – равно нулю. Поэтому при расположении источника под углом 900 выходное напряжение будет равно сумме напряжений с микрофонов М и S, при положении источника под углом 00 – только напряжению с М-микрофона, а при положении – 900 оно равно разности напряжений с микрофонов М и S. В результате суммарно-разностного преобразования формируются сигналы в двух каналах передачи. Система MS требует введения в схему дополнительных узлов: суммарно-разностных преобразователей, стереорегуляторов направления и базы, но она имеет и ряд преимуществ перед системой ХY, так как позволяет легко регулировать как общую ширину базы, так и ширину отдельных участков, занятых группами исполнителей. Пример такой регулировки за счет изменения формы характеристики направленности М-микрофона показан на рис.11. Рис.11. Регулировка зоны охвата в системе MS · МS-техника обеспечивает точную локализацию источников внутри ансамбля и очень полезна для записи движущихся источников звука. · Blumlein stereo – совмещенная стереотехника (разновидность MS-стереофонии), использующая два микрофона с характеристикой направленности типа «восьмерки», установленных в той же самой точке под углом 900, полученный при этом угол охвата показан на рис.11. Overhead-стерео (микрофоны над головой) Размещая микрофон выше музыкальных инструментов на большом расстоянии, часто оказывается возможным получить более натуральный тембр, так как звуки от разных индивидуальных инструментов достигают микрофонов с более реальным распределением по времени, чем при их близком расположении. Кроме того, можно записать при этом несколько первых отражений в помещении, что больше соответствует естественному окружению инструментов. · Spaced Оmni stereo – ненаправленные микрофоны устанавливаются на стойках перед исполнителем на высоте 1,2 – 2,4 м, для улучшения пространственности их иногда поднимают на 3 м или выше. Эта техника дает глубину и хороший стереообраз, но может вносить фазовые искажения. Рис.12. Система Deca Tree · Decca Tree – эта техника была развита на English Decca Records-студии в середине 50-х гг. и еще до сих пор используется при записи звука. Три ненаправленных или кардиоидных микрофона размещаются на стойках на 3 – 3,7 м выше и слегка позади головы дирижера. Они наклонены приблизительно на 300 вниз по направлению к оркестру и установлены под определенным углом друг к другу: один направлен в центр, два других под 450 от центра (рис.12). Расстояния между стойками правого и левого микрофонов 1 – 2 м, центральный микрофон сдвинут на 0,5 - 1 м вперед. Кроме того, два дополнительных микрофона располагаются по краям оркестра, обычно немного сзади, чтобы записать реверберацию зала. Эта техника дает реалистический стереообраз, обеспечивает хороший баланс между инструментами оркестра и позволяет записывать отдельно центральный канал, что полезно при микшировании систем типа Surround Sound. Стереосистемы типа «искусственная голова» Два ненаправленных микрофона размещаются на твердой сфере диаметром 20 см, моделирующей акустическое поле вокруг человеческой головы. Диафрагмы микрофонов совмещены с поверхностью сферы. Геометрические размеры, используемые в этой технике, моделируют базовые пропорции человеческой головы, т.е. междуушное время задержки. Пример такой микрофонной системы показан на рис.13. Однако следует иметь в виду, что при записи источников с широким углом охвата боковые источники будут записываться слишком подчеркнуто для ближайшего микрофона и слишком слабо для дальнего, поэтому предпочтительнее использовать сферу для расположения источников с углом охвата 900 или меньше. Рис.13. Микрофонная сферическая система
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |