КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные сведения. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора(Гавриленко,Сугуров)(Махов,Шевченко) Схема пуска Основные сведения Схема автоматического пуска асинхронного двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник(Воронов,Старцев)(Султанов,Серажетдинов) Рис. 103. Схема управления 3-фазного асинхронного двигателя с одного (а) и двух (б) постов управления Управление 3-фазным асинхронным двигателем с одного и двух постов Схема управления 3-фазного асинхронного двигателя с одного и двух постов управ ления приведена на рис. 103.
Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник уменьшает пусковой ток в 3 раза. Поэтому этот способ пуска применяют для крупных асинхронных двигателей, прямое включение которых вызывают большие провалы напряжения судовой сети. Недостатком способа является уменьшение пускового момента в 3 раза, поэтому его применяют в электроприводах, допускающих при пуске уменьшение рабочих парамет- ров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)
Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник приведена на рис. 120.
Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник Основные элементы схемы: 1. QS – рубильник; 2. QF - автоматический выключатель; 3. М - асинхронный электродвигатель; 4. FU – предохранитель цепей управления; 5. SB1 – кнопка «Пуск»; 6. SВ2 - кнопка «Стоп»; 6. KТ - реле времени электромеханическое;
7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»; 8. КМ2 – контактор «треугольника». Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле. Подготовка схемы к работе Для подготовки схемы к работе включают рубильник QS1 и автоматический выклю чатель QF. Схема готова к работе. Работа схемы Для пуска электродвигателя нажимают кнопку SВ1 «Пуск», после чего схема рабо тает автоматически. При нажатии кнопки SВ1 включаются реле времени КТ и контактор нулевой точки «звезды» КМ1. Последний соединяет в общую точку выводы С4, С5 и С6 обмотки стато- ра. Происходит пуск двигателя при соединении обмотки статора в «звезду» С этого же момента начинается отсчет выдержки времени реле времени КТ. Как только эта выдержка закончится, реле КТ переключает свои контакты: верхний размыкается, отключая катушку контактора КМ1, а нижний замыкается, включая контак- тор «треугольника» КМ2. Главные контакты КМ2 замыкаются, соединяя попарно выводы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С8, тем самым образуя схему «треугольника» Пуск закончен. Вспомогательный контакт КМ1 включен в цепь катушки контактора КМ2. Также вспомогательный контакт КМ2 включен в цепь катушки контактора КМ1. Это сделано для того, чтобы исключить одновременное включение обоих контак- торов, при котором происходит короткое замыкание в цепи обмотки статора. Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу- сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже- ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора. Недостатком способа является уменьшение пускового момента вследствие умень- шения напряжения на обмотке статора, поэтому его применяют в электроприводах, допу- скающих при пуске уменьшение рабочих параметров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |