КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВСТУПЛЕНИЕ. Дисциплина:Модуль 1. Основы психологии
Литература Дисциплина:Модуль 1. Основы психологии. Тема 1.Психология как наука, ее предмет, задачи и методы. План занятия: занятие по овладению студентами новых знаний по основам психологии. Форма работы: групповая. Время: 2ч. Цель: · Сформировать знания о психологии как науки. · Усвоить основные этапы ее развития. · Проанализировать связь психологии с другими науками. · Ознакомиться с методами научно-психологических исследований. Задача: ознакомить и сформировать знания о психологии как науки. Учебные вопросы: 1. Психология как наука, ее предмет и основные задачи. 2. Основные этапы развития психологии. 3. Основные тенденции развития современной психологии, структура. 4. Психика и деятельность. 5. Связь психологии с другими науками. Медицинская психология. Психология и педагогика. 6. Методы психологических исследований. Их классификация и характеристика.
1. А.А. Бодалев, В.В. Столин. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь»,2002. 2.Введение в психологию / Под общ. ред. проф. Петровского А.В. – М., Изд. Центр «Академия»,1996. 3. Клиническая психология /Под ред. М.Перре, У. Бауманна. – СПб.:Питер, 2007. 4. Лакосина Н.Д.,Сергеев И.И., Панкова О. – Клиническая психология.- М.: МЕДпресс-информ, 2003. 5. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1975. 6.Маклаков А.Г. – Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. 7.Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш.пед.учеб.заведений:В 3-х кн. КН.1: Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Владос 1998. 8. Основы психологии: в помощь студентам – иностранцам: в 2-х ч., Ч.1. Краткий конспект лекций / сост. Лазуренко Е.А.. К.,2003. 9.Основы психологии: в помощь студентам – иностранцам: в 2-х ч., Ч.2. Практикум / сост. Лазуренко Е.А.. К.,2003. 10. Психология (словарь) / Под ред. Петровского, Ярошевского. – М., 1990. 11. Рубинштейн С.Л. – Основы общей психологии. – М., Педагогика,1989.
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал. Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Для реализации такого подхода необходимо иметь общее представление о предмете исследования. В различных направлениях науки ученые неоднократно предпринимали попытки сформировать целостное представление о человеке. Современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в-четвертых, изучаются закономерности развития конкретного человека. Таким образом, характеризуя основную задачу психологии, С.Л. Рубинштейн пишет: «Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей».
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |