КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЕРОЙ и МИФ
Именно с этого события проще всего строить сценарий короткометражки. Скучно и неинтересно сидеть над белым листом бумаги, думать в пустоту и ждать вдохновения. Гораздо интереснее искать ответ на вопрос: «А что будет, если..?» А что, если ботаник решит отомстить гопникам, которые ежедневно грабят его? А что будет, если парочку, устроившую романтическое свидание на крыше случайно закроют там на ночь? А что будет, если девушка ночью окажется одна на улице? Кого она там может встретить? Может быть маньяка? Может быть другую одинокую девушку? Может быть фавна? И так далее. Вы начинаете размышлять не на пустом месте, а над конкретной ситуацией. И чем абсурднее эта ситуация, чем она необычнее – тем интереснее придумать, чем она может закончиться. Это уже не пустота и не чистый лист. Это вершина, на которую вы уже поднялись и с которой вам просто предстоит спуститься. АРХЕТИПЫ Окей. Я придумал первое событие. В моем случае этим событием было – девушка встречает на улице фавна. Окей. И чего они там дальше будут делать-то? Что-то же должно произойти. Следующее большое событие это вторая поворотная точка. Событие, которое заканчивает второй акт и открывает третий. И если первую точку можно сравнить с пинком, которым мы выталкиваем героя из его привычной среды и заставляем отправиться в путешествие, то вторая точка это сражение героя. Чтобы объяснить, чем пинок отличается от сражения нам необходимо немного поговорить о том, кто такой герой. Герои всех успешных фильмов базируются на определенных архетипах. Архетип – это общечеловеческий символ. Архетипы берут свое начало в мифах, даже более древних, чем библия. Поэтому эти типажи понятны людям вне зависимости от их национальности или вероисповедания. Примеры архетипов - глупый король, злая мачеха, верный слуга. Этот принцип работает во всех жанрах и на всех материках. Подробнее об этом можно прочесть в книге американского учёного Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий Герой». На данном этапе нам важно знать, что герой по ходу нашей истории должен проходить четыре стадии своего становления. Сирота – Странник – Воин – Мученик.
В первом акте наш герой имеет архетип «СИРОТА». Не в прямо смысле этого слова. У него могут быть и мама и папа. Но герой должен быть лишен чего-то. Он должен испытывать определенный дефцит. Наш герой должен быть в какой-то степени изгоем, лишним в Акте под номером 1. Примеры из классики: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк не знает, кто его родители и Концу 1 Акта его тетя и дядя жестоко убиты. ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ - Герой одинок - он живет с мамой, все что у него есть это любимая работа в детском саду. Когда Трошкин отправляется в банду, он теряет возможность быть со “своими” детьми. АВАТАР - Джейк изгой среди ученых - так как он совершенный неуч. И среди солдат - так как он калека. «Головокружение» - у Оли явно не самые лучшие отношения с ее приятелем. Они не понимают друг друга. То есть в конце первого акта герой попадает в некую ситуацию, выходом из которой является то самое путешествие в направлении второго и третьего актов. К концу первого акта через первую поворотную точку № 1 герой из Сироты становится Странником.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |