КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурная реформа железнодорожного транспорта
Необходимость реформирования железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Цели реформирования: 1. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом; 2. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта; 3. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта; 4. формирование единой гармоничной транспортной системы страны. Первый этап (2001-2002 гг.) включал следующие основные положения: -разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте; -развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом; -создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте; -инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта; -разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО «РЖД»; -формирование в рамках ОАО «РЖД» самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте. Вторым этапом (2003-2005 гг.) реформы было предусмотрено: -реорганизация ОАО "РЖД" путем создания дочерних самостоятельных структур, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте; -поэтапное сокращение перекрестного субсидирования; - создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок; -переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах; -создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов; -привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта (с 2006 по н/вр.) продолжается привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних структур ОАО "РЖД" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала. Реализация программ структурной реформы и развития отрасли позволит добиться коренного улучшения основных показателей работы, в т.ч оборота вагона (до 6,8 сут.), среднего веса поезда (до 4100 т), среднесуточного пробега локомотива (до 600 км), производительности труда (в два раза), снижения себестоимости перевозок (на 25%) и повышения их доходности (на 30%).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |