КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кого можно считать квалифицированным психологом-консультантом. Что для этого необходимо знать и уметь делать
Контрольные вопросы ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-КОНСУЛЬТАНТУ И ЕГО РАБОТЕ Литература. 1. Кульберг А. Я. Регуляция иммунного ответа./ А.Я. Кульберг. - М.: Медицина, 1986- 224с. 2. Патологическая физиология. Учебник /Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова- М.: Триада-Х, 2000- С.99-121 3. Патологическая физиология. Учебник для мед. вузов /Под ред. В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.- Томск.: Изд-во Том. ун-та, 2001- С.154-163 4. Петров Р.В. Иммунология и иммуногенетика / Р.В. Петров. - М.: Медицина, 1976.- 338с. 5. Фролов Б.А. Система комплемента и антитела в патогенезе болезней иммунных комплексов. Экстракорпоральные методы лечения иммунокомплексной патологии. /Б.А. Фролов - Оренбург, 1997- 160с. 6. Ярилин А.А.. Основы иммунологии / А.А. Ярилин. - М.: Медицина, 1999.- С.343-348.
1. Каковы, общие требования, предъявляемые к психологу-консультанту и к психологическому консультированию? 2. Что необходимо знать для того, чтобы стать профессионально хорошо подготовленным психологом-консультантом? 3. Какими личностными качествами психологу-консультанту желательно обладать? 4. Для чего психологу-консультанту желательно иметь и общее, и специальное высшее психологическое образование? 5. Какие из основных положений этического кодекса практического психолога консультант-психолог должен знать и обязательно соблюдать? 6. Какие коммуникативные качества консультант-психолог должен иметь и проявлять в общении с людьми, особенно с клиентами? 7. Каковы основные требования, которые относятся к обстановке проведения психологического консультирования? 8. Почему наряду с общими требованиями, касающимися всех без исключения видов психологического консультирования, существуют также и специальные требования, относящиеся к отдельным видам консультирования? 9. Каким условиям должно отвечать интимно-личностное психологическое консультирование? 10. Каковы основные критерии успешности семейного консультирования? 11. Чем на практике обеспечивается успешность проведения психолого-педагогического консультирования? 12. Что психологу-консультанту необходимо знать и уметь делать при проведении делового консультирования?
Психологом-консультантом, если так называть человека, который достаточно профессионально, ответственно и на высоком уровне занимается психологическим консультированием, может стать только тот человек, который имеет общее и специальное высшее психологическое образование и, кроме того, достаточный опыт практической работы в роли психолога-консультанта, высоко оцененный специалистами и подтвержденный соответствующим сертификатом. Поясним сказанное подробнее. Общим высшим психологическим называется такое образование, которое специалист получает после успешного окончания психологического факультета или отделения высшего учебного заведения – университета или института. Специальным психологическим называется такое образование, которое предполагает специализацию в одной из областей психологической науки и практики. Такое двойное образование необходимо психологу-консультанту для того, чтобы на современной научной основе и с глубоким практическим пониманием дела заниматься консультированием, будучи в состоянии отвечать, в частности, на следующие вопросы: Какова психология современного клиента? Что происходит в настоящее время с тем клиентом, который реально обратился за помощью в психологическую консультацию? Почему данному клиенту необходимы именно такие, а не какие-нибудь другие рекомендации? Какое действие эти рекомендации должны будут оказать на клиента? Как объяснить клиенту на научной основе значимость данных конкретных рекомендаций? Ответы на все эти вопросы, даваемые психологом-консультантом, должны быть понятными клиенту и достаточно убедительными для профессионалов-психологов. Специальным практическим называется такое психологическое образование, которое связано с практической деятельностью психолога-консультанта, с освоением им методов психологической работы с людьми, обращающимися за помощью в психологическую консультацию. Речь в первую очередь идет о таких научно обоснованных методах работы, которые преподаются на специальных факультетах, где готовят практических психологов с высшим образованием. Достаточно большой опыт практической работы психологу-консультанту необходим потому, что ему приходится иметь дело не с наукой или преподаванием психологии, а с вполне реальными и часто достаточно сложными жизненными проблемами людей. Полученные в вузе знания не превращаются в умения без опыта практической работы. Все без исключения тонкости практической работы психолога-консультанта, все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни, невозможно предусмотреть заранее и включить соответствующие дисциплины в учебную программу вузовской подготовки. Следовательно, опыт практической работы психологу-консультанту в любом случае просто необходим. Все сказанное крайне важно для нормальной профессиональной работы психолога-консультанта. Кроме знаний и умений, психолог-консультант должен обладать рядом специальных личностных качеств. К примеру, он должен любить людей, быть способным без слов понимать и чувствовать их состояние, быть добрым, терпеливым, общительным и ответственным. К данному перечню можно было вполне добавить слова, в свое время сказанные о психологе-консультанте известным специалистом в этой области Р. Меем. Консультант-психолог, писал он, должен уметь привлекать к себе людей, чувствовать себя свободным в любом обществе, быть способным к эмпатии. Главное у настоящего психолога-консультанта – это «доброжелательность и стремление понять клиента, помочь ему увидеть себя с лучшей стороны и осознать свою ценность как личности»'. ' Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. - С. 78.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |