Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентиры в стратегиях процессов




Объем и ассортимент товаров Стратегия, сфокусированная на процессе (переменный процесс) Повторяющиеся процессы (модульный процесс) Стратегия, сфокусированная на продукте (продолжительный процесс)
Одна или малое число единиц товара Проекты   Стратегии несложные (фиксированные вложения и затраты, вызванные переходом к производству другого продукта высоки)
Очень маленький выпуск, высокое разнообразие Затраты на изготовление (технологическая специализация)    
Средний выпуск, среднее разнообразие Несвязанные повторения    
Продолжительный выпуск, среднее разнообразие   Связанные повторения  
Очень продолжительный выпуск, изменение в параметрах (качество, размер, толщина и т.д.) Простые стратегии (переменные затраты высоки)   Продолжительные процессы
Использовани оборудования, % от 5 до 25 от 20 до 75 от 70 до 80

Нижняя строка в таблице 3.2 показывает, что использование в процессе оборудования часто составляет от 5 до 25%. Использование более 15% перемещает движение вправо, к стратегии продолжительных процессов. Использование оборудования — это мера эффективности производства. Она часто высоко сочетается с величиной капитала, стоимостью рабочей силы и использованием рабочих. Движение к повторяющимся процессам или процессам, сфокусированным на продуктах, может привести к значительным положительным экономическим результатам. Идея двигаться вправо, как возможность влиять на цены приводит к необходимости изменять продукт. Движение вправо, к продолжительным процессам, желательно, если денежные потоки достаточны и риск уменьшения спроса незначителен или необходимость вариантов товара может быть поддержана.

Машины, оборудование и технологии. Выбор машин и оборудования для производственного процесса требует решения проблем качества, мощности и гибкости. Производственный персонал разрабатывает документы, в которых отражается мощность и необходимый размер производства. Один из этих факторов, имеющим отношение к использованию процесса, может быть определяющим.

Выбирая лучшую стратегию для фирмы, нужно понимать специфические особенности ее производства, управленческие процессы и технологию. Фирмы, не использующие инвестиционные процессы и высокие технологии, придут к потере конкурентного преимущества. Отбор подходов, таких, как инвестирование в производственный процесс, может обеспечить уникальное преимущество. Отбор машин и оборудования может также дать конкурентное преимущество. Многие фирмы, к примеру, развивают уникальную технику и оборудование, что обеспечивает им преимущество. Это преимущество может иметь результат, выражающийся в повышении гибкости удовлетворения покупательских потребностей, в снижении цены и повышении качества. Во всяком случае, конкурентное преимущество для выигрыша на рынке будет заключаться в постоянном развитии и совершенствовании производства и управления.

Стратегии переменных процессов, отображенные в табл. 3.2., могут быть использованы как для сервиса, так и для производства. Например, практика дает доказательства, что для сервисных предприятий имеют в большинстве своем производство очень малыми партиями. Это, вероятно, правильно для медицинского сервиса, ресторанов и др. Они часто производят малые размеры или единичные размеры партий товаров и услуг. Такие организации будут обозначены в левом верхнем углу табл. 3.2.

Решения в секторе сервиса. Как показано в табл. 3.2, в стратегиях, сфокусированных на процессе, мощность и использование оборудования крайне низки — около 5%. Это справедливо не только для производства, но также и для сервиса. Рентген в кабинете дантиста и большое количество оборудования в лучших ресторанах используются мало. Низкий уровень использования оборудования частично возникает потому, что мощность рассчитана на пиковые нагрузки или потому, что оборудование приобретается как необходимое. Другая причина — плохое планирование (из-за больших усилий, которые требуются для прогнозирования спроса в индустрии сервиса) и, как результат-несбалансированность при использовании оборудования.

Сервисная индустрия движется к правому столбцу табл. 3.2, где отражена ситуация, характерная для ресторанов быстрого питания, государственных клиник, мастерских по регулировке автомобилей и т. д. Это уменьшает количество вариантов сервиса, поэтому мы можем рассчитывать на понижение цены за единицу товара.

Стратегия процесса и контакт с покупателем. Контакт с покупателем — это важная переменная в производственной системе. В процессе, который непосредственно рассчитан на покупателя, ожидания отдельным покупателем результатов процесса производства не оправдываются. Деятельность в секторе сервиса — хороший этому пример. В ресторанах, медицинских учреждениях, юридических конторах так много взаимодействия с клиентом, как это только возможно для оперативного и гладкого осуществления процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.