Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды





В соответствии с принятыми в установленном порядке нормативными правовыми актами и нормативными документами системы нормативных документов в строительстве вероятность, масштаб, продолжительность возможных чрезвычайных ситуаций и затраты на предупреждение чрезвычайных ситуаций учитываются в ходатайстве (декларации) о намерениях инвестирования в строительство (далее - ходатайство о намерениях) и в обоснованиях инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее - обоснования инвестиций) при определении номенклатуры продукции, мощности и выборе места (района) размещения потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции предоставляют заказчикам (инвесторам) по их запросам исходные данные, необходимые для разработки ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций. В состав исходных данных включаются сведения о наличии источников чрезвычайных ситуаций и уровнях риска чрезвычайных ситуаций на территории (в районе), где предполагается разместить площадку (трассу) строительства потенциально опасного объекта или объекта жизнеобеспечения.

Правильность определения вероятности, масштабов и продолжительности ЧС в составе ходатайства о намерениях рассматривается органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при подготовке решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о предварительном согласовании (выделении) земельного участка. После получения положительного заключения органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется разработка обоснования инвестиций, на основании которого выдается разрешение на строительство.

При осуществлении проектных работ, по запросу заказчика, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции сообщают исходные данные и требования для разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В установленном порядке орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласовывает задание на разработку проектной документации.



Разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектной документации строительства осуществляется с учетом анализа степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, во взаимосвязи с материалами декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений.

В проекте строительства предусматриваются мероприятия:

- по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате возможных аварий на объекте строительства, и снижению их тяжести;

- по защите от поражающего воздействия источника чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате аварий на рядом расположенных потенциально опасных объектах, включая аварии на транспорте;

- по защите от поражающего воздействия источника чрезвычайных ситуаций в результате опасных природных процессов.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проекта строительства подлежат государственной экспертизе в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от № 1008 от 27.12.2000 г. «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

При разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций от потенциально опасных объектов предусматриваются: 1) установление перечня опасных производств с определением опасных веществ и их количества для каждого производства; 2) определение зон поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации с указанием применяемых для этого методик расчетов; 3) определение численности и размещения производственного персонала проектируемого объекта, объектов и/или организаций, которые могут оказаться в зоне поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации;   4) определение численности и размещения населения на прилегающей территории к зоне поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации; 5) решения по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению выбросов опасных веществ в количествах, создающих угрозу населению и территории; 6) устройство систем контроля радиационной, химической обстановки, обнаружения взрывоопасных концентраций; 7) решения, направленные на предупреждение развития и локализацию чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами (сбросами) опасных веществ; 8) решения по обеспечению безопасности населения при возможных взрывах и пожарах; 9) устройство систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций, а также безаварийной остановки производств, представляющих реальную угрозу населению и территории в случае аварии; 10) решения по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом при аварии; 11) резервирование источников электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также систем связи; 12) создание резервов материальных средств для ликвидации последствий аварий на проектируемом объекте; 13) иные мероприятия. При разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате аварий на рядом расположенных потенциально опасных объектах, в том числе аварий на транспорте предусматриваются: 1) определение потенциально опасных объектов и транспортных коммуникаций, аварии на которых могут стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте строительства; 2) определение зон поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации на рядом расположенных потенциально опасных объектах, а также объектах транспорта с указанием источника информации или применяемых методик расчетов;   3) определение численности и размещения людей на проектируемом объекте, которые могут оказаться в зоне чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на рядом расположенных объектах; 4) решения, реализуемые при строительстве проектируемого объекта, по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздействия поражающих факторов.
При разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, источниками которых являются опасные природные процессы, предусматриваются: 1) определение природно-климатических условий в районе расположения объекта строительства; 2) проведение необходимых инженерных изысканий с целью оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов, а также установления категории их опасности; 3) мероприятия по инженерной защите территории объекта, зданий, сооружений и оборудования (в случае необходимости) от опасных геологических процессов, затоплений и подтоплений, экстремальных ветровых и снеговых нагрузок, наледей, природных пожаров и т.д.; 4) мероприятия по молниезащите; 5) системы мониторинга опасных природных процессов и оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в указанных законом количествах (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ), устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности.



Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности.

В соответствии со статьей 24Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», пользователи недр обязаны обеспечить проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон. В соответствии со статьей 22 Закона, пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность.

Основными функциями служб главного геолога и главного маркшейдера, согласно пункту 16 постановления Госгортехнадзора РФ "Об утверждении Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр" № 18 от 22 мая 2001 г. являются:

- определение и своевременное нанесение на горнографическую документацию опасных зон возможного прорыва воды и газа в действующие выработки, зон повышенного горного давления, газодинамических проявлений, выбросов и горных ударов;

- контроль за выполнением мероприятий по безопасному ведению горных работ в опасных зонах, охране зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок, охране окружающей природной среды;

Указанные Службы участвуют в разработке и реализации мероприятий по безопасному ведению горных работ вблизи опасных зон, предупреждению и ликвидации аварий, охране зданий, сооружений и окружающей природной среды от вредного влияния горных разработок, рациональному и комплексному использованию месторождений полезных ископаемых, а также в рассмотрении и решении других вопросов, связанных с геологическим и маркшейдерским обеспечением.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.026 сек.