Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы физкультурных занятий с детьми школьного возраста




Читайте также:
  1. BOПРОС № 3. Формы оплаты труда.
  2. II. ЗаработнаЯ плата: сущность и формы.
  3. III. Наземные формы
  4. IX. Распределение тренировочных занятий, соревнований и дней отдыха
  5. VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь
  6. А - с прямолинейной спинкой; б - с криволинейной спинкой; в - с канавкой удлиненной формы
  7. Адаптивные методы кодирования формы речевого сигнала
  8. Административно-контрольные методы УООС. Виды экологического лицензирования. Экологический контроль. Основные формы государственного экологического контроля.
  9. Арбитражный процесс как оксюморон. Гражданский процесс, гражданское судопроизводство и судопроизводство в арбитражном суде. Понятие гражданской процессуальной формы.
  10. Безналичные формы расчетов
  11. Безработица и ее формы и полная занятость
  12. Безработица: ее формы и последствия

Физическая культура детей школьного возраста осуществляется в трёх сферах:

- в учебных заведениях, составляющих систему среднего образования;

- в организациях, осуществляющих внешкольные занятия физическими упражнениями;

- в семье.

Для каждой из этих сфер характерно разнообразие конкретных форм занятий. Однако в практике физического воспитания школьников все виды занятий принято делить на две группы:

1) Урочные занятия (уроки).

2) Внеурочные занятия

а) в режиме учебного дня;

б) внеклассные занятия;

в) внешкольные занятия.

· Урочные занятия являются основной формой физического воспитания школьников. Уроки физического воспитания обеспечивают общую физическую подготовленность ко всякой деятельности и отличаются наибольшим богатством содержания. В ходе уроков учащиеся знакомятся с типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития физических качеств, приобретают начальные сведения о видах спорта. В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность в совершенствовании и намечается выбор спортивной специализации.

Уроки включены в школьное расписание наравне с другими учебными предметами и обязательны для всех учащихся. Они проводятся 2-3 раза в неделю, их содержание определяется программами.

Важными факторами, определяющими специфику уроков физического воспитания в школе, являются:

- основная направленность и конкретные задачи;

- возрастные особенности и возможности детей;

- многочисленность и неоднородность состава классов;

- предметно-пространственная среда (места занятий, оборудование, инвентарь и т.д.);

- продолжительность урока – максимум 45 мин;

- место урока в общем расписании.

· Назначение занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня – создание предпосылок оптимальной умственной работоспособности на других уроках (повышение или восстановление). Виды:

- гимнастика до учебных занятий;

- физкультурные минутки во время уроков;

- занятия физическими упражнениями на удлинённых переменах;

- ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня.

Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня весьма ограничены по содержанию, т.к. подчинены решению узких гигиенических задач. Будучи ежедневными, они существенно дополняют уроки, внося вклад в гармоничное физическое развитие школьников.

· Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениямипроводятся для организации свободного времени учащихся, заполнения его целесообразной двигательной деятельностью с целью всестороннего физического совершенствования, обеспечения активного отдыха.Выделяют два вида внеклассных и внешкольных занятий:



- систематические(занятия в кружках физической культуры для младших школьников, по видам спорта в секциях, в группах с учётом интересов учащихся – разновидности аэробики, единоборств, плавания и т.д.);

- эпизодические (ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения).

К внеклассным занятиям относятся:

- занятия в секциях по видам спорта;

- занятия в секциях ОФП (общей физической подготовки);

- массовые физкультурные мероприятия;

- туристические походы;

- физкультурные праздники и вечера;

- дни здоровья;

- соревнования;

и др.

К внешкольным занятиям относятся:

- занятия в ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школах);

- в спортивно-оздоровительных лагерях;

- в клубах юных туристов;

- в фитнес-центрах;

- в домах и дворцах культуры;

- на стадионах и водных станциях;

- в парках культуры и отдыха;

- по месту жительства;

и др.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.161.71.87
Генерация страницы за: 0.002 сек.