Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность индивидуального (персонифицированного) учета

Третья часть

Вторая часть

Первая часть

СОДЕРЖАНИЕ

Принцип 10

Принцип 9

Принцип 8

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

· Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.

· Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

· Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

· Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

· Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

· Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

· Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией.

· Статьи 42-45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.

· Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.

 

 

Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ с посл.изм. и доп. (далее- Закона № 27-ФЗ) устанавливает правовые основы и порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, имеющим право на трудовые пенсии. В соответствии с указанным законом вместо ранее применявшихся правил назначения пенсий в ПФР была внедрена система индивидуального (персонифицированного) учёта, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями-страхователями в интересах своих работников.

В соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.

Персонифицированный учет включает в себя:

а) регистрацию застрахованных лиц;

б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета;

в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета;

г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.

Статьей 3 Закона № 27-ФЗ определены цели индивидуального (персонифицированного) учета:

- создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

-обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе) каждого, определяющих размер пенсии при её назначении;

-создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов;

-развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

-создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

-информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;

-упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ в редакции ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ с посл. изм. и доп. (далее Законом № 167-ФЗ) Пенсионный фонд РФ (ПФР) является государственным учреждением, которое в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Реализацию поставленных задач выполняют отделы персонифицированного учета территориальных Управлений ПФР, куда ежеквартально страхователь подает индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо. Территориальное управление ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета (ИЛС) и информирует страхователей о состоянии ИЛС застрахованных лиц. В случаях непредставления работодателями в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к ним применяются финансовые санкции в соответствии с нормами Закона № 167-ФЗ.

Как показывает мировая практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности для обеспечения достоверности данных об уплате страхового взноса и структуре трудового стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальные лицевые счета проходит, как минимум пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три - органы Пенсионного фонда.

Застрахованное лицо может проверить относящиеся к нему сведения индивидуального лицевого счета в самый начальный момент, так как работодатель должен представить работнику копию этих сведений.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью информации путем сопоставления суммы индивидуальных сведений с данными о начисленных взносах по всей организации, которые указаны работодателем. После выполнения начальной регистрации эти сведения, как правило, должны совпадать.

Наиболее сложным элементом персонифицированного учета считается контроль достоверности и правильности регистрации специального стажа, который предполагает ведение органами, осуществляющими персонифицированный учет, наблюдательных дел, содержащих, в частности, перечень профессий и количество рабочих мест, дающих право выхода на пенсию при пониженном возрасте (в соответствии со списками 1 и 2, с правом выхода на пенсию на льготных основаниях в связи с работой в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и т.п.). Сведения, получаемые от работодателей, выверяются путем сопоставления с этим перечнем.

Однако главной фискальной функцией персонифицированного учета является осуществление оперативного контроля за своевременностью, правильностью начисления и полнотой уплаты страховых взносов. Если отмеченные выше функции индивидуального учета выполняются для усиления контроля за стажем и заработком, обоснованием размера пенсии в процессе её исчисления, то оперативный контроль за начисленной заработной платой работника и перечислением текущих страховых платежей в Пенсионный фонд России направлен на устранение условий, при которых и работодатель, и сам работник были бы заинтересованы в сокрытии от начисления в Пенсионный фонд части поступаемых доходов.

Для этого в индивидуальном учете застрахованных, впервые для пенсионной системы, реализован принцип саморегулирования: данные о размере заработка застрахованных не могут быть завышены, поскольку работодатель должен уплачивать с него страховые взносы, в то же время их занижению будет противодействовать сам работник, поскольку это отрицательно сказывается на размере его пенсии.

Поскольку сведения персонифицированного учета будут играть все более важную роль в жизни населения, формируемая система персонификации плательщиков предусматривает также выполнение функций по проверке сведений органами ПФР.. Так в частности, предусматривается выездная и камеральная проверки всех предприятий и организаций на основе документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, по вопросу правильности отражения в сведениях персонифицированного учета стажа и заработка работников. Вышеуказанные проверки систематически проводятся органами Пенсионного фонда России.

В результате перечисленных фискальных мер достоверность фиксации пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется не в момент обращения за пенсией, а систематически в ходе их работы. В итоге к моменту выхода работника на пенсию редко возникают проблемы с подтверждением его трудового и специального стажа, поскольку соответствующие данные будут проверены и сохранятся в его индивидуальном лицевом счете.

Согласно статье 4 Закона № 27-ФЗ индивидуальный учет строится на следующих принципах:

-единства и федерального характера государственного пенсионного страхования в Российской Федерации;

- всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;

-доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, в обязанности которого входит осуществление индивидуального (персонифицированного) учета;

-использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения;

-соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации;

-осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования, данных указанного учета для назначения пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.

Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Персонифицированный учет является в настоящее время технологической и информационной основой всех основных бизнес-процессов в пенсионной системе: назначение пенсий согласно федеральному законодательству осуществляется по данным персонифицированного учета; это более 2-х млн. назначений ежегодно; ежегодный перерасчет пенсий всем работающим пенсионерам (около 6 млн. человек) производится по данным персонифицированного учета; регистрация страхователей тоже ведется в подразделениях персонифицированного учета во взаимодействии с регистрирующими органами Федеральной налоговой службы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип 6 | Правовой статус субъектов индивидуального (персонифицированного) учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.