КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории дидактики
Дидактика как теория обучения Дидактика – теория обучения. Понятие было введено учёным Вольфгангом Ратке в ХVI веке. Содержание и смысл этому понятию дал Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.). Деятельность Коменского была посвящена проблемам воспитания, образования и исправления общества в целях достижения «лучшей жизни во всем мире». «Великая дидактика» («Didactica magna») - основной труд Я.А. Коменского - стала теоретической базой среднего образования. Коменский разработал классно-урочную систему обучения, в которой присутствует обучение по классам, перевод из класса в класс, каникулы. Он создал проект школьных зданий. Основа обучения Коменского состоит в «обучении всех и всему» на основе принципа природосообразности. Он считал, что природа создала людей одинаковыми от рождения, поэтому его взгляды демократичны. Коменский считал, что «не нужно привносить в ребёнка ничего извне, нужно только развить то, что заложено в нём самом в зародыше». Взгляд Коменского имеет глобальное - историческое значение. Его труд оказался полезным «для всех времён и народов».
В основании дидактики находятся категории дидактики. Категория – это основное понятие конкретной науки. Основные понятия дидактики можно представить в виде нескольких блоков понятий: 1. Преподавание, учение, обучение, образование. 2. Цель, содержание, средства. 3. Виды, формы, методы. Все категории дидактики – это категории педагогики. Дидактика уже, и все её категории являются категориями педагогики. 1. Организация, система, технологии. Преподавание – это целенаправленная деятельность педагога, имеющая определённый порядок, последовательность, направленные на достижение педагогической цели. Эта деятельность включает в себя воспитательный аспект, информационную часть, работу с учеником по осознанию материала и практическую часть.
Учение – это процесс (сопроцесс) познания. Этот процесс включает в себя осознание и осмысление в процессе познания, упражнения и практический опыт. В процессе учения у ученика изменяются прежние и возникают новые формы поведения. Обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога и воспитанника. Знания – это совокупность идей, в которых выражено теоретическое овладение предметом. Умение – это способность использовать знания на практике и овладение способами использования знаний. Навыки – это умения, доведённые до автоматизма. Содержание – это система научных знаний, практических умений и навыков, а также способов мышления и способов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками. Организация – это упорядочение процесса обучения, придание ему формы. Форма – это внешний вид, оболочка. Средства – это то, что располагается между педагогом и учеником (классная комната, учебник, техника, голос преподавателя и т.д.).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |