Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «система», особенности системы




Таблица 1.1. Структура деловой информации

Информационный рынок и его сектора

Информационный рынок – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве.

Составляющие информационного рынка:

1. Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации.

2. Нормативно-правовые документы: IV часть Гражданского кодекса РФ (N 231-ФЗ от 18.12.2006), федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (N 149-ФЗ от 27.07.2006) и др.

3. Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг.

Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

деловой информации;

научной и профессиональной информации;

социально-политической и правовой информации;

массовой и потребительской информации.

Вид информации Описание
Макро­экономи­ческая Характеризует общее состояние экономики страны и пре­доставляется специальными государственными или незави­симыми институтами
Финансовая Характеризует текущее и перспективное финансовое состоя­ние фирм, сложившуюся конъюнктуру на рынке капиталов, инвестиции, эмиссии ценных бумаг и т.д., предоставляется специальными службами финансовой информации, брокер­скими компаниями, банками и другими фирмами
Биржевая Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных и процентных ставках, фондовых индексах, предос­тавляется банками, биржами и специальными агентствами или службами
Коммер­ческая Включает сведения о предприятиях (банках, фирмах, кор­порациях), их производственных связях, выпускаемой про­дукции, ключевых сделках, ценах, технологиях, руководите­лях, акционерах и т.д., предоставляется в виде электронных баз данных и периодически обновляемых печатных изданий
Статисти­ческая Экономические, финансовые, биржевые, социальные и дру­гие данные предоставляются в виде динамических рядов и прогнозных оценок
Деловые новости Текущая информация из различных сфер бизнеса, предос­тавляемая информационными агентствами и средствами мас­совой информации (СМИ)

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп (табл. 1.2).

Таблица 1.2. Источники деловой информации

Название группы Состав
Высшие законода­тельные и исполни­тельные органы Президент Правительство Государственная Дума, Совет Федерации Минфин, Минюст, Минэкономразвития Федеральная служба государственной статистики Отраслевые министерства и управления и другие комитеты Федеральная, налоговая служба Банки Специальные органы и службы
Продукция местных, региональных и зарубежных СМИ Печать, радио, телевидение
Корпоративные форумы Конгрессы, симпозиумы
Конференции, совещания
Семинары, собрания
Выставки, ярмарки
Заседания, встречи
Печатная продукция Исследовательских, академических, учебных,
консалтинговых и других организаций
Депонированные отчеты и рукописи
Специализированная литература издательств
Электронная продукция Специализированные базы данных
Информация на магнитных носителях, лазерных,
оптических и магнитооптических дисках
Библиотеки, порталы, сайты
Информационные сети и системы
Хранилища данных
Корпоративные организации Ассоциации
Биржи
Консультативные и экспертные фирмы
Информационно-аналитические агентства
Рекламные агентства
Партнеры, действующие и потенциальные клиенты Регистрационные документы
Бизнес-планы
Предложения

СМИ предоставляют информацию экономического и политиче­ского характера.

Корпоративные форумы различного уровня способствуют обмену информацией, обсуждению проблем, позиций, мнений их участников.

Как печатная, так и электронная продукция позволяют ознако­миться с результатами исследований различных организаций. Элек­тронная продукция — центральное звено информационных техноло­гий. Она является важнейшим средством скоростной транспортиров­ки информации. Для нее не существует границ, языковых барьеров, не важны расстояния и другие ограничения, присущие ранее индуст­риальному обществу и постепенно исчезающие в обществе инфор­мационном.

Использование информационных ресурсов, сформированных на основе внешней и внутренней информации, поддерживает деятель­ность организации и направлено на то, чтобы обеспечить:

• повышение конкурентоспособности на рынке товаров (услуг);

• оперативный учет, входной контроль и долговременное хра­нение наиболее полных данных о деятельности организации, ее территориальных подразделениях;

• формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации (налоговую инспек­цию, учредителям, акционерам и т.п.), а также для управле­ния деятельностью организации;

• поддержание технологии единого информационного простран­ства (в том числе относительно директивной, нормативной и справочной информации) и др.

Информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Для описания системы используют такие понятия, как:

структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);

входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);

законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);

цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).

Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели. Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой и внутренними условиями.

Информационный обмен, который лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

сбора информации о текущем состоянии управляемого объекта;

анализа полученной информации и сравнения текущего состояния объекта с желаемым;

выработки управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

передачи управляющего воздействия объекту.

На рис. 1.2 представлен пример системы управления экономи­ческим объектом. Как видно из рисунка, управление основано на получении, переработке и использовании информации, которая цир­кулирует в каналах связи системы управления.

Управленческая информация (совокупность плановой, норма­тивной и распорядительной информации) формируется управленче­ским аппаратом в соответствии с целями управления и информаци­ей о внешней среде. Учетно-отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта и степень влияния на нее внешней среды.

Информация о внешней среде — нормативно-законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, инфор­мация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщи­ками, потребителями.

 
 

Потоки управляющей информации, направляемой от субъекта к объекту управления, и учетно-отчетной информации о достигнутых показателях в обратном направлении, представляют собой информа­ционные связи между субъектом и объектом управления. Эффектив­ность управления достигается с помощью обратной связи — получе­ния информации о текущем состоянии управляемого объекта. На основе анализа потоков информации принимаются соответствую­щие управленческие решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.