КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования к ПА
Технические характеристики эксплуатируемых автоцистерн Вопрос 1. Пожарные автомобили. Определение и классификация Техническая характеристика пеносмесителей Регулятор имеет пустотелую пробку с торцевым и боковым отверстиями, стопорную втулку, сальниковое устройство, рукоятку с указателем и шкалу. Штуцер, вогнутый в стенку вакуум – камеры, снабжен обратным клапаном. К штуцеру накидной гайкой присоединен резиновый шланг, на другом конце которого закреплена сетка. Для присоединения смесителя к рукавной линии служат соединительные головки.
Вопрос 4. Подача воздушно- механической пены от пожарного автомобиля. Система подачи пены включает пеносмеситель, клапан пеносмесителя. Клапан пеносмесителя предназначен для предотвращения перерасхода пенообразователя при работе автоматической вакуумной системы и при неработающем насосе. Это возможно, когда при включенном дозаторе происходит уменьшение напора, и автоматически включается вакуумная система или в случае, когда останавливают насос, не закрыв предварительно кран подачи пенообразователя из пенобака в насос. Функционально клапан пеносмесителя включает в себя отсекатель магистрали «пенобак-пеносмеситель», управляемый давлением напорной полости центробежного насоса, и обратный клапан 7 лепесткового типа. При работе центробежного насоса давлением из гидрокамеры вакуумной системы в полости В деформируется диафрагма 2. Вследствие этого будут разобщены полости А и Б. При включенном кране дозатора пенообразователь, преодолевая сопротивление лепесткового клапана 7, будет поступать в пеносмеситель. Клапан пеносмесителя и пеносмеситель закреплены на коллекторе насоса. Принципиальная схема подачи пенообразователя и пеносмесителя показана на рис. Устройство пеносмесителя принципиально не отличается от пеносмесителя ПС-5. Однако его дозатор 5 имеет три положения: 0 – закрыт, 1 и 2 – на один или два пеногенератора. Кроме того, на пеносмесителе имеется сливной кран 6 пробкового типа (см. рис. 2.35) для сообщения полости насоса с атмосферой при сливе воды. Особенностью является также то, что к пеносмесителю подключена магистраль вакуумной системы с вакуумным краном 9 шарового типа. Подача водного раствора пенообразователя к пеногенераторам производится в такой последовательности. Подать ПО из пенобака в насос, перевести рукоятку крана пеносмесителя в положение «ОТК», установить давление на выходе из насоса от 1 до 2 МПа, плавно открыть напорные краны и установить дозатор в требуемое положение. После окончания работы перекрыть поступление ПО в насос и уменьшить подачу насоса до 0,2–1,0 л/с и произвести промывку дозатора и насоса. Для этого следует переключить магистраль пенообразователя на подсос воды из посторонней емкости и установить рукоятку дозатора в положение 2. В этом положении необходимо поработать 3-5 мин при давлении на выходе из насоса от 1 до 2 МПа. В процессе промывки необходимо несколько раз повернуть рукоятку крана пеносмесителя из положения «ОТК» в положение «ЗАКР» и обратно. Следует также повернуть рукоятку дозатора. Правила безопасности при работе с оборудованием для получения воздушно- механической пены. К работе на установках и техническому обслуживанию допускаются специалисты, прошедшие обучение и инструктаж по работе с аппаратами пенного тушения. Запрещается применять аппараты около находящихся под напряжением открытых линий передачи, расположенных в радиусе действия компактной струи. Ежедневное техническое обслуживание (при смене караула). Для поддержания постоянной технической исправности проводят следующие виды технического обслуживания. Ежедневное ТО (при смене караула): - произвести внешний осмотр установок (сеток, ручек, форсунки); - проверить чистоту выходных отверстий, форсунок и кассеты сеток; - проверить целостность кассеты сеток; - проверить состояние крепежных соединений и при необходимости подтянуть; - при наличии узлов вращения проверить свободное перемещение установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при необходимости прошприцевать узлы вращения через масленки смазкой. ТО во время работы и по окончании работ: - Контролировать давление рабочей жидкости в установке по манометру на насосе; - По окончании работы промыть установку от пенообразователя и очистить от грязи; - Проверить частоту выходных отверстий, форсунок о кассеты сеток; - Удалить воду из установок (особенно в зимнее время); - После возвращения в часть протереть установки насухо, устранить неисправности, обнаруженные при работе; - При наличии узлов вращения прошприцевать их. ТО-1 проводят не реже одного раза в месяц: - при наличии узлов вращении проверить свободное перемещение установки в горизонтальной и вертикальной плоскости, при необходимости прошприцевать узлы вращения; - проверить состояние крепежных соединений и при необходимости их подтянуть или заменить; - проверить целостность пакета сеток, а также ее крепление. ТО- 2 проводят не реже 2-ух раз в год: - перевести установку в рабочее положение; - выполнить работы предусмотренные ТО-1; - проверить установку с подачей пены и воды; - проверить герметичность фланцевых и резьбовых соединений и устранить выявленные неисправности, при необходимости их подкрасить. Результаты проверок и проведения ТО занести в журнал профилактического осмотра. Вывод по теме: В соответствии с принятыми способами прекращения горения огнетушащие средства разделяют на охлаждающие, разбавляющие, изолирующие и химически тормозящие реакцию горения. Многие огнетушащие средства обладают несколькими свойствами и могут оказывать разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Аналогичные свойства имеет воздушно – механическая пена, вот почему ее использование находит все большее применение, особенно для тушения пожаров всех видов нефтепродуктов, спиртов, плавящихся при горении веществ типа каучука, и других горючих материалов.
Лекционный материал составил Старший преподаватель цикла пожарной техники и связи Подполковник вн. сл. Бормотов В. Н. Пожарная техника – это технические средства ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от него. В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи. Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием. Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара. Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины. Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесные и гусеничные машины, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда. Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки. Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.). Пожарные автомобили состоят из основы транспортного средства (шасси) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкостей для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ). Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА делят на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, делят на ПА общего и целевого применения (табл.1).
Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др. Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности в качестве главных параметров, определяющих их функциональное назначение используются: вместимость цистерны в м3 для ПМ, подача насоса в л/с при номинальной частоте вращения вала насоса (АНР, АВД), напор насоса в м.вод.ст. (АВД). Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений. Примеры условных обозначений. Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, с цистерной вместимостью 5 м3 воды, насосом с подачей ее 40 л/с, на шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели. Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя по 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207. Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А. Наибольший удельный вес в производстве основных пожарных машин занимают автоцистерны (более 80%). Основное достоинство их — автономность и универсальность при выполнении работ по спасанию людей и тушению пожаров, Промышленность выпускает три типа пожарных автоцистерн: легкие, средние и тяжелые, Легкие автоцистерны смонтированы на шасси автомобилей грузоподъемностью до 4 т, средние — от 4 до 5 т и тяжелые — свыше 5 т, Автонасосы и насосно-рукавные автомобили в отличие от автоцистерн не имеют водобаков, но зато снабжены большим набором пожарного оборудования, увеличенной вместимостью бака пенообразователя и большим числом мест в кабине для боевого расчета. Конструкции автоцистерн, автонасосов и насосно-рукавных автомобилей очень сходны; коробки отбора мощности, насосные установки, другие узлы и системы унифицированы и взаимозаменяемы. Это в значительной степени облегчает организацию их эксплуатации и технического обслуживания. При производстве пожарных машин шасси базовых автомобилей (ГАЗ, ЗИЛ, "Урал" и др.) без снижения эксплуатационных свойств немного изменяют, монтируют насосную установку, приводы центробежного насоса, емкости для воды и пенообразователя, кабины боевого расчета и кузова. Современные отечественные пожарные автомобили отличаются высокой надежностью и долговечностью основных узлов и механизмов, совершенством форм, простотой в обслуживании и эксплуатации. Пожарной насосной станцией ПНС-110 (131) К месту пожара подают воду из открытых водоисточников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. Насосная станция установлена на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131. Центробежный одноколесный насос типа ПН-110 приводится в действие от дизельного двигателя мощностью 220 кВт. При давлении 1 МПа (10 кгс/см2) насос может подавать в рукавные линии до 110 л/с воды. Автомобиль пожарный порошкового тушения АП-Э (130) предназначен для тушения пожаров порошковыми составами на объектах нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. На автомобиле смонтирован лафетный ствол с пропускной способностью до 40 кг/с порошка. Автомобиль газоводяного тушения служит ДЛЯ тушения пожаров газонефтяных фонтанов. Его основные части: турбореактивный двигатель с системой подачи воды к соплу. Двигатель укреплен к шасси автомобиля на подъемно-поворотном механизме с электрогидравлическим приводом. Он может вращаться в горизонтальной плоскости на 30° в обе стороны, а в вертикальной плоскости на 26° вверх и на 8° вниз. Для запуска турбореактивного двигателя и контроля за его работой в кабине автомобили установлен пульт с приборами, а для дистанционного управления подъемом и поворотом двигателя служит выносной пульт. Запас топлива хранят в цистерне вместимостью 1600 л, расположенной между двигателем и кабиной. Цистерна покрыта термоизоляцией. Система подачи воды состоит из трех трубопроводов с коническими насадками, которые размещены у среза сопла двигателя таким образом, чтобы водяные струи пересекались в одной точке на продолжении оси двигателя. Воду к трубопроводам подают по рукавам от пожарных автомобилей. Давление перед установкой 0,4 МПа (4 кгс/см2). Турбореактивная установка образует огнетушащую струю путем смешения продуктов горения топлива и воды. Вода раздробляется до мелкодисперсного состояния силой струи продуктов горения топлива. Количество воды от 0 до 60% общей массы огнетушащего вещества. Общая длина струи 35— 40 м, диаметр на расстоянии 15 м от сопла 5—6 м. Пожарный поезд используют для тушения пожаров вблизи железнодорожных путей. Он состоит из тепловоза или электровоза, моторного вагона, 2—3 цистерн для воды и вагона для размещения боевого расчета. В моторном вагоне имеются мотопомпа типа МП-1600 или другая насосная установка, запас пожарных рукавов и другого оборудования, а также пенообразователя.
Специальные ПА используются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д. Примеры условных обозначений: АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема 30 м, на шасси автомобиля КамАЗ 4310. АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт, на шасси автомобиля КамАЗ 4310. Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся грузовые автомобили, топливозаправщики, ремонтные мастерские и др. Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией. Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис.5. На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме тип ПА – например, «АЦ» – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный. Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет. При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами. Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети напряжения 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания 2±0,5 Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с. Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110…125 дБ. В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.
Пожарная надстройка ПА не должна снижать технических возможностей базовых шасси. Все ПА должны быть приспособлены для тушения пожаров, т.е. для работы на открытом воздухе в любой климатической зоне страны. ПА необходимо содержать в гаражах пожарных частей при температуре воздуха не ниже +12 оС. Размещение агрегатов, ПТВ и систем на базовом шасси должно быть таким, чтобы их приведение в действие требовало малых затрат времени. При этом должны обеспечиваться как безопасное ведение боевых действий, так и обслуживание ПА и его ремонт. В целях охраны окружающей среды должно быть исключено вытекание технических жидкостей (топливо, охлаждающие и тормозные жидкости, а также смазочные масла, пенообразователь) из емкостей агрегатов и механизмов. Дымность и содержание оксида углерода в отработавших газах двигателей ПА не должны превышать их значений в двигателях на базовых шасси. Сооружаемая на АЦ пожарная надстройка должна быть приспособлена к человеку. Кабины-салоны для личного состава и рабочие места операторов должны соответствовать требованиям эргономики по удобству размещения, доступности по использованию и обеспечивать управление агрегатами с минимальными усилиями. Требования к ПА общего и целевого применения, а также к специальным ПА имеют свои особенности. Поэтому, кроме общих требований, необходимо учитывать и специфические требования. Для этих типов ПА они будут сформулированы дополнительно.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |