КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработал. Задание для самостоятельной работы
Вопросы для самоконтроля Задание на самоподготовку Задание для самостоятельной работы VI. Основная часть V. Вводная часть Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент - свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей. Вместе с тем курсант или слушатель, впервые знакомящийся с данной областью исследований, должен столкнуться с серьезными трудностями. Они обусловлены состоянием современной психологии личности. Достаточно сказать, что, несмотря на большую работу, проделанную философами и психологами по уточнению понятия «личность», единого и общепринятого определения его пока нет. Задача данной лекции – помочь человеку, впервые знакомящемуся с психологией личности, составить общее представление о той реальности, которая называется личностью, а также о тех вопросах, которые ставит и решает общая психология при изучении и осмыслении этой реальности. При рассмотрении первого учебного вопроса (20 мин.) необходимо остановиться на определении понятия «личность». Рассмотреть систему человекознания Б.Г. Ананьева. Осветить проблему темперамента и его взаимосвязи с другими свойствами личности. При рассмотрении второго учебного вопроса (25 мин.) развести понятия темперамента и характера, рассмотреть свойства характера, акцентировав внимание на способностях и их взаимосвязи с другими свойствами личности. При рассмотрении третьего учебного вопроса (25 мин) рассмотреть понятия «потребности» и «мотивация», их взаимосвязь и взаимовлияние. Рассмотреть иерархию потребностей А. Маслоу. В заключении подвести итог занятия, ответить на вопросы по материалу лекции и объявить задание на самоподготовку и семинарское занятие. Изучить современные концепции личности.
1. Свойства личности. 2. Направленность личности. 3. Профессионально-важные качества специалиста профессий экстремального профиля.
1. Приведите известные вам классификации типов темперамента. 2. Что является физиологической основой темперамента. 3. Дайте определение понятиям «мотивация», «мотив», «потребность», «цель», «активность» и «направленность». 4. Приведите известные вам классификации потребностей. 5. Приведите известные вам классификации мотивов. 6. Дайте определение понятиям «характер» и «акцентуация характера». 7. Дайте определение понятию «способности», приведите классификацию способностей. Преподаватель кафедры психологии и педагогики Г.В. Москаленко Приложение (к плану лекции)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ №9
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |