КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цинхай - Тибетская железнодорожная магистраль (Китай)
Торонто - Ванкувер (Канада) Кур (Швейцария) - Тирано (Италия) Четырехчасовая поездка на поезде Bernina Express проходит по Ретийской железной дороге - знаменитой узкоколейке, пересекающей Швейцарские Альпы с севера на юг. Большая ее часть - от Тузиса на севере до Тирано на юге - внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И дело здесь не только в красоте альпийских пейзажей - построенная больше ста лет тому назад Ретийская дорога признана чудом инженерной мысли. Ее создателям пришлось решать непростую задачу: на сравнительно небольшом участке (между Куром и Тирано всего 127 км) построить дорогу с гигантским перепадом высот (около 1700 м при подъеме от Кура к перевалу Бернина и примерно 1800 м при спуске к Тирано). В результате дорогу построили зигзагообразно: поезд постоянно петляет, закладывая крутые виражи не только на открытых участках, но и в спиралеобразных туннелях и даже на мостах - таких как знаменитый виадук Ландвассер, который поддерживают пять арочных опор высотой 65 м: изгибаясь дугой, Bernina Express заезжает по нему прямо в туннель. Когда поезд поднимается на перевал Бернина, из его окон открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м), и ледник Мортерач. Дальше начинается спуск по южным склонам мимо горных озер Лаго Бьянко и Лей Наир, к средневековым швейцарским городкам Поскьяво и Брусио (на подъезде к нему еще один красивейший спиральный виадук) и к итальянскому Тирано. Здесь субтропики, растут пальмы, и даже не верится, что еще пару часов назад вокруг были заснеженные горы. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 57 швейцарских франков, в первом - 95 (1 швейцарский франк - это примерно 29 рублей). Поезд с говорящим названием The Canadian ("Канадец") пересекает практически всю страну - от озера Онтарио до Тихого океана - за 4 ночи и 3 дня. Четыре с половиной тысячи километров пути из Торонто в Ванкувер представляют удивительное разнообразие пейзажей (ими можно любоваться как со своего места, так и из специального панорамного вагона с застекленной крышей): от озер и лесов на востоке через прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты к горам, каньонам и водопадам Британской Колумбии. В Эшкрофте, самом сухом месте Канады, растут кактусы, а в окрестностях Виннипега из окна поезда можно запросто увидеть лося, оленя, волка или даже бурого медведя (кстати, в честь одного из таких медведей по кличке Виннипег, завезенного из Канады в лондонский зоопарк в 1915 году, Кристофер Робин Милн назвал своего плюшевого мишку Винни-Пухом). Стоимость билета - от 596 канадских долларов (примерно 17 500 рублей). Расписание здесь. Железную дорогу от Голмуда до Лхасы, связавшую Тибет с остальным Китаем, открыл 1 июля 2006 года лично председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная железная дорога мира, 80% маршрута проходит на высоте более 4000 м. Вдоль пути - горы, покрытые снегом даже летом, многочисленные реки и речки, пустынные долины с пасущимися яками и висящие над ними облака. Здесь ездят специальные пассажирские поезда: вагоны герметичны, снабжены кислородными масками и подкачкой кислорода через кондиционер, а окна с двойными стеклами покрыты специальной пленкой, защищающей от ультрафиолета. Девять станций оборудованы смотровыми площадками, чтобы любоваться пейзажем, а на некоторых станциях, где состав заправляют топливом и кислородом, пассажиров не выпускают вообще. Чтобы попасть в Тибет, иностранцам требуется разрешение, которое продается только вместе с туром в китайских турагентствах. В принципе в Лхасу можно попытаться попасть и без разрешения: строгость законов, как и в России, компенсируется в Китае необязательностью их исполнения. И если билет вам не продадут, его можно купить через готового помочь китайца. Билеты стоят от 389 юаней (1770 рублей, сидячий вагон) до 1262 юаней (5740 рублей, купе).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |