КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осло - Берген (Норвегия)Чиуауа - Лос-Мочис (Мексика) Нуадибу - Зуэрат (Мавритания) Самый длинный в мире поезд возит железную руду из сахарских рудников недалеко от города Зуэрат в порт Нуадибу. Длина поезда 2,5 км; три-четыре мощных тепловоза тащат 220 товарных вагонов и один пассажирский в конце. Европейский бэкпекеры пользуются им, чтобы добраться из Нуадибу до станции Шум, а оттуда - через Атар в древние крепости Шингетти и Уадан из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. В единственном пассажирском вагоне есть первый класс (четыре ветхие полки) и второй - две длинные деревянные скамьи и пол, где лежат на одеялах и коврах местные жители. Набивается в вагон до 150 человек, вместо окон - узкие форточки, так что многие мавританцы предпочитают ехать со своими тюками, козами и овцами в открытых товарных вагонах. Минусы такого размещения - страшная жара днем, жуткий холод ночью и круглосуточный грохот. Плюсов два: бесплатный проезд и возможность любоваться Сахарой во всей красе (особенно хороша пустыня на рассвете, когда солнце появляется из-за гор). Не забудьте одеяло и большой платок, чтобы обвязать лицо и защититься от пыли - ее много. Стоимость: (билет второго класса стоит 800 угий). Добраться до Зуэрата можно за 18 часов, но единственная достопримечательность городка - гигантский карьер, где добывают руду. проезд по этому маршруту стоит 1000 угий во втором классе и 2000 в первом (100 угий - 11,3 рубля). Идея построить эту железную дорогу принадлежит американскому социалисту Альберту Кинзи Оуэну, который мечтал организовать в Мексике колонию утопистов и в 1880-х основал компанию по строительству магистрали, которая связала бы его родной Канзас-Сити с Лос-Мочисом на побережье Тихого океана. Предприятие быстро обанкротилось, затем в Мексике началась революция, и дорога долго оставалась утопией - строительство ее затянулось аж до начала 1960-х. Сейчас Чиуауа аль Пасифико - одна из главных железных дорог Мексики (650 км, 86 туннелей, 37 мостов), к тому же считающаяся едва ли не самой живописной в Западном полушарии. Пустыни с гигантскими кактусами в окрестностях Чиуауа сменяют поросшие соснами холмы и озера, пока наконец не начинается самое главное - Медный Каньон. Это цепь из 20 каньонов, которая примерно в 4 раза больше знаменитого Гранд-Каньона (местные жители говорят, что Медный Каньон - это то, чем мечтает стать Гранд-Каньон, когда вырастет). Поезд, который идет из Лос-Мочиса в Чиуауа, проезжает Каньон утром, а если двигаться в обратном направлении, то есть шанс увидеть, как скалы медленно меняют цвет в лучах заходящего солнца - а это одно из самых удивительных зрелищ на свете. Кроме того, в местечке Дивисадеро запланирована 20-минутная остановка, чтобы насладиться видами Медного Каньона со смотровой площадки. Здесь же местные индейцы Тараумара торгуют изделиями народных промыслов: корзинками, куклами, керамикой, флейтами и барабанами. Первый чуть быстрее и комфортабельнее (15 часов пути, 1981 мексиканский песо), второй делает больше остановок - им пользуются местные жители (16 часов, 991 мексиканский песо). Бергенская железная дорога, которой в прошлом году исполнилось сто лет, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны - Осло и Берген. 470 км поезд преодолевает за 7 часов, делая около 20 остановок, причем этот маршрут нельзя повторить на машине - с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения. Покинув столицу, поезд мчит мимо деревушек восточной Норвегии к окруженной горами живописной долине Халлингдал с реками, озерами и пасущимися на зеленых лугах овцами, а затем начинает штурмовать Хардангервидду, самое крупное высокогорное плато Европы, менее чем за 100 км пути поднимаясь на 1000 м. В суровых условиях плато Хардангервидда Амундсен и Нансен когда-то готовились к своим полярным экспедициям, а еще здесь обитает самая большая в Северной Европе популяция оленей, которых можно увидеть прямо из окна поезда. Со станции Финсе - самой высокой точки бергенской дороги (1222 м над уровнем моря) открывается вид на величественный ледник Хардангерьёкюлен. К станции примыкает десятикилометровый туннель (всего их тут около 200, но этот самый длинный), а открытые участки в горах часто накрыты деревянными козырьками, защищающими поезда от схода снежных лавин. Достигнув высшей точки, поезд начинает спускаться в долину Раундален, и вскоре на горизонте показываются первые фьорды западного побережья. На одном из таких фьордов, с окружении семи гор, расположен и Берген - старый ганзейский порт, знаменитый своим рыбным рынком и набережной Брюгген, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расписание и стоимость: из Осло в Берген и обратно поезд отправляется пять раз в день. Стоимость билета - от 199 норвежских крон (около 975 рублей).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |