Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гаагская декларация по международному туризму




 

В период с 10 по 14 апреля 1989 г. в Гааге (Нидерланды) была организована и проведена Межпарламентская конференция по туризму под патронажем Всемирной туристской органи­зации (ВТО) и Межпарламентского союза (МПС).

В работе конференции приняли участие представители парламентов из 51 страны, а также представители международных организаций, предприятий и фирм, деятельность которых свя­зана с национальным и международным туризмом.

 

На конференции обсуждались вопросы о роли парламентариев в развитии международного ту­ризма, его экономических и социальных аспектах, о расширении возможностей и устранении барьеров при осуществлении туристских путешествий, о безопасности и защите туристов и туристских объектов.

 

На конференции была принята Декларация, содержащая общие принципы и рекомендации в сфере международного туристского обмена.

 

Гаагская Декларация по международному туризму, признавая туризм одним из основных прав человека и показателем качества жизни общества, единогласно заявила о необходимости глобального подхода к проблемам туризма, о желательности принятия парламентами государств мирового сообщества законодательных актов, способствующих развитию международных туристских связей и их законодательного обеспечения.

В Декларации подчеркивается, что существенными условиями развития туризма являются, в частности, упрощение пограничных и таможенных формальностей, санитарного контроля и обмена валюты, создание условий для безопасного пребывания туристов, обеспечение охраны окружающей среды, памятников культуры, туристских объектов и т. п.

Гаагская конференция подтвердила зафиксированное в документах ООН, а также в других международных и региональных правовых документах, право на отдых, свободное время и периодически оплачиваемый отпуск, право использовать это время с образовательными или развлекательными целями в свободных поездках и констатировала, что интересам всех госу­дарств отвечает упрощение как индивидуальных, так и коллективных туристских путешествий, поездок и пребываний, которые, внося вклад в экономическое, социальное и культурное развитие, способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания между государ­ствами — членами международного сообщества, развитию международного сотрудничества, а значит и упрочению мира во всем мире.

 

Гаагская конференция, руководствуясь принципами Манильской Декларации по мировому ту­ризму, Кодекса туриста и Хартии туризма, которые выделяют гуманный аспект туризма, подтвер­дила новую роль туризма как средства повышения качества жизни всех народов и важнейшего фактора укрепления мира и международного взаимопонимания. Гаагская Декларация определила объем обязанностей государств мирового сообщества по дальнейшему развитию туризма, особенно в плане повышения информированности народов мира о значении туризма, защите и приумножении туристских ресурсов, как части человеческого наследия, с целью внесения вклада в создание более справедливого международного экономического порядка с учетом особых проблем развивающихся государств в сфере туризма.

 

Межпарламентская конференция объявила Гаагскую Декларацию по международному туризму инструментом международного сотрудничества, сближения между народами и фактором коллективного и индивидуального развития и призвала парламенты, правительства, государства и частные организации и учреждения, отвечающие за туристскую деятельность, профессионалов в сфере туризма, а также самих туристов тщательно учитывать ее принципы и постоянно использовать их в своей деятельности.

 

Принцип I

 

1. Туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей: а) он включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;

 

б) он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций;

 

в) он является одновременно следствием и решающим фактором качества жизни в совре­менном обществе, поэтому парламентам и правительствам следует уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспе­чением других основных потребностей и видов деятельности общества.

 

2. Всем правительствам следует стремиться к укреплению мира и безопасности на на­циональном, региональном и международном уровнях, что является важнейшим условием развития национального и международного туризма.

 

Принцип II

 

1. Туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту всех стран, если одновременно принимаются необходимые меры в отношении того, чтобы решить наиболее срочные национальные задачи и позволить национальной экономике достигнуть приемлемого уровня самообеспечения, при котором страна не должна тратить больше того, что она надеется получить от туризма.

 

2. Соответственно, следует предпринимать следующие меры, если требуется, то с помощью различных форм двустороннего и многостороннего технического сотрудничества, для обеспе­чения того, чтобы:

 

а) была создана надежная инфраструктура и имелись основные объекты;

 

б) были созданы учебные заведения для удовлетворения потребностей туристской индустрии в персонале на различных уровнях;

 

в) туризм составлял часть комплексного плана страны наряду с другими приоритетными сек­торами: сельским хозяйством, промышленностью, здравоохранением, социальным обеспече­нием, образованием и т. д.;

 

г) развитие национального туризма стимулировалось также, как и развитие международного туризма, прочная база национального туризма была бы большим преимуществом при развитии международного туризма в стране;

 

д) даже при планировании национального туризма разрабатывался бы подход на территори­альной основе с учетом Общего плана развития для формирования сбалансированного и комп­лексного роста на благо общества;

 

е) всегда тщательно учитывалась общая способность естественной, физической и культурной окружающей среды мест назначения к приему туристов (пропускная способность).

 

Принцип III

 

1. Неиспорченная естественная, культурная и человеческая окружающая среда является ос­новным условием развития туризма. Более того, рациональное управление туризмом может вне­сти значительный вклад в дело защиты физической окружающей среды и культурного наследия, а также в повышения уровня жизни.

 

2) С учетом этой глубокой взаимосвязи, существующей между туризмом и окружающей средой, следует принимать эффективные меры для того, чтобы:

 

а) информировать и просвещать туристов, путешествующих как внутри страны, так и за рубежом, в плане сохранения и уважения естественной, культурной и человеческой окружающей среды в местах, которые они посещают;

 

б) содействовать комплексному планированию туристского развития на основе концепции «под­держиваемого развития», которая была изложена в Докладе Всемирной комиссии по окру­жающей среде и развитию (Брундтландский доклад) и в докладе «Прогноз окружающей среды до 2000 г. и на последующие годы» Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), причем оба документа были одобрены Генеральной ассамблеей ООН;

 

в) определить уровень пропускной способности мест, посещаемых туристами, и обеспечить его соблюдение даже в том случае, если это будет означать ограничение доступа к подобным местам в определенные периоды или сезоны;

 

г) продолжить составление перечня искусственных и/или естественных туристских достоприме­чательностей, представляющих интерес с точки зрения отдыха, спорта, истории, археологии, ис­кусства, культуры, религии, науки, социальной среды или техники, и принимать меры к тому, чтобы планы туристского развития особо учитывали вопросы, касающиеся защиты окружающей среды и необходимости содействовать информированности туристов, туристской индустрии и общественности в целом о важности защиты естественной и культурной окружающей среды;

 

д) стимулировать развитие альтернативных форм туризма, которые способствуют наиболее тесному контакту и взаимопониманию между туристами и местным населением, сохраняют культурную самобытность и предлагают разнообразные и оригинальные туристские продукты и объекты;

 

е) обеспечивать необходимое сотрудничество государственного и частного секторов в дости­жении этих целей как на национальном, так и на международном уровнях.

 

Принцип IV

 

1. Учитывая ярко выраженный гуманный характер туризма, следует всегда уделять внимание специфическим проблемам самих туристов, будь то иностранные туристы или туристы, пу­тешествующие по своей стране. Иностранным туристом является любой человек:

 

а) который намерен совершить путешествие и/или совершает путешествие в любую другуюстрану помимо той, которая является его постоянным местом проживания;

 

б) основной целью путешествия которого является поездка или пребывание, не превышающее трех месяцев, за исключением тех случаев, когда разрешено пребывание сроком более трех месяцев или возобновлено 3-х месячное разрешение;

 

в) который не будет осуществлять какой-либо оплачиваемой деятельности в посещаемой стране вне зависимости от того, было ли это ему предложено или нет;

 

г) который в конце указанной поездки или пребывания в обязательном порядке покинет по­сещаемую страну или для возвращения в страну его постоянного проживания, или для поездки в другую страну.

 

2. Логично следует то, что конкретное лицо нельзя рассматривать в качестве иностранного туриста, если он или она не удовлетворяют всем условиям, перечисленным в разделе I, и, в част­ности, лицо, которое после въезда в страну в качестве туриста с целью туристской поездки или пребывания стремится продлить его или ее срок поездки или пребывания для поселения и/или осуществления в этой стране оплачиваемой деятельности.

 

Принцип V

 

1. Право каждого человека на отдых и свободное время, включая право на разумное огра­ничение рабочего времени и периодически оплачиваемые отпуска, а также право свободно путешествовать, подлежащее разумным ограничениям, которые явно предусмотрены законом

 

и которые не ставят под сомнение сам принцип свободы передвижения, должно получить все­общее признание.

 

2. Для того, чтобы полностью обеспечить эти основные права каждого мужчины и женщины, необходимо:

 

а) разрабатывать и проводить политику гармоничного развития национального и между­народного туризма и видов деятельности, связанных с проведением досуга, на благо всех тех, кто в них участвует;

 

б) уделять должное внимание принципам, изложенным в Манильской Декларации по мировому туризму, документе «Акапулько», Хартии туризма и Кодексе туриста, особенно в тех случаях, когда государства разрабатывают или осуществляют политику, планы и программы развития туризма в соответствии с их национальными приоритетами.

 

Принцип VI

 

Развитие туризма требует упрощения путешествий. Поэтому государственному и частным сек­торам следует принять эффективные меры по:

 

а) упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний, как в индивидуальном порядке, так и на коллективной основе, независимо от используемого вида транспорта;

 

б) внесению эффективного вклада в расширение туристских путешествий, поездок и пре­бывания путем принятия соответствующих мер по упрощению туристских формальностей от­носительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля и статуса туристских пред­ставительств за границей;в) содействию с этой целью принятию и выполнению Будапештской конвенции по управлению туристских путешествий, поездок и пребывании, что способствовало бы либерализации юридических положений, применимых к туристам, и согласованию технических норм, касающихся деятельности туристских предприятий, туристских агентств и других организаций, обслуживающих туристов.

 

Принцип VII

 

Безопасность и защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма. Поэтому необходимо следующее:

 

а) чтобы меры по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний сопровождались мерами по обеспечению безопасности и защиты туристов и туристских объектов и достоинства туристов;

 

б) чтобы в этих целях была сформирована эффективная политика, направленная на обеспе­чение безопасности и защиты туристов и туристских объектов, а также уважение достоинства туристов;

 

в) точно определить туристские товары, объекты и оборудование, которые из-за того, что они используются туристами, требуют особого внимания;

 

г) готовить соответствующую документацию и информацию и обеспечивать к ней доступ в случае угрозы туристским объектам и/или туристским достопримечательностям;

 

д) выполнять в соответствии с процедурами, специфичными для систем законодательства в

 

каждой отдельной стране, юридические положения в области защиты туристов, включая, в частности, правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в нацио­нальных судах в случае действий, наносящих вред им лично или их имуществу, и особенно при таких наиболее опасных актах, как терроризм;

 

е) чюбы государства сотрудничали в рамках ВТО при подготовке программы рекомендуемых мер, регулирующих вопросы безопасности и защиты туристов.

 

Принцип VIII

 

ТЕРРОРИЗМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ ТУРИЗМУ И ТУРИСТСКИМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯМ. К ТЕРРОРИСТАМ НЕОБХОДИМО ОТНОСИТЬСЯ КАК К ЛЮБЫМ ДРУГИМ УГОЛОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ, И ИХ НУЖНО ПРЕСЛЕДОВАТЬ И НАКАЗЫВАТЬ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ СРОКА ДАВНОСТИ; В ЭТОМ СЛУЧАЕ НИ ОДНА СТРАНА НЕ СТАНЕТ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ БЕЗОПАСНЫМ УБЕЖИЩЕМ.

 

Принцип IX

 

1. Качество туризма как межличностной деятельности зависит от качества предоставляемых услуг. Поэтому соответствующее образование для широкой общественности, начинающееся со школы, образование и обучение профессионалов в области туризма и подготовка новых лиц, осваивающих данную профессию, являются крайне важными для туристской индустрии и развития туризма. 2. В связи с этим должны быть приняты эффективные меры по:

 

а) подготовке отдельных лиц для путешествий и туризма, в частности, путем включения туризма в учебные планы школ и высших учебных заведений;

 

б) повышению престижа туристских профессий и поощрению в первую очередь молодежи к выбору карьеры в области туризма;

 

в) созданию сети учебных заведений, способных предоставлять не только обучение, но и об­разование в области туризма на основе стандартизованного на международном уровне учебного плана, который также облегчил бы взаимное признание дипломов и обмен туристским пер­соналом;

 

г) содействию, в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО в этой области, обучению пре­подавателей, постоянному процессу образования и проведению курсов повышения квалифика­ции для всего туристского персонала или преподавателей, вне зависимости от их уровня;

 

д) признанию важнейшей роли средств массовой информации в развитии туризма.

 

Принцип X

 

1. Туризм должен планироваться государственными властями, а также туристской индустрией, на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов этого феномена.

 

2. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение, как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет возрастать по мере научного и технического прогресса и увеличения свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие экономические секторы.

 

3. Необходимость глобального подхода к проблемам, возникающим в связи с туризмом, требует создания подлинной туристской политики, при выработке которой парламенты, получив соответствующие возможности, могли бы играть особую роль с тем, чтобы иметь возможность принять отдельное законодательство по туризму и, если потребуется, имеющий законную силу Кодекс туриста.

 

4. Учитывая международные масштабы туризма, для его гармоничного развития необходимо международное сотрудничество как на мировой, так и на региональной основе через прямое межгосударственное сотрудничество и по каналам международных организаций, таких как ВТО, а также между различными компонентами частного туристского сектора через неправительственные и профессиональные организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.