КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6 «Управление недвижимостью
Цели деятельности министерства 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования. 3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества. 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала. 5. Создание условий для активизации инновационной деятельности. Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, являются: осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда; разработка и реализация системы управления сферой научной деятельности, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в учреждениях и организациях сферы образования; реализация кадровой политики в сфере образования и сфере научной деятельности; совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство: разрабатывает и реализует концепцию развития образования;
координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования; разрабатывает целевые федеральные, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в сфере образования; организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений; формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию. Министерство обеспечивает контроль за реализацией законодательства в сфере образования и сфере научной деятельности; разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях; определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов; устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и профессионального образования; определяет перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений. После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г. Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных органов исполнительной власти, ее задачи возложены на Министерство образования и науки: проведение единой государственной политики, осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами: создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), утверждает персональный состав советов и устанавливает перечень научных специальностей, по которым предоставляется право приема к защите диссертаций; присуждает на основании ходатайства соответствующего диссертационного совета ученую степень доктора наук; присваивает по представлению соответствующего ученого (научно-технического) совета ученое звание профессора по специальности; проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени кандидата наук; оформляет в установленном порядке дипломы доктора наук и кандидата наук и аттестаты профессора по специальности; осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию научных и научно-педагогических работников – граждан России, имеющих ученые степени (ученые звания), присужденные (присвоенные) им в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степеней и ученых званий. Для научной экспертизы представленных диссертаций, а также для рассмотрения вопросов о присвоении ученых званий создаются экспертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры. Постановлением Правительства от 24 октября 1994 г. утверждено Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоении научным работникам ученых званий. Учеными степенями являются степени доктора наук и кандидата наук, а учеными званиями — звания профессора по специальности и старшего научного сотрудника по специальности. Положением определены требования к диссертациям, порядок представления и защиты диссертации т.д. Министерство вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Федерации, подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; инспектировать любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием.
Ведомственными органами управления образованием являются различные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осуществлять такие функции наряду с другими функциями. В субъектах Федерации управление образованием осуществляют: в республиках – соответствующие министерства или комитеты, в других субъектах Федерации – департаменты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции Минобразования России, но осуществляется с учетом масштабов их деятельности и региональных особенностей
Управление недвижимостью, как особый вид предпринимательской деятельности от ситуации может обозначать: 1) Принятие решений и оформление документов в отношении имущественных прав на объекты собственности. 2) Управление конкретным видом объекта в процессе его эксплуатации для удовлетворения личных потребностей или в коммерческих целях. 3) Любое единичное целенаправленное организующее воздействие на недвижимое имущество для достижения поставленной цели. 4) Процесс реализации функций управления – получения определенных социально-экономических результатов. 5) Процесс регулирования, то есть система законодательного и исполнительного регламентирования и контроля поведения всех участников отношений недвижимости, осуществляемая уполномоченным государственными органами в целях стабилизации и эффективного развития экономики. Объекты управления – все виды недвижимого имущества и имущественные права. Субъекты – все многообразие участников в отношениях с недвижимостью.
Существуют различные формы управления: 1) Внутреннее управление – это регламентация деятельности каждой организации – участника рынка недвижимости ее собственными нормативными документами. 2) Внешнее управление – выражается в установлении государством либо его уполномоченными органами, а также международными соглашениями норм и правил поведения каждого участника рынка недвижимости. В зависимости от субъекта управления недвижимостью выделяются 4 вида регулирования: 1) Государственное регулирование рынка недвижимости (муниципальное, региональное, федеральное – в зависимости от выполняемых функций). 2) Самоуправление рынка недвижимости (риэлтерские фирмы, профессиональные общественные объединения). 3) Общественное воздействие (общественное мнение). 4) Управление определенным недвижимым имуществом. Управление реализует следующие функции: 1) Прогнозирование, постановка целей и выбор стратегии их выполнения. 2) Планирование и проектирование. 3) Строительство и реконструкция. 4) Регистрация, оценка и учет. 5) Эксплуатация и налогообложение. 6) Контроль и распоряжение. Основные цели управления рынком недвижимости: 1) Реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество и обязанностей, связанных с владением им. 2) Установление порядка и определенных условий на рынке для нормальной работы всех его участников. 3) Защита участников от преступных воздействий, мошенничества. 4) Обеспечение свободного ценообразования на объекты недвижимости в соответствии с предложением и спросом на данном рынке. 5) Создание условий для инвестиций, стимулирующих предпринимательскую деятельность в данной сфере. 6) Выполнение различных общественных задач (реализация жилищной проблемы). 7) Справедливое налогообложение недвижимого имущества и участников рынка недвижимости. Принципы управления рынком недвижимости во многом зависят от политических и экономических условий в стране, но также они должны учитывать мировой опыт. 1) разделение процедур – это применение особых подходов к регулированию различных видов недвижимости. 2) Открытость информации. 3) Гласность нормотворчества – публичное обсуждение законов, актов. 4) Конкурентность. 5) Разделение полномочий между регулирующими органами, то есть процессы нормотворчества и нормоприменения не должны сочетаться в одном лице. 6) Объекты недвижимости государственной и муниципальной собственности находятся в общем, совместном владении и пользовании населения всего соответствующего региона. 7) Простота и понятность правил и процедур. 8) Применение дополнительных мер защиты на рынке жилых помещений граждан группы риска (несовершеннолетние, одинокие пенсионеры, инвалиды). 9) Рациональное распределение функций управления между государственными органами и профессиональными участниками рынка недвижимости. 10) Политика в области управления недвижимостью должна обеспечивать эффективное использование земли в соответствии с утвержденными нормами зонирования территории и обоснованное предоставление налоговых льгот. 11) Представительные органы государственной власти в интересах населения принимают законы и другие нормативные акты, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости. 12) Распоряжение государственной недвижимостью осуществляют исполнительные органы государственной власти. 13) Приватизация государственной и муниципальной недвижимости должно осуществляться не по инвентаризационной, а по рыночной стоимости. 14) Сборы и налоговые платежи, взимаемые с объектов недвижимости должны делиться по органам управления в соответствии с установленными нормами. 15) Соблюдение преемственности российской системой управления рынком недвижимости с учетом мирового опыта регулирования прав собственности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |