Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6 «Управление недвижимостью

Цели деятельности министерства

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.

3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.

4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.

5. Создание условий для активизации инновационной деятельности.

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, являются:

осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации кон­ституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;

разработка и реализация системы управления сферой научной дея­тельности, координация научно-исследовательских и опытно-кон­структорских работ в учреждениях и организациях сферы образования;

реализация кадровой политики в сфере образования и сфере науч­ной деятельности;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство:

разрабатывает и реализует концепцию развития образования;

координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее вы­полнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования;

разрабатывает целевые федеральные, межгосударственные и меж­ведомственные программы и проекты в сфере образования;

организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образо­вательных учреждений;

формирует программы научно-исследовательских работ в этой об­ласти и обеспечивает их реализацию.

Министерство обеспечивает контроль за реализацией законода­тельства в сфере образования и сфере научной деятельности; разраба­тывает типовые положения об образовательных учреждениях; опреде­ляет с участием заинтересованных федеральных органов исполнитель­ной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в об­разовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государ­ственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры под­готовки специалистов; устанавливает для подведомственных образова­тельных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех кате­горий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государ­ственные учреждения среднего и профессионального образования; оп­ределяет перечень учебной и учебно-методической литературы для об­разовательных учреждений.

После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г. Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных орга­нов исполнительной власти, ее задачи возложены на Министерство образования и науки: проведение единой государственной политики, осуществле­ние контроля и координация деятельности в области аттестации науч­ных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), утверждает персональный состав советов и устанавливает перечень на­учных специальностей, по которым предоставляется право приема к защите диссертаций;

присуждает на основании ходатайства соответствующего диссерта­ционного совета ученую степень доктора наук;

присваивает по представлению соответствующего ученого (научно-технического) совета ученое звание профессора по специальности;

проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соиска­телей ученой степени кандидата наук;

оформляет в установленном порядке дипломы доктора наук и кан­дидата наук и аттестаты профессора по специальности;

осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию науч­ных и научно-педагогических работников – граждан России, имею­щих ученые степени (ученые звания), присужденные (присвоенные) им в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степе­ней и ученых званий.

Для научной экспертизы представленных диссертаций, а также для рассмотрения вопросов о присвоении ученых званий создаются экс­пертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

Постановлением Правительства от 24 октября 1994 г. утверждено Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогичес­ким работникам ученых степеней и присвоении научным работникам ученых званий. Учеными степенями являются степени доктора наук и кандидата наук, а учеными званиями — звания профессора по специ­альности и старшего научного сотрудника по специальности. Положе­нием определены требования к диссертациям, порядок представления и защиты диссертации т.д.

Министерство вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образователь­ные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Федера­ции, подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; инспектировать любые образовательные учреж­дения и любой орган управления образованием.

Ведомственными органами управления образованием являются раз­личные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осущест­влять такие функции наряду с другими функциями.

В субъектах Федерации управление образованием осуществляют: в республиках – соответствующие министерства или комитеты, в других субъектах Федерации – департаменты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции Минобразова­ния России, но осуществляется с учетом масштабов их деятельности и региональных особенностей

 

Управление недвижимостью, как особый вид предпринимательской деятельности от ситуации может обозначать:

1) Принятие решений и оформление документов в отношении имущественных прав на объекты собственности.

2) Управление конкретным видом объекта в процессе его эксплуатации для удовлетворения личных потребностей или в коммерческих целях.

3) Любое единичное целенаправленное организующее воздействие на недвижимое имущество для достижения поставленной цели.

4) Процесс реализации функций управления – получения определенных социально-экономических результатов.

5) Процесс регулирования, то есть система законодательного и исполнительного регламентирования и контроля поведения всех участников отношений недвижимости, осуществляемая уполномоченным государственными органами в целях стабилизации и эффективного развития экономики.

Объекты управления – все виды недвижимого имущества и имущественные права.

Субъекты – все многообразие участников в отношениях с недвижимостью.

Существуют различные формы управления:

1) Внутреннее управление – это регламентация деятельности каждой организации – участника рынка недвижимости ее собственными нормативными документами.

2) Внешнее управление – выражается в установлении государством либо его уполномоченными органами, а также международными соглашениями норм и правил поведения каждого участника рынка недвижимости.

В зависимости от субъекта управления недвижимостью выделяются 4 вида регулирования:

1) Государственное регулирование рынка недвижимости (муниципальное, региональное, федеральное – в зависимости от выполняемых функций).

2) Самоуправление рынка недвижимости (риэлтерские фирмы, профессиональные общественные объединения).

3) Общественное воздействие (общественное мнение).

4) Управление определенным недвижимым имуществом.

Управление реализует следующие функции:

1) Прогнозирование, постановка целей и выбор стратегии их выполнения.

2) Планирование и проектирование.

3) Строительство и реконструкция.

4) Регистрация, оценка и учет.

5) Эксплуатация и налогообложение.

6) Контроль и распоряжение.

Основные цели управления рынком недвижимости:

1) Реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество и обязанностей, связанных с владением им.

2) Установление порядка и определенных условий на рынке для нормальной работы всех его участников.

3) Защита участников от преступных воздействий, мошенничества.

4) Обеспечение свободного ценообразования на объекты недвижимости в соответствии с предложением и спросом на данном рынке.

5) Создание условий для инвестиций, стимулирующих предпринимательскую деятельность в данной сфере.

6) Выполнение различных общественных задач (реализация жилищной проблемы).

7) Справедливое налогообложение недвижимого имущества и участников рынка недвижимости.

Принципы управления рынком недвижимости во многом зависят от политических и экономических условий в стране, но также они должны учитывать мировой опыт.

1) разделение процедур – это применение особых подходов к регулированию различных видов недвижимости.

2) Открытость информации.

3) Гласность нормотворчества – публичное обсуждение законов, актов.

4) Конкурентность.

5) Разделение полномочий между регулирующими органами, то есть процессы нормотворчества и нормоприменения не должны сочетаться в одном лице.

6) Объекты недвижимости государственной и муниципальной собственности находятся в общем, совместном владении и пользовании населения всего соответствующего региона.

7) Простота и понятность правил и процедур.

8) Применение дополнительных мер защиты на рынке жилых помещений граждан группы риска (несовершеннолетние, одинокие пенсионеры, инвалиды).

9) Рациональное распределение функций управления между государственными органами и профессиональными участниками рынка недвижимости.

10) Политика в области управления недвижимостью должна обеспечивать эффективное использование земли в соответствии с утвержденными нормами зонирования территории и обоснованное предоставление налоговых льгот.

11) Представительные органы государственной власти в интересах населения принимают законы и другие нормативные акты, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости.

12) Распоряжение государственной недвижимостью осуществляют исполнительные органы государственной власти.

13) Приватизация государственной и муниципальной недвижимости должно осуществляться не по инвентаризационной, а по рыночной стоимости.

14) Сборы и налоговые платежи, взимаемые с объектов недвижимости должны делиться по органам управления в соответствии с установленными нормами.

15) Соблюдение преемственности российской системой управления рынком недвижимости с учетом мирового опыта регулирования прав собственности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | Частичные интересы в сфере недвижимости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.