Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенические и астенические эмоции




Вопрос. Основы планирования и финансирования расходов.

Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупки товаров в государственный материальный резерв.

Расходы бюджета осуществляются через бюджетное финансирование. Это выделение денежных средств предприятиям, учреждениям и организациям на цели, предусмотренные бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на следующих основных принципах:

- безвозвратность бюджетных ассигнований (предоставление средств без условия их обязательного возврата)

- безвозмездность бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств при выполнении определенных условий (учет использования ранее отпущенных ассигнований, выполнение определенных показателей – предельный размер дефицита бюджета);

- получение максимального эффекта при минимуме затрат;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований.

 

Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

-ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

-средств на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;

-трансфертов населению в виде установленных законодательством выплат;

-ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;

-бюджетных кредитов юридическим лицам;

-субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

-инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;

-бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;

-кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

Методы планирования бюджетных расходов:

 

При планировании бюджетных расходов используют следующие методы:

1 Нормативный метод. С учетом установленных норм и нормативов определяется потребность в бюджетных ассигнованиях. Нормативы являются основой для составления смет бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение не вправе использовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Сметные расходы бюджетных учреждений включают следующие расходы:

- оплата труда работников;

- начисления на оплату труда;

- приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

- командировочные расходы;

- оплата коммунальных услуг и т.д.

Все указанные расходы осуществляются по установленным нормам расходов.

Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день.

Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат. Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др.

На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов. Каждое бюджетное учреждение имеет смету доходов и расходов. Формы смет для всех типов бюджетных учреждений определяются Министерством финансов РФ. Смета действует в течение бюджетного периода, т.е. с 1 января по 31 декабря, подписывается главным бухгалтером и руководителем бюджетного учреждения. Сметы утверждаются главным распорядителем кредитов, т. е руководителями вышестоящих органов (например, в сфере образования смет образовательных учреждений утверждаются Управлением образования)

На уровне субъектов РФ органы государственной власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам.

 

2 Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

 

Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

 

Целевые программы подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы»; программы развития регионов, например федеральные программы «Юг России», «Развитие Курил и Сахалина»; программы решения социальных задач – федеральная программа «Старшее поколении», «Молодежь России».

Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

3 Расчетно-аналитический метод. На основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу и индекса его изменения в плановом периоде рассчитывается этот показатель в плановом периоде.

 

4 Балансовый метод. Он +П= Р + Ок

- остаток средств на начало планового периода

-поступление средств в фонд;

-расходование средств фонда;

-остаток средств фонда на конец периода.

 

5 Экономико–математическое моделирование. Количественное выражение взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, математическое описание экономического процесса с помощью математических символов, уравнений, таблиц, графиков.

Применение того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед соответствующим уровнем управления.

Для планирования текущих расходов используется нормативный метод, а для решения возникающих проблем, разрешение которых возможно в определенный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод.

 

 

Эмоции можно рассматривать и с точки зрения того, вызывают они активное или пассивное состояние. С этой точки зрения эмоции делятся на две группы стенические и астенические. астенические - повышают активность, энергию, вызывают подъем, бодрость, возбуждение. Астенические эмоции - уменьшают активность, угнетают жизнедеятельность.

Такие эмоции как горе и страх могут появиться и в стенической и в астенической форме в зависимости от индивидуальных особенностей человека, от типа его нервной системы. Страх может парализовать одного человека, ослабить его духовные силы, у другого же страх мобилизует физические и умственные силы, делает его находчивым и сообразительный.

Индивидуальные различия в проявлении эмоций зависят и от волевых качеств. Волевой человек всегда стремится к овладению своими эмоциями, не расслабляется под их влиянием.

 

с) Интенсивность и устойчивость эмоций.

В зависимости от силы и длительности, устойчивости эмоций различают их отдельные виды: настроения и аффекты.

НАСТРОЕНИЕ - это относительно слабое выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека

У каждого человека есть так называемый общий, характерный только Про одного говорят: «Жизнерадостный человек», хотя он может быть иногда и в печальном или подавленном состоянии, другого воспринимают как мрачного, недовольного, хотя иногда он может быть и радостным. И оживлённым Речь идёт о решительном преобладании у данного человека того или иного настроения. Настроение всегда имеет причину, но мы порой не можем объяснить, почему у нас то или иное настроение, так как настроение не предметно, а личностно и оно не является специальным переживанием, приуроченным к какому-то событию, это развитое общее состояние (С.Л. Рубинштейн). Вспомним К. Бальмонта:

Отчего мне так душно?

Отчего мне так скучно?

Я совсем остываю в мечте.

Дни мои равномерны,

Жизнь моя однозвучна,

Я застыл на последней черте.

 

Настроение часто бывает длительный, устойчивым, может продолжаться днями, неделями, месяцами, а иногда захватывать целый период жизни человека. Оно, как и вообще все эмоции, может быть стеническим и астеническим.

Бодрое настроение (стеническое) стимулирует деятельность человека, положительно влияет на окружающих, повышает интерес к занятиям, улучшает восприимчивость, запоминание материала.

В плохом настроении учиться трудно и неинтересно, материал усваивается тяжело, быстро забывается.

Настроением можно и должно управлять. Человек должен быть хозяином своего настроения. Плохое настроение можно преодолеть волевыми усилиями. Особенно важно уметь преодолевать плохое настроение учителю.

АФФЕКТ — кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва, полностью захватывающая психику человека и предопределяющая единую реакцию на ситуацию в целом.

Аффект – это ярко выраженные, кратковременные, непроизвольные (и неконтролируемые) защитные реакции организма в ситуации жизненной опасности (в жизненно важной ситуации);

Аффекты обычно сопровождаются двигательным перевозбуждением, но могут, наоборот вызвать оцепенение, заторможенность речи и полное безучастие. Вызываются аффекты сильными раздражителями (слова, действия других людей).

Аффект– это быстротечное состояние. Не имеет смысла его прерывать. Он должен быть выражен полностью (как негативный, так и позитивный).

Аффект возникает к концу действия и отражают итоговую оценку ситуации в отличии от эмоций, которые смещаются к началу действия и предвосхищают результат.

Признаки аффекта: экстремальная ситуация; импульсивность действия (автоматизм без размышления); сужение сознания (потеря эпизодов из действия, исчезает чувствительность к боли); телесные проявления: двигательное перевозбуждение или наоборот оцепенение, заторможенность речи, полное безучастие.

Фазы течения аффекта.: подготовительная, фаза взрыва, исходная (заключительная).

1. Подготовительная фаза: сознание сохраняется во всех случаях.

  • Появляется напряжение эмоций и концентрация представлений на определенном фокусе внимания.
  • Восприятие в этой фазе нарушается не резко, но способность наблюдать и осознавать происходящие психические процессы и переживаниярасстроена.
  • Характерен бедный, сильно суженный круг представлений, который резко аффективно окрашен.
  • Душевная деятельность проявляется односторонне и проявляется в стремление осуществить свое намерение. Вся остальная личность перестает существовать.

2. Фаза взрыва: с биологической точки зрения является процессом отреагирования. Для этой фазы характерно:

  • Комплекс сильнейшего чувственного тона, требующий немедленного отреагирования.
  • Волевые расстройства: усиливающееся побуждение преобладают над тормозящим аппаратом, что проявляется в утрате самообладания
  • . Утрачивается ясность поля сознания, снижается его порог. Поведение становится или агрессивным или пассивным.

3. Заключительная фаза, для которой характерно:

  • истощение психических и физических сил.
  • воспоминания о событиях нарушаются.

Особенности аффекта – отсутствие предварительного плана, использование того, что подвернется под руку, амнезия.

Основой аффекта являются: длительное аффективное напряжение или временное нервно-психическое истощение у психически здоровых людей..

Более склонны к аффектам представители неуравновешенного типа нервной системы с преобладанием возбуждения.

Чаще всего аффективные реакции есть следствие не достатка воспитания слабой волн, неумения владеть собой, контролировать свое поведение. Нередко такого рода реакции наблюдаются у детей и подростков, т.к. процессы торможения у них недостаточно выражены,

СТРАСТИ — скорее чувства, чем эмоции,

Страсть - длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности. Страсть связана с какими - либо стремлениями, интересами, деятельностью, направляется все помыслы и действия человека. Страсть может быть положительной и отрицательной по направленности. Проявление страсти могут наблюдаться уже в детском возрасте, Хотя в этом случае правильнее говорить об увеличениях.

 

Стресс (от анг. Слова stress – напряжение) – эмоциональное состояние, возникающее при опасности, больших физических, психических перегрузках, то есть в необычной, трудной ситуации. Переживается оно с большой внутренней напряжённостью. Часто такие переживания возникают при необходимости принять быстрые и ответственные решения и пр. Экстремальные жизненные переживания – обиды, угрозы, разочарования. Измены, неожиданная опасность, катастрофы – требуют от человека мобилизации его нервно-психических сил. Переживание этих ситуаций вызывает острую форму эмоционального состояния, т.е. стресс. Стрессорами могут быть не только сильно реально действующие психические и физические раздражители, но и представляемые, воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти, а также другие эмоциональные состояния.

Наиболее разрушительным стрессором признано психическое напряжение, результатом которого являются невротические состояния. Их основной источник – информационный дефицит, ситуация неопределённости, неумение найти выход из критической ситуации, внутренний конфликт, ощущение своей вины, приписывание себе ответственности даже за те действия, которые от человека не зависели и которые он совершал.

Для снятия состояния напряжённости необходим тщательный анализ всех компонентов стрессовой ситуации, перемещение внимания на внешние обстоятельства. Принятие ситуации как уже свершившегося факта.

Психологический стресс стали различать, и в связи с этим выделяют:

· эмоциональный стресс (тот предел напряженности, за которым эмоции мешают обычной деятельности);

· операциональный стресс (такой уровень напряженности, который оптимален и даже необходим для выполнения деятельности). (Петухов).

. Стрессы приводят к различным физиологическим изменениям и нарушениям поведения (учащение сердцебиения и дыхания, повышение кровяного давления; нескоординированные движения, несвязанная речь). При стрессе возможны нарушения восприятия, памяти и мышления. Однако при слабом, умеренном стрессе нарушений не только не наблюдается, но и возникает общая физическая собранность и организованность. Умеренный стресс может быть даже полезным, например, у спортсменов перед ответственными соревнованиями, у артистов перед премьерой, у студентов перед экзаменом. К повторяющимся стрессам человек постепенно привыкает, адаптируется, Адаптация быстрее происходит у людей с сильным типом нервной системы, а так же волевые качества личности

Стресс полезен тогда, когда он даёт человеку силу и смелость. Когда же стресс вызывает неприятные чувства, слишком сильное нервное напряжение, тогда он оказывает вредное воздействие на психику и психическое здоровье человека. Чаще всего значение «стресс» употребляется в его негативном значении.

Обычно в стрессе выделяют три фазы:

1. Реакция тревоги (организм функционирует с большим напряжением. К концу этой фазы повышается работоспособность и устойчивость по отношению к конкретному травмирующему стрессору).

2. Фаза стабилизации (все параметры, выведенные из состояния равновесия в первой фазе стабилизируются и закрепляются на новом уровне, организм начинает работать в относительно нормальном режиме).

3. Фаза истощения (если стресс долго продолжается, то в связи с ограниченностью резервов организма третья фаза – истощение – становится неизбежной).

Последняя фаза может и не наступить, если адаптационных резервов оказывается достаточно.

Специфичность реагирования человека при стрессе:

1) высокая устойчивость к стрессу;

2) низкая, при этом у одних деятельность улучшается, у других ухудшается вплоть до срыва.

Это зависит как от ситуации, так и от самого субъекта. Поэтому при оценке напряженности используются показатели деятельности: характер сдвигов в деятельности (ухудшение или улучшение).

Напряженность характеризуется по двум признакам:

1. Характер нарушений в деятельности (тормозная форма – замедленное выполнение интеллектуальных операций, импульсивная – увеличение количества ошибочных действий, генерализованная – сильное возбуждение, резкое ухудшение исполнения, двигательная дискоординация и т.д., полный срыв деятельности).

2. Сила, стойкость этих нарушений (незначительная, быстро исчезает напряженность; длительная и заметно сказывающаяся на процессе деятельности; длительная, резко выраженная и практически не исчезающая, несмотря на профилактические меры).

Физиологические сдвиги и показатели деятельности являются важными индикаторами психологической напряженности

ЭМПАТИЯ - это способность вживаться в психическое состояние другого, понимать его эмоциональное состояние, это сопереживание, эмоциональный интеллект.

Виды эмпатии

Способность понимать эмоциональное состояние другого человека Способность соучаствовать в эмоциональной жизни другого человека.

ФРУСТРАЦИЯ

Сам термин фрустрация в переводе с латинского языка означает обман, тщетное ожидание. Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности ФРУСТРАЦИЯ - психическое состояние, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями на пути к решению значимых для человека задач (Розенцвейг) Розенцвейг выделил 3 типа ситуаций - фрустраторов: 1 ситуация.лишения, то есть отсутствие средств достижения цели или удовлетворения потребности (внешнее лишение: человек голоден, а пищи достать не может; внутреннее лишение – человек любит женщину, но осознает, что он настолько непривлекателен, что не может рассчитывать на взаимность); 2 – потери (сгорел дом); 3- конфликт (человек, который любит женщину, оставшуюся верной своему мужу. Он хотел бы соблазнить её, но..).

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШОК - своеобразное потрясение, выражается часто в кратковременной дезорганизации поведения (при внезапном испуге. Вспышке гнева).

НАПРЯЖЕНИЕ - возникает при реальной и мнимой опасности. Проявляется в особой переключаемости внимания, в скованности движений. Переход от состояния напряжения к его разрешению приятен.

ВОЗБУЖДЕНИЕ - возникает при ожидании какого - то значимого события (первый урок, первый выход на сцену).

ДЕПРЕССИЯ -патологически сниженное настроение в диапазоне грусти и печали до безвыходности и печали и глубокой тоски.

Виды депрессии:

1.Субдепресия- слабая депрессия.

2.Маскировочная депрессия - маскируется под «видимое заболевание» внутренних органов

Её виды:

соматическая депрессия, причиной которой может быть хроническое заболевание.

Органическая депрессия, она может быть вызвана вирусной формой гриппа.

3.Реактивная или психогенная депрессия - вызывается жизненными обстоятельствами. Все мысли сосредотачиваются на этих обстоятельствах (например, конфликте) и они начинают определять всё поведение ребёнка.

Если депрессия продолжается долго (стабильная депрессия), то она приводит к мысли о суициде

Виды суицида: 1.завершённый. 2 Незавершённый.

Суицидальная депрессия чаще возникает у женщин, но завершённый суицид чаще наблюдается у мужчин (в 3-4 раза чаще).

У школьников суицидальная депрессия носит чаще демонстративный характер(хотят чего то добиться от взрослых таким путём)

ВОПРОС №5 ВИДЫ ЧУВСТВ

Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни. К людям. К убеждениям и взглядам. Выделяют три вида таких чувств: нравственные, интеллектуальные и эстетические. Ценность этих чувств зависит от их содержания, от того, какое отношение и к какому объекту они испытываются. Содержание высших чувств, их направленность определяются мировоззрением человека, правилами нравственного поведения и эстетическими оценками

Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей (в отличие от низших чувств, связанных с удовлетворением органических потребностей в пище, тепле).

Нравственные чувства в форме переживаний выражают отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. Человеколюбие является основной ценностью нравственных чувств. Не случайно Б. Л. Пастернак писал «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя».

К числу нравственных чувств относятся: любовь, товарищество, патриотизм, чувство долга, симпатии, антипатии, привязанности, уважения, презрения, признательности.

С.Л. Рубинштейн писал: «Моральное отношение к человеку – это любовное отношение к нему… Лишь через своё отношение к другому человеку человек существует как человек»

Каждое из нравственных чувств – сложнейшее единство переживаний и размышлений. Вот, например, как тонко определял М. Пришвин чувство совести: если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием: или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. Это неизбежное колебание в ту или иную сторону называется совестью.

В основе чувства долга лежит осознание человеком общественных интересов своего народа Пример проявления чувства долга - подвиги тысяч советских людей во время Великой Отечественной войны.

Чувство долга может проявиться и в повседневной жизни. Чувство долга заставляет ученика отказаться от просмотра интересной передачи и сесть за уроки. Труд вызывает особую радость, связанную с сознанием его общественного значения. Оценка человеком своих поступков (самооценка) связана с переживанием такого чувства, как совесть. Спокойная совесть связана с переживаниями большого морального удовлетворения и радости, она дает человеку силу и уверенность в правоте своих действий.

Интеллектуальные чувства связанны с умственной, познавательной деятельностью человека, и постоянно сопровождают ее. Интеллектуальные чувства выражают отношение человека к своим мыслям, процессу и результату интеллектуальной деятельности.

Интеллектуальными чувствами являются: жажда знаний, желание нового, любознательность, радость открытия, чувство удивления, сомнения, уверенности в суждениях и пр. Эти чувства активизируют психические процессы, делая их более быстрыми и интенсивными.

К интеллектуальным чувствам относят также чувство комического (заключается в том, что обнаруживается резкое несоответствие между тем, что представляет в действительности какое-либо жизненное явление и тем, за что оно себя выдаёт, на что претендует), юмор (беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо или к кому-либо), иронию (тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме), сарказм (язвительная насмешка, гневная ирония)..

Чувство удивления возникает тогда, когда человек встречается с чем-то новым, необычным, неизвестным. Способность удивляться - очень важное качество, стимул познавательной деятельности. Чувство сомнения возникает при несоответствии гипотез и предложений с некоторыми фактами и соображениями. Оно необходимое условие успешной познавательной деятельности, т.к. побуждает к тщательной проверке, полученных данных И.П Павлов подчеркивал, что для плодотворной жизни —мысли надо постоянно сомневаться и проверять себя. Чувство уверенности рождается от сознания истинности и убедительности фактов, предложений и гипотез, которые выяснились в результате проверки их. Результативная работа вызывает чувство удовлетворения. Например: тщательное выполненное учебное задание, остроумно решенная задача, вызывает у ученика чувства удовлетворения и радости.

Большое место в жизни человека занимают эстетические чувства.

Они проявляются при восприятии и создании человеком прекрасного, это любовь к красоте. Их источником является природа, произведения искусства, люди. Источник эстетических чувств: произведения искусства: музыка, живопись, скульптура, литература, красота человеческих отношений.

Эстетические чувства проявляются в эстетических оценках и вкусах, которые зависят от эстетических предпочтений: одним нравится лёгкая, другим серьёзная музыка и пр. Развитое эстетическое чувство позволяет познать эстетическое качество произведений искусства и окружающего мира, природы и людей – их красоту. Испытать эстетическое чувство прекрасного.

 

ВОПРОС №6 Эмоции и личность.

О личности мы судим не только не мыслям, действиям и поступкам, но и по эмоциям и чувствам, которые всегда на что-либо направлены. Здесь наблюдаются большие индивидуальные различия. Прежде всего, свойствами личности ее мировоззрением, взглядами и убеждениями определяется направленность эмоций и чувств. Человек, не обладающий постоянством убеждений, внутренне противоречивый, характеризуется эмоциональной разбросанностью. У такого человека эмоции и чувства возникают по случайным мотивам, отражая неустойчивость его внутреннего, непостоянство его принципов и убеждений.

В зависимости от моральной стойкости и развития волевых качеств: трудности и неудачи вызывают различные чувства. У одних это чувство неудовольствия собой, активности, бодрости, боевого возбуждения, у других чувство беспомощности и досады, уныния и апатии.

Переживания человека могут быть как глубокими, так и поверхностными. Глубокие чувства связаны со стремлениями личности, желаниями. Иначе говоря, человека глубоко переживает лишь, то без чего он не может ни жить, ни существовать, что составляет цель его жизни, основную сущность его интересов. В тесном единстве с глубиной переживания находится устойчивость чувств. Глубокое чувство устойчиво и прочно, оно не подвержено влиянию побочных и несущественных обстоятельств.

Литература

1. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

2. Общая психология (курс лекций для первой ступени пед. образования)

сост. Рогов Е.И. – М.: Владос, 1995.

3. Петровский А.В. Введение в психологию. –М.: Издательский центр «Академия», 1996.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 6-е изд. переработанное и дополненное

(серия учебники, учебное пособие) – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

5.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В Дубровиной. – 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.