КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В менеджменте принято виды управленческой деятельности называть функциями управления или функциями менеджмента
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Общими называют те функции, которые характерны для любой управленческой системы, независимо от масштабов производства, формы собственности, виды продукции и прочих факторов. Общие функции управления присущи субъектам управления любого уровня.
К общим функциям относят следующие: - Планирование - Организовывание (организация) - Координация - Мотивация - Контроль Планирование – это определение целей учреждения и путей по их достижению. Эта функция решает 3 основных вопроса: где находится организация в настоящее время? в каком направлении двигаться? каким образом это продвижение будет осуществляться? Планирование предполагает составление различных по времени исполнения планов: - Долгосрочные (более 5 лет); - Среднесрочные (до 5 лет); - Текущие (годовые, квартальные, ежемесячные). Принятие решения. Решение – это форма целенаправленного воздействия руководителя на коллектив, на интересы его членов, которое воплощается в виде приказа, распоряжения, плана работы и т. д.. Для руководителя принятие управленческого решения является основным видом «продукции», конечным результатом его деятельности и важной составляющей искусства руководить людьми. Организация – Это группа людей деятельность которых координируется для достижения общих целей. Организовывать – значит создавать четкую структуру учреждения здравоохранения, определять конкретные задания для руководителей отдельных звеньев, осуществлять подбор и расстановку кадров, делегировать функции, создавать условия для выполнения заданий. Задачей организации как функции управления является создание условий для формирования корпоративной структуры и корпоративного духа, т.е. культуры организации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Руководитель должен создать такую рабочую атмосферу в коллективе, где каждый сотрудник будет работать заинтересованно; зная, что предусмотрены различные поощрения, вознаграждения и льготы. В 1942 г. известный американский социолог А. Маслоу создал концепцию иерархии потребностей, которую изложил в 1943 г. в статье «Теория человеческой мотивации», помещенной в журнале «Психология общения». Концепция возникла под впечатлением от общения с племенем индейцев, где он некоторое время жил, изучая вопросы этической психологии.
Маслоу выделил пять групп потребностей, постоянно присущих людям, и расположил их в виде иерархической пирамидальной структуры. Модель имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.
Инициатива А. Маслоу получила продолжение в теории Дугласа Макгрегора (1906—1964). Макгрегор описал различные допущения, которые менеджеры делают для поведения работников. Он сравнил философию традиционного менеджмента с более современным подходом к удовлетворению от работы и выделил «человеческий дух» как основную мотивирующую силу. Два своих предположения он назвал теориями «Икс» и «Игрек». Теория «Икс» (традиционная точка зрения) формулирует философию управления и контроля традиционного менеджмента. Менеджер сообщает людям, чту нужно сделать, и часто прибегает к поощрению или наказанию в ходе работы. Он действует, исходя из следующих допущений: - средний индивидуум имеет стойкую нелюбовь к работе и, насколько возможно, будет избегать ее; - в связи с этим большинство людей следует принуждать к работе и контролировать. Ими необходимо управлять, угрожая наказанием, чтобы заставить их приложить усилия к достижению целей организаций; - средний индивидуум предпочитает быть руководимым, желает избегать ответственности, имеет относительно слабые амбиции и больше всего хочет безопасности и покоя. Теория «Игрек» (современная точка зрения) – новый подход в менеджменте, основанный на последних исследованиях. Она имеет следующие допущения: - расходование физической и духовной энергии в работе так же естественно, как и при игре или отдыхе; - внешний контроль и угроза наказания не являются единственным средством заставить человека добросовестно работать. Это можно сделать, используя самоуправление и самоконтроль работника; - соответствие целям является функцией вознаграждения, ассоциированного с их достижением. Наиболее значительными из этих наград являются удовлетворение своего «я» и самоудовлетворение потребностей; - средний индивидуум желает при определенных условиях не только принимать на себя ответственность, но и стремиться к ней; - способность к проявлению высокой степени воображения, изобретательности и творчества при решении проблем организации широко распространена среди индивидуумов; - в условиях современной производственной жизни интеллектуальный потенциал среднего индивидуума используется далеко не полностью и должен быть максимально раскрыт. Контроль рассматривается в следующих аспектах: - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени; - измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период времени; - сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Контроль может осуществляться в нескольких формах: проверка фактического исполнения путем личного контроля, инспектирование (комплексная проверка), смотры (осмотры), ревизия, разовая проверка, тематические комиссии, анализ документов и пр. Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев организации во времени и пространстве. Обеспечивает взаимосвязь между информационными потоками внутри учреждения и непрерывность процесса управления.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |