Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В менеджменте принято виды управленческой деятельности называть функциями управления или функциями менеджмента

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Общими называют те функции, которые характерны для любой управленческой системы, независимо от масштабов производства, формы собственности, виды продукции и прочих факторов. Общие функции управления присущи субъектам управления любого уровня.

 

К общим функциям относят следующие:

- Планирование

- Организовывание (организация)

- Координация

- Мотивация

- Контроль

Планирование – это определение целей учреждения и путей по их достижению. Эта функция решает 3 основных вопроса: где находится организация в настоящее время? в каком направлении двигаться? каким образом это продвижение будет осуществляться? Планирование предполагает составление раз­личных по времени исполнения планов:

- Долгосрочные (более 5 лет);

- Среднесрочные (до 5 лет);

- Текущие (годовые, квартальные, ежемесячные).

Принятие решения. Решение – это форма целенаправленно­го воздействия руководителя на коллектив, на интересы его чле­нов, которое воплощается в виде приказа, распоряжения, плана работы и т. д.. Для руководителя принятие управленческого ре­шения является основным видом «продукции», конечным резуль­татом его деятельности и важной составляющей искусства руко­водить людьми.

Организация – Это группа людей деятельность которых координируется для достижения общих целей. Организовывать – значит создавать четкую структуру учреждения здравоохранения, определять конкретные задания для руководителей отдельных звеньев, осуществлять подбор и расстановку кадров, делегировать функции, создавать условия для выполнения заданий.

Задачей организации как функции управления является создание условий для формирования корпоративной структуры и корпоративного духа, т.е. культуры организации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Руководитель должен создать такую рабочую атмосферу в коллективе, где каждый сотрудник будет работать заинтересованно; зная, что предусмотрены различные поощре­ния, вознаграждения и льготы. В 1942 г. известный американский социолог А. Маслоу создал концепцию иерархии потребностей, которую изложил в 1943 г. в статье «Теория человеческой мо­тивации», помещенной в журнале «Психология общения». Концепция возникла под впечатлением от общения с племенем индейцев, где он некоторое время жил, изучая вопросы этической психологии.

 

Маслоу выделил пять групп потребностей, постоянно присущих людям, и рас­положил их в виде иерархической пирамидальной структуры. Модель имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают по­требности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.

Потребность в безопасности и защищенности
Физиологические потребности
Социальные потребности
Потребность в уважении
Потребность в самовыражении

 

Инициатива А. Маслоу получила продолжение в теории Дугласа Макгрегора (1906—1964). Макгрегор описал различные допущения, которые менеджеры де­лают для поведения работников. Он сравнил философию традиционного менеджмента с более современным подходом к удов­летворению от работы и выделил «человеческий дух» как основ­ную мотивирующую силу. Два своих предположения он назвал теориями «Икс» и «Игрек».

Теория «Икс» (традиционная точка зрения) формулирует фи­лософию управления и контроля традиционного менеджмента. Менеджер сообщает людям, чту нужно сделать, и часто прибе­гает к поощрению или наказанию в ходе работы. Он действует, исходя из следующих допущений:

- средний индивидуум имеет стойкую нелюбовь к работе и, насколько возможно, будет избегать ее;

- в связи с этим большинство людей следует принуждать к работе и контролировать. Ими необходимо управлять, угрожая наказанием, чтобы заставить их приложить уси­лия к достижению целей организаций;

- средний индивидуум предпочитает быть руководимым, желает избегать ответственности, имеет относительно сла­бые амбиции и больше всего хочет безопасности и покоя.

Теория «Игрек» (современная точка зрения) – новый под­ход в менеджменте, основанный на последних исследованиях. Она имеет следующие допущения:

- расходование физической и духовной энергии в работе так же естественно, как и при игре или отдыхе;

- внешний контроль и угроза наказания не являются един­ственным средством заставить человека добросовестно ра­ботать. Это можно сделать, используя самоуправление и самоконтроль работника;

- соответствие целям является функцией вознаграждения, ассоциированного с их достижением. Наиболее значительными из этих наград являются удовлетворение свое­го «я» и самоудовлетворение потребностей;

- средний индивидуум желает при определенных услови­ях не только принимать на себя ответственность, но и стремиться к ней;

- способность к проявлению высокой степени воображения, изобретательности и творчества при решении проблем организации широко распространена среди индивидуумов;

- в условиях современной производственной жизни интел­лектуальный потенциал среднего индивидуума исполь­зуется далеко не полностью и должен быть максимально раскрыт.

Контроль рассматривается в следующих аспектах:

- точное определение целей, которые должны быть достигну­ты в обозначенный отрезок времени;

- измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период времени;

- сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

Контроль может осуществляться в нескольких формах: про­верка фактического исполнения путем личного контроля, инспектирование (комплексная проверка), смотры (осмотры), ревизия, разовая проверка, тематические комиссии, анализ докумен­тов и пр.

Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев организации во времени и пространстве. Обеспечивает взаимосвязь между информационными потоками внутри учреждения и непрерывность процесса управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип Парето: 20% причин дают 80% результата проблем (несоответствий) | Внутренняя и внешняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.