КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й этап - выход на рынок
Й этап - разработка товара ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. На основе ЖЦТ разработана концепция, позволяющая оценивать и изменять стратегию и тактику маркетинговой деятельности предприятия на всех этапах жизненного цикла товара. Впервые она была предложена американским ученым Теодором Левиттом в 1965 г. и сразу заинтересовала специалистов, так как: позволила установить, что ЖЦТ под воздействием научно-технического прогресса (НТП) изменился и стал короче, а это требует смены тактики и корректировки стратегии деятельности; показала, что каждая новая продукция требует больших затрат, а значит, необходимо более тщательно отслеживать прохождение продукции по этапам ее жизненного цикла, чтобы вовремя перестраиваться и не нести убытков; позволила предвидеть изменения во вкусах потребителей, действиях конкурентов и вовремя перестраиваться; помогла оптимизировать ассортимент продукции, то есть сбалансировать выпуск текущих товаров с модернизированными и новинками, тем самым, обеспечив стабильный рост дохода. ЖЦТ описывается изменением объемов продаж и прибылей во времени и состоит из следующих этапов: 1) разработка товара; 2) выход на рынок; 3) рост продаж; 4) зрелость продукции; 5) спад продаж. Рассмотрим особенности поведения предприятия на различных этапах ЖЦТ. Ситуация: реализации нет, нет и прибыли. Предприятие несет убытки. Тактика: желательно сократить срок разработки, снизить издержки. Ситуация: появилась реализация товара, но объем продаж незначителен и предприятие еще несет убытки, появляются дополнительные расходы на рекламу. Производителей-конкурентов на этом этапе очень мало и, следовательно, нет конкуренции. Тактика: так как товар - новинка, то развивают рекламу и стимулируют продавцов; повышают качество товара, снижают цены с целью привлечения покупателей; улучшают сервисное обслуживание, стимулируют покупателей.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |