Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап - выход на рынок




Й этап - разработка товара

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

На основе ЖЦТ разработана концепция, позволяющая оценивать и изменять стратегию и тактику маркетинговой деятельности предприятия на всех этапах жизненного цикла товара. Впервые она была предложена американским ученым Теодором Левиттом в 1965 г. и сразу заинтересовала специалистов, так как:

позволила установить, что ЖЦТ под воздействием научно-технического прогресса (НТП) изменился и стал короче, а это требует смены тактики и корректировки стратегии деятельности;

показала, что каждая новая продукция требует больших затрат, а значит, необходимо более тщательно отслеживать прохождение продукции по этапам ее жизненного цикла, чтобы вовремя перестраиваться и не нести убытков;

позволила предвидеть изменения во вкусах потребителей, действиях конкурентов и вовремя перестраиваться;

помогла оптимизировать ассортимент продукции, то есть сбалансировать выпуск текущих товаров с модернизированными и новинками, тем самым, обеспечив стабильный рост дохода.

ЖЦТ описывается изменением объемов продаж и прибылей во времени и состоит из следующих этапов:

1) разработка товара;

2) выход на рынок;

3) рост продаж;

4) зрелость продукции;

5) спад продаж.

Рассмотрим особенности поведения предприятия на различных этапах ЖЦТ.

Ситуация: реализации нет, нет и прибыли. Предприятие несет убытки.

Тактика: желательно сократить срок разработки, снизить издержки.

Ситуация: появилась реализация товара, но объем продаж незначителен и предприятие еще несет убытки, появляются дополнительные расходы на рекламу. Производителей-конкурентов на этом этапе очень мало и, следовательно, нет конкуренции.

Тактика: так как товар - новинка, то развивают рекламу и стимулируют продавцов; повышают качество товара, снижают цены с целью привлечения покупателей; улучшают сервисное обслуживание, стимулируют покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.