Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение о структуре комплекса маркетинга

Совместная предпринимательская деятельность - соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.

Экспорт 2 значения. Первое - вывоз товаров из страны и продажа их на внешнем рынке. Второе - сами вывозимые товары.

Содержание экспорта как современного экономического понятия определяется следующими характеристиками. Во-первых, это вывоз за пределы государства (таможенной территории). Во-вторых, это вывоз не только товаров. Экспортируются и услуги, и технологии, и капиталы, и интеллектуальные ценности. В-третьих, это вывоз без обязательства ввоза на территорию страны-экспортера. Цель вывоза - продажа.

 

Типы совместных предприятий:

1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-то другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.
Лицензирование — простой способ для производителя выйти на международ¬ный рынок. Компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рын¬ке. За соответствующее вознаграждение или лицензионную плату лицензиат поку¬пает право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-то другого, представляющего для него ценность. Таким образом, компа¬ния получает доступ на рынок с минимальным риском, а лицензиат получает в свое распоряжение готовую технологию производства, хорошо известный про¬дукт или имя, т.е. ему не приходится начинать все с нуля.
Coca-Cola осуществляет свою деятельность на международном рынке, продавая лицензии зарубежным производителям безалкогольных напитков и снабжая их си¬ропом, необходимым для производства готового продукта. Компания Oriental Land владеет и управляет компанией Tokyo Disneyland на основе лицензии от Walt Disney Company.

Лицензирование имеет, однако, потенциальные недостатки. Компания полу¬чает меньший контроль над лицензиатом, чем она могла бы иметь над своими соб¬ственными предприятиями. Более того, если деятельность лицензиата оказалась успешной, компания лишается части прибыли, а когда действие контракта закан¬чивается, то может оказаться, что фирма своими руками создала себе конкурента.

2. ПОДРЯДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРАКТУ - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.

4. ПРЕДПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОГО ВЛАДЕНИЯ - совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.

 

Прямое инвестирование -путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зару­бежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение о методах выхода на рынок | Экспортный отдел
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.