Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валеология




Список используемой литературы.

Заключение.

Учебный вопрос. Принципы применения ТСТК.

В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и определяет порядок применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств.

2. Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.

3. К применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, зарегистрированные (учтенные) или освидетельствованные (сертифицированные) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При применении ТСТК должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации по охране и безопасности труда.

5. Безопасность ТСТК должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическими заключениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ТСТК применяются в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей.



7. Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

8. ТСТК могут использоваться в случае применения следующих форм таможенного контроля, приведенных в статье 110 Таможенного кодекса Таможенного союза:

· проверка документов и сведений;

· устный опрос;

· таможенное наблюдение;

· таможенный осмотр;

· таможенный досмотр;

· проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

· таможенный осмотр помещений и территорий;

· таможенная проверка.

9. ТСТК могут использоваться при таможенном контроле:

· любых товаров (в соответствии с техническими характеристиками ТСТК), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров, среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок;

· всех видов транспортных средств;

· международных почтовых отправлений;

· таможенных документов на товары и транспортные средства;

· средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места.

 

Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН

1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений

· Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля

· Технические средства локации тайников и сокрытых вложений

· Специальные меточные средства

 

2. Технические средства поиска конкретных видов предметов ТПН

· Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств

· Технические средства поиска наркотических веществ

· Технические средства поиска взрывчатых веществ

· Технические средства поиска драгоценных камней

· Технические средства поиска драгоценных металлов

· Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ

 

Примерами ТСП являются:

 

а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные;

 

б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах;

 

в) щупы досмотровые - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);

 

г) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в т.ч. и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: "жесткие" (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, "гибкие" (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута - для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также "полужесткие".

 

2 - Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля.

 

Для обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля необходимо применение таких технических средств таможенного контроля как: наборы досмотровых зеркал, наборы досмотровых оптических приборов - эндоскопов, наборы досмотровых щупов, специальные осветительные приборы - досмотровые фонари.

Письмо ФТС РФ от 25 апреля 2011 года N 09-73/18882

Главным управлением совместно с Российской таможенной академией разработаны Методические "рекомендации" по применению переносного детектора признаков взрывчатых веществ, химических реактивов, отравляющих промышленных химикалий и наркотиков SABRE 4000 в целях повышения эффективности применения приборов для дистанционного обнаружения взрывчатых веществ и наркотических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств (прилагаются).

 

Просим указаний о доведении Методических "рекомендаций" до должностных лиц, использующих в своей работе прибор SABRE 4000.

 

Статья 107 Таможенного кодекса ТС говорит, что перечень и порядок применения ТСТК определяются федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела. Первым приказом, выпущенным в развитие этой статьи Кодекса, был приказ ГТК РФ «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств» от 29 октября 2003 г. № 1220. Этим приказом был определен новый Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля.

В Перечне все технические средства, применяемые таможенны­ми органами при проведении таможенного контроля, разделены на две большие группы: технические средства таможенного контроля (ТСТК)и технические средства таможенного контроля делящихся и радиоак­тивных материалов (ТС ТКДРМ).

Перечень фактически уточнил, что следует понимать под ТСТК.

В первой группе ТСТК выделяются следующие классы.

1. ДОСМОТРОВАЯ РЕНТГЕНОТЕЛЕВИЗИОННАЯ ТЕХНИКА (ДРТ).

2. ФЛЮОРОСКОПИЧЕСКАЯ ДОСМОТРОВАЯ ТЕХНИКА.

3. ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ИДК).

4. СРЕДСТВА ПОИСКА.

5. СРЕДСТВА НАНЕСЕНИЯ И СЧИТЫВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕ­ТОК.

6. ДОСМОТРОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОДПОВЕРХНОСТНОГО ЗОНДИРО­ВАНИЯ.

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ (ТСИ).

9. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ (ХСИ).

 

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДОЗНАНИЯ И ДОКУМЕНТИРОВА­НИЯ ПО ДЕЛАМ О КОНТРАБАНДЕ.

11. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ НОСИТЕЛЕЙ АУДИО- И ВИДЕОИНФОРМАЦИИ.

12. СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ.

13. ОПТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИБОРЫ.

14. ПРИБОРЫ ВЗВЕШИВАНИЯ (ВЕСЫ).

Во второй группе ТСТК выделяются следующие классы:

1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТС ТКДРМ.

2. КОМБИНИРОВАННЫЕ ТС ТКДРМ.

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТС ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

4. ТС ДЛЯ РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДРТ.

В свою очередь каждый класс в Перечне разбит на подклассы.

Особенностью Перечня является то, что он дал не только некоторую классификацию технических средств, но и определил формы таможенно­го контроля, при которых могут использоваться ТСТК того или иного под­класса (Приложение 1).

Назначение ТСТК классов 1-3 состоит в формировании видимого изображения содержимого объекта контроля путем его просвечивания рентгеновскими лучами.

К стационарным установкам этих классов относятся установки типа «Досмотр-2», «Контроль-1», «Короб-А», RAPISCAN, HI-SKAN, FI-SKAN и др.

Они обладают высокой поисковой производительностью, многие формируют цветное изображение внутреннего содержания объекта таможенного контроля с хорошим разрешением, что позволяет обнаружить и клас­сифицировать предметы, находящиеся в упаковках; определить из како­го материала они изготовлены, в том числе выявлять наличие органичес­ких веществ.

В подклассы 1.4 и 1.5 класса 1 выделены передвижные и перенос­ные установки рентгеновские установки, которые могут легко перемещать­ся и обычно используются в полевых условиях, вне помещений. Они мо­гут применяться для досмотра отдельных видов товаров, элементов кон­струкций транспортных средств, международных почтовых отправлений и багажа пассажиров на временных пунктах пропуска. К числу ТСТК это­го подкласса относятся установки «Шмель-240 ТВ», Заслон, VAN MIKRO-DOSE 101, SKANMOBILL 7760 и др.

Инспекционнс-досмотровые комплексы (класс 3) предназначены для оперативного исследования крупногабаритных объектов: грузовых автомобилей и контейнеров. Современные ИДК должны позволить за несколько минут получить видимую картинку и проанализировать внутреннюю начинку контейнера или автомобиля.

Класс 4 - один из наиболее больших по номенклатуре и количеству приборов. Они активно используются при различных видах досмотров пассажиров и их багажа, содержимого контейнеров, досмотрах транспортных средств и т.д. Металлоискатели применятся для обнаружения метал­лических предметов; микроскопы и лупы – при проверив подлинности до­кументов, валюты, атрибутов таможенного обеспечения и т.п.; щупы при­меняются для прокалывания сыпучих материалов с целью обнаружения твердых вложений. Зеркала, эндоскопы, фонари незаменимы для осмот­ра труднодоступных мест в транспортных средствах и упаковках, иденти­фикации упаковок и товаров при отсутствии естественного освещения.

На снабжении таможенных органов находятся портативные металлоискатели «Шторм», «АКА-7214», «Garrett», «Шахта«Р», стационарный металло обнаружитель «Признак», досмотровый комплект «Зеркало», на­бор зеркал «SEM», комплект «Дека», досмотровые щупы «Трость», фо­нарь OSRAM, фонарь-прожектор ФОС 3 - 5/6 и ФОРС 3 - 5/6 м, фонарь VARTA, микроскоп HELLINC-1171, микроскоп МИККО, лупа HELLINC и др.

Средства нанесения и считывания специальных меток (класс 5) предназначены для. решения задачи наложения атрибутов защиты и их идентификации путем нанесения на документы и другие объекты специальных меток с флуоресцирующими добавками, в том числе в виде оттисков печатей и штампов. Метки невидимы человеком при обычных условиях освещения и проявляются при воздействии на них ультрафиолетовыми осветителями.

В таможенных органах используются фломастеры «Марка-М», ультрафиолетовые фонари «Поиск», «Паломар», «HKG-0712» и др.

Досмотровый инструмент выделен в класс 6 и включает комплекты инструментов, которые используются для разборки-сборки конструкций при проведении досмотра (отвертки, ключи и т.п.).

В класс 7 средств подповерхностного зондирования вошли прибо­ры, предназначенные для радиолокационного зондирования объектов таможенного контроля с целью обнаружения металлических и неметаллических предметов в сыпучих, жидких, навалочных и однородных сре­дах; устройства для обнаружения полостей; средства дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ («ЗОНД», «ОКО», «ITEMISER», «ВАТСОН», «ДИП-А02» и др.).

Технические средства идентификации (класс 8) предназначены для проверки подлинности документов, валюты, акцизных марок; для диагно­стики драгоценных металлов камней; для выявления фактов подделки номеров агрегатов транспортных средств. Из этого подкласса в таможен­ных органах используются: приборы типа «РЕГУЛА», «ПД-1», «УЛЬТРА-МАГ» (проверка документов и банкнот); «ПРОБА-М», «КАРАТ», ПРИМ-РМ, «ДЕЛЬТА-1», «GOLD DETEKTOR GS 2532», «ОЦЕНКА» (диагностика повторенных металлов4'' «Diamond Selektor» «ЛИАТЕСТ-2000» «"ЕЛЬТА-1», «КАРАТ» (диагностика драгоценных камней); «POINTER», «ДВС-3», «ДОРС 1000» (детекторы банкнот); «ЗОРКИЙ» (выявление фальсифика­ций номеров транспортных средств) и др.

В отдельный класс 9 выделены химические средства экспресс-диагностики наркотических веществ.

Средства, используемые при проведении дознания, вошли в класс 10 (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры и др.).

Аудио-магнитофоны, видеомагнитофоны, видеоплейеры, устройства размагничивания, телевизионные приемники и т.п., необходимые для таможенного контроля аудио- и видеоинформации, составляют класс 11.

Для наблюдения за зонами таможенного контроля и проведении оперативных мероприятий сотрудники таможенных органов используют средства визуального наблюдения (телевизионные камеры наблюдения, бинокли, приборы ночного видения и др.). Такие средства вошли в классы 12 и 13.

Во многих случаях при проведении таможенного контроля возника­ет необходимость взвешивания объекта контроля. В класс 14 объедине­ны разнообразные приборы взвешивания - от прецизионных весов с пределом взвешивания сотни миллиграмм до железнодорожных с пределом взвешивания более сотни тонн.

В группе ТС ТКРДМ выделено четыре класса.

Приборы с детекторами гамма- и нейтронного излучения составляют класс 1. В таможенных органах из этого класса эксплуатируются сис­темы типа «Янтарь», прибор радиационного контроля РМ-1401, спектро­метры TAMMA-1C/NB1 и СКС-50 (М).

Комбинированные средства радиационного контроля составляют класс 2.

Дозиметры и иные средства для обеспечения радиационной безопасности персонала вошли в классы 3 и 4.

Рассмотренная выше классификация введена для упрощения вопросов обеспечения и организации эксплуатации ТСТК таможенных орга­нов. Для отдельных видов приборов, как правило, существуют классифи­кации по принципу работы, назначению, конструкции и т.д. Так металлоискатели по конструкции делятся на стационарные и ручные. Последние по принципу функционирования делятся на металлоискатели, работаю­щие по принципу «прием-передача», «на биениях», импульсные и др.

В ТК ТС под таможенным контролем понимается "совокупность мер, осуществляемых таможенными органами с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза".

Данное определение совпадает с содержанием наших национальных законодательств, а именно:

Исходя из конституционных принципов таможенного контроля, необходимо подчеркнуть их специфическую особенность.

Принцип законности - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации. Таможенные органы обязаны придерживаться конституционного постулата: "Все, что не запрещено законом, - разрешено".

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля. В противном случае они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством ТС.

Принцип выборочности таможенного контроля - использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что субъекты внешнеторговой деятельности могут не исполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Принцип оперативности - установление Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам.

Принцип эффективности - таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями).

 

Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур, изменение таможенной политики в условиях становления рыночной экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров - требуют от таможенных служб обеспечения высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля грузов, транспортных средств, вещей лиц, следующих через государственную границу. Одним из определяющих неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой работе оперативных работников таможен является применение ими технических средств таможенного контроля (ТСТК), без которых в настоящее время уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным применением технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля. Причем для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через госграницу объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК.

В ходе рассмотрения данной темы был сделан вывод, что, несмотря на заметные успехи таможенных органов в организации таможенного контроля с использованием технических средств таможенного контроля, данное направление контроля находится сейчас в процессе совершенствования и от органов таможенного контроля требуется бдительность и принципиальность. Только в этом случае можно будет добиться ощутимых результатов, а также сократить и предотвратить незаконный экспорт и импорт товаров, транспортных средств и других объектов таможенного контроля.

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М.: Проспект, 2010.

2. Приказ ГТК России от 17.04.2001 № 372 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств».

3. Приказ ФТС России от 05.02.2007 № 154 «Об утверждении типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами».

4. ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в РФ" Статья 169; 170.

5. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 N 2509"Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации"

6. Приказ ФТС РФ от 25 Октября 2011 г. N 2190

"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)"

7. Письмо ФТС РФ от 25 апреля 2011 года N 09-73/18882. ГУ ФТС РФ совместно с РТА разработаны Методические "рекомендации" по применению переносного детектора признаков взрывчатых веществ, химических реактивов, отравляющих промышленных химикалий и наркотиков SABRE 4000 в целях повышения эффективности применения приборов для дистанционного обнаружения взрывчатых веществ и наркотических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

8. Шевчук, П. С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / П. С. Шевчук, О. Р. Попов. — Ростов на Дону: Феникс, 2006.

9. www.tamognia.ru

Лекция № 2





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.